Картотека прогулок
картотека (младшая группа)

Галиева Альфия

Картотека прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_progulok_ml.gruppa.doc1.37 МБ
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka_2_ml.doc122 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад № 15 «Аистёнок»

План-конспект

зимней образовательной прогулки

во второй младшей группе №3 «Искорка»

                Воспитатель: Галиева А.Ф.

                         

г.Пушкино 2022г

Тема прогулки:

  1. Зимние изменения в природе
  2. Деревья. Деревья в гололед
  3. Зимующие птицы
  4. Расчищаем снег
  5. Свойства снега. Лепка из снега                                                                                          

Осваиваемые образовательные области:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: -формировать представление о зиме.

           - углублять знания о птицах в зимний период.

           - вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

           - закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают теплые вещи.

           - способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Задачи: учить наблюдать за птицами, их внешним видом, повадками, сравнивать их по внешнему виду, подкармливать, развивать внимание, речь, воспитывать бережное отношение к природе, обогащать знания детей о труде взрослых; развивать внимание; учить замечать, когда можно убирать снег с дорожек , лепить из снега формы.

Материал и оборудование. Корм для птиц, лопаточки, ведерко, формочки для снега.

                                                План-конспект

1.Беседа о зимних изменениях в природе.

Обобщить и систематизировать занятия детей о зимних изменениях в природе: солнце светит, но не греет, дует холодный ветер, идет снег, рано начинает темнеть, холодно, люди одеваются тепло,  птицам и зверям трудно, деревья и кусты без листьев, укрыты снегом.

 2. Наблюдение за деревьями.

Обратить внимание на красоту деревьев в зимнем наряде. Их ветки, тяжелые от снега, сильно наклонились к земле и похожи на бахрому. Проговорить отрывок из стихотворения С. Есенина:                                                                   На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 3. Наблюдение за воробьем и голубем.

Сравнить воробья и голубя (кто больше, кто меньше, какие звуки издают).

Проговорить отрывок из стихотворения З. Александровой:

Гули, гули, гули, гули-

Стаи легкие вспорхнули

Таня кормит голубей

И летят навстречу ей.

Беседу «У кормушки»

Рассмотреть птиц, которые слетелись к кормушке, покормить их. Рассказать, как им трудно зимой добывать себе пищу. Вызвать в детях сочувствие к птицам, желание пожалеть их.

4.Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Обратить внимание на то, что на дорожках много снега и он мешает ходить и бегать. Предложить детям сгрести снег лопаточкой, расчищая дорожки.

Проговорить четверостишье

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

5.Ознакомление со свойствами снега (экспериментирование).                                                                              

Предложить детям взять снег в руки и определить, какой он. Сделать вывод: снег холодный, поэтому надо надевать рукавички. В холодную погоду лепить из снега не получается, так как он рассыпается.

-Как вы думаете, что станет со снегом, если его занести в помещение?

Набрать в ведерко снег и занести его в группу, понаблюдать, как снег тает и становится водой.

Лепка из снега. Научить детей плотно заполнять снегом формочки, выбивать из нее снег. Отметить, что из снега можно лепить, когда нет сильного мороза.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Дети «воробушки» сидят на скамейке по одну сторону площадки- это «крыша». По другую сторону находится ребенок- «кот». Когда «кот» «спит», «воробушки» летают по всей площадке. Но вот «кот» просыпается, говорит: «Мяу-мяу» и начинает ловить «воробушков», которые стремятся спрятаться на «крыше». Пойманных «воробушков» «кот» уводит в свой «дом». Так продолжается, пока «кот» не поймает 3-4 «воробушков», затем выбирается другой «кот».

Рефлексия. Систематизировать и обобщить знания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...