Краткосрочный педагогический проект по физической культуре в ДОУ "Мяч-лучший друг летом"
проект (старшая группа)

Краткосрочный педагогический проект по физической культуре в ДОУ "Мяч-лучший друг летом" разработан с целью разнообразить летнюю оздоровительную компанию в летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Ростова-на-Дону  «Детский сад №211»

Педагогический проект

(краткосрочный)

«Мяч—лучший друг летом»

Руководитель проекта :

инструктор по ф/к Облетова Е.Н.,

воспитатель Авдальян В.М.

Ростов-на-Дону, 2022г.

Описание материала: проект «Мяч—лучший друг летом» рассчитан на детей 6-7 лет. Имеет педагогическую ценность, и мы надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями по изготовлению продукта проекта.


Проект по образовательной области физическая культура «Мяч—лучший друг летом»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
по форме – познавательно-игровой;
по классу – монопроект;
по типу – социальный;
по виду – оздоровительный;
по длительности – среднесрочный.


ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в физическом и интеллектуальном развитии ребенка.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, и, следовательно,и интеллектуальное развитие ребенка.

 Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица их заменяющие) о них знают и применяют в деятельности.  

Лето—благодатный период  для совместных игр детей, игр детей  с родителями.  Именно совместные действия составляют радость детства.

Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).


Основными задачами проекта являются:

• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающе-оздоровительной направленности и действий с ними;
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• постановка проблемы в социуме с поиском возможных  вариаций ее решения.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.


Участие в проекте принимают дети

Проект, реализуемый на протяжении двух  года, предусматривает несколько этапов.

Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания. Работа на данном этапе строится по трем направлениям.
Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома.  С педагогами организована дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча.

Анкетирование позволило определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним.

Педагоги в процессе дискуссии пришли к ряду педагогических направлений деятельности: креативное и двигательное развитие в процессе взаимодействия с мячом, развитие физических качеств и навыков, обогащение познавательной сферы ребенка, активизация его деятельности по средствам взаимодействия с мячами различной функциональной принадлежности (теннисный, волан, баскетбольный, футбольный).

Беседа с воспитанниками позволила определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.

Целью практического этапа «Мяч—лучший друг летом» является практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается практическая работа с участием взрослого по проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.

Цель оценочного этапа «Мяч—лучший друг летом» - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физ. инвентарем.

Продуктом деятельности являетсясамостоятельная активность детей на интерактивной площадке досугового мероприятия «Мяч—лучший друг летом».

РАБОЧИЙ  ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА


Подготовительный этап «Для чего и зачем?»
С педагогическим коллективом: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча на время летней оздоровительной кампании 2022г.»


С воспитанниками: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?"


С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающе-игровой среды в условиях домашнего воспитания.


Основной этап «Мяч—лучший друг летом»

С педагогическим коллективом: индивидуальная работа педагогов по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала
С воспитанниками: знакомство с историей возникновения мяча посредством беседы; подвижные игры с мячами во время прогулок «Я знаю 5…», «Вышибалы», «Съедобное—несъедобное», «Горячая картошка»(усложнение с несколькими мячами разного диаметра), «Крабы», «Мне не надо»,  «Ловкие ноги».

С родителями: информационная папка «Для чего нам нужен мяч?», индивидуальные  рекомендации по совместному активному отдыху  летом.

Заключительный этап «Мяч—лучший друг летом»

С педагогическим коллективом: организация интерактивной площадки  «Мяч—лучший друг летом»,обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

С воспитанниками: выявление и определение уровня практических умений детей при взаимодействии с мячом. Рефлексия по результатам проведенных мероприятий.
С родителями: демонстрация творческих идей и практических навыков детей при использовании  мяча  летом.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Краткосрочные результаты:

• заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми на свежем воздухе с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средством  игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• организация интерактивной площадки « Мяч—лучший друг летом»;
• создание пособий и методического материала  по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками, учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Ростова-на-Дону  «Детский сад №211»

Педагогический проект

(краткосрочный)

«Мяч—лучший друг летом»

Руководитель проекта :

инструктор по ф/к Облетова Е.Н.,

воспитатель Авдальян В.М.

Ростов-на-Дону, 2022г.

Описание материала: проект «Мяч—лучший друг летом» рассчитан на детей 6-7 лет. Имеет педагогическую ценность, и мы надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями по изготовлению продукта проекта.


Проект по образовательной области физическая культура «Мяч—лучший друг летом»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
по форме – познавательно-игровой;
по классу – монопроект;
по типу – социальный;
по виду – оздоровительный;
по длительности – среднесрочный.


ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в физическом и интеллектуальном развитии ребенка.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, и, следовательно,и интеллектуальное развитие ребенка.

 Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица их заменяющие) о них знают и применяют в деятельности.  

Лето—благодатный период  для совместных игр детей, игр детей  с родителями.  Именно совместные действия составляют радость детства.

Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).


Основными задачами проекта являются:

• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающе-оздоровительной направленности и действий с ними;
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• постановка проблемы в социуме с поиском возможных  вариаций ее решения.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.


Участие в проекте принимают дети

Проект, реализуемый на протяжении двух  года, предусматривает несколько этапов.

Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания. Работа на данном этапе строится по трем направлениям.
Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома.  С педагогами организована дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча.

Анкетирование позволило определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним.

Педагоги в процессе дискуссии пришли к ряду педагогических направлений деятельности: креативное и двигательное развитие в процессе взаимодействия с мячом, развитие физических качеств и навыков, обогащение познавательной сферы ребенка, активизация его деятельности по средствам взаимодействия с мячами различной функциональной принадлежности (теннисный, волан, баскетбольный, футбольный).

Беседа с воспитанниками позволила определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.

Целью практического этапа «Мяч—лучший друг летом» является практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается практическая работа с участием взрослого по проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.

Цель оценочного этапа «Мяч—лучший друг летом» - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физ. инвентарем.

Продуктом деятельности являетсясамостоятельная активность детей на интерактивной площадке досугового мероприятия «Мяч—лучший друг летом».

РАБОЧИЙ  ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА


Подготовительный этап «Для чего и зачем?»
С педагогическим коллективом: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча на время летней оздоровительной кампании 2022г.»


С воспитанниками: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?"


С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающе-игровой среды в условиях домашнего воспитания.


Основной этап «Мяч—лучший друг летом»

С педагогическим коллективом: индивидуальная работа педагогов по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала
С воспитанниками: знакомство с историей возникновения мяча посредством беседы; подвижные игры с мячами во время прогулок «Я знаю 5…», «Вышибалы», «Съедобное—несъедобное», «Горячая картошка»(усложнение с несколькими мячами разного диаметра), «Крабы», «Мне не надо»,  «Ловкие ноги».

С родителями: информационная папка «Для чего нам нужен мяч?», индивидуальные  рекомендации по совместному активному отдыху  летом.

Заключительный этап «Мяч—лучший друг летом»

С педагогическим коллективом: организация интерактивной площадки  «Мяч—лучший друг летом»,обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

С воспитанниками: выявление и определение уровня практических умений детей при взаимодействии с мячом. Рефлексия по результатам проведенных мероприятий.
С родителями: демонстрация творческих идей и практических навыков детей при использовании  мяча  летом.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Краткосрочные результаты:

• заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми на свежем воздухе с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средством  игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• организация интерактивной площадки « Мяч—лучший друг летом»;
• создание пособий и методического материала  по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками, учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный педагогический проект по физической культуре и английскому языку

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровь...

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада            на тему  « ЛЕТО »...

Краткосрочный образовательный проект по физической культуре «Играем в бадминтон» для старших дошкольников

Проект разработан и опробирован с целью популяризации бадминтона в летний оздоровительный период среди воспитанников ДОУ и их семей....

Педагогический проект по физической культуре в ДОУ "Профилактика плоскостопия у дошкольников"

Данный проект направлен на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста.Дети в игровой форме выполняют комплексы специальных упражнений,которые способствуют правильному формированию стопы....

Педагогический проект по физической культуре в ДОУ "Олимпийская неделя"

Данный проект содержит информацию об олимпийских играх,расширяя кругозор дошкольников....

Краткосрочный проект по физической культуре в ясельной группе «Малыши-крепыши»

Тема: «Малыши-крепыши»Длительность: краткосрочный.Сроки реализации : 02.03.24-29.03.2024Участники проекта: воспитатели, дети ясельной группы.Тип проекта: познавательно-игровой.Проблема: к ...