Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
материал (старшая группа)

Матвеева Людмила Алексеевна

Закрепить в игровой форме навыки поведения пешехода на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в старшей логопедической группе по правилам дорожного движения.

Тема: «Дорожная азбука»

Программное содержание:

Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.

Закрепить знания детей по ПДД

- об элементах улицы;

- о средствах регулирования движения;

- о правилах перехода проезжей части.

Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.

Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.

Наглядность: Эмблемы команд: круги красного и зеленых цветов, стойки с картинками автомобиля и велосипеда, картинки с изображением по ПДД.

Спортивный инвентарь: обручи, тоннели, полоски для пешеходного перехода,флажки.

Ход: дети входят в физкультурный зал под музыку.Команда с красными кружками выстраивается возле красного куба, с зелеными кружками возле зеленого куба.

Ребенок читает стихотворение:

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Ведущий: Ребята, скажите, о чем мы сегодня  будем говорить?

(О правилах дорожного движения).

А еще мы проверим ваши знания в играх.

У нас есть две команды .У детей с красными кружками команда будет называться «Автомобилисты», с зелеными-«Велосипедисты»(поставить стойки около команд с изображением автомобиля и велосипеда).

Результаты игр будут отображаться на магнитной доске кружками.

В жюри физкультурный работник Амосова К.А.

Приветствие команд. Команды готовы к соревнованию? (Да).  И так первое задание для капитанов команд. Вам нужно найти картинки с нарушением ПДД и исправить их.

Молодцы капитаны,  справились с задание.

Ведущий: Скажите ребята, а что помогает нам перейти дорогу?

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни

Зеленый,  желтый, красный.

Игра «Светофор».

Каждая команда встает в свой круг. У водящего в руках флажки трех цветов. Если водящий показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте .Если зеленый- бегут по кругу, а если желтый- идут на месте. Выигрывают те игроки, которые сделали меньшее число ошибок.

Ведущий :Ребята, почему можно перейти дорогу, если нет светофора?(пешеходный переход)

Игра-эстафета «Пешеходный переход»

Команды встают в колоннах на старт .Игрок каждой команды получает белую полоску. Перед игроками проведена линия. По свистку первые игроки в командах бегут до линии и кладут свою полоску на линию, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут и кладут свою полоску рядом с первой. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнит задание.

Ведущий: А еще дорогу можно перейти по подземному переходу.

Игра «Подземный переход»

По сигналу ведущего команды бегут по «подземному переходу»- тоннелю, обегают фишку и возвращаются к своей команде. Чья команда быстрее , та и выиграла.

Ведущий: Следующее задание. Вы должны отвечать на вопросы Если я сказала правильно, вы будете показывать карточку зеленого цвета, если будет ошибка, то карточку красного цвета.(Вопросы задаются командам поочерёдно).

1.Загорелся красный свет у светофора , и девочка пошла через дорогу.

2.Дети переходили дорогу по пешеходному переходу.

3.Мама с сыном пошли по тротуару.

4.Коля одел коньки и быстро покатился по дороге.

5.Школьники посмотрели направо, налево и смело зашагали через дорогу.

6.В автобус зашла старушка и  первоклассник не раздумывая уступил ей место.

7.Переходя дорогу,  пятилетняя Света не хотела давать маме руку.

8.Дети ожидают автобус на остановке.

Ведущий: Скажите ребята, как называется человек, который управляет машиной? (водитель)

Игра «Водитель и автомобиль».

Игроки каждой команды делятся по парам и встают в колонны на старт. Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль (обруч). Другой игрок «водитель» .Он держится руками за пояс игрока «автомобиль». Перед каждой командой стоит конус .По свистку первые пары в командах бегут до конусов, оббегают их и возвращаются к командам, игрок «автомобиль» передает руль следующей паре. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Подведение итогов.  Обе  команды справились с заданиями. По результатам подсчёта кружков на табло, победила «дружба».

Вручение медалей всем участникам соревнования.