Методическая разработка "Игровые технологии в формировании инициативы детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Марина Анатольевна

Логогимнастика,логоритмика на занятиях физкультуры в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №21» Петрова М.А.

Методическая разработка

"Игровые технологии в формировании инициативы детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО"

При работе с детьми ОВЗ применяется ряд  особых коррекционно - развивающих педагогических технологии, позволяющих добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Остановимся на здоровьесберегающих и игровых технологий.

Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий, для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней   игровой деятельности, доступной каждому  ребенку, с учетом психофизических возможностей,  путем   осуществления   специальных  игровых  программ, имеющих  как  общеразвивающий, так и  специализированный   характер.

Основные принципы организации игры:

·                     Отсутствие принуждения.

·                     Развитие игровой динамики.

·                     Поддержание игровой атмосферы.

·                     Переход от простейших игр к сложным.

·                     Поддержания – к игровой инициативе.

·                     Взаимосвязь игровой и учебной деятельности.

·                     Углубление содержания игровых заданий.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, со словами и без слов, в помещении и на свежем воздухе, народные игры (разных национальностей) и спортивные.

Цель таких игр:

Расширение кругозора, познавательной деятельности;

воспитание самостоятельности, воли; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности;

развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, воображения, фантазии, умения находить оптимальные решения;

приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.

При подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования:

·                     Подбор игрового материала с постепенным усложнением;

·                     Связь содержания игры с системой знаний ребенка;

·                     Соответствие коррекционной цели занятия;

·                     Учет принципа смены видов деятельности;

·                     Использование яркого материала и спортивного оборудования;

·                     Соответствие пособий гигиеническим требованиям, их безопасность.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие.

«Птички в гнездышках», «Найди пару», «Тихо-громко», «Три стихии».

б) познавательные, воспитательные, развивающие.

«Где спит рыбка», «Далеко на лугу»,»Жил –был маленький гном», «Ходит осень в нашем парке», «Одуванчики».

в) логопедические игры подражательного характера «Лиса и гуси», «У медведя дом большой, а у зайки маленький», «Дождик песенку поет», «Котята и щенята».

В процессе выполнения игр и игровых упражнений главными задачами при работе с детьми с нарушениями речи являются:

·                     Формирование фонематического слуха и фонематического восприятия;

·                     Совершенствование функции дыхания: «Насос», «Слоник», «Кукла сломалась» .       

·                     Развитие общей и  мелкой моторики: «Вот так полянка», «Как повадился коток, ко старушке в погребок», «Облака, облака, пышные и белые».

·                     Формирование зрительно-двигательной координации в процессе выполнения игровых упражнений: «Кружись, кружись, с осенним ветром подружись», «Поиграем в игру кто похожий на юлу», «Ласточка в гнезде», «Если ты солдатик стойкий на одной ноге постой-ка», игра «Подковка».

В системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи следует включать игры, игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствующие развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии для формирования предпосылок художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Презентация для воспитателей по формированию художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста....

Публикация статьи «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, по...

«Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волнова...

Обобщение опыта "Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении грамоте детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО"

Использование информационно – коммуникационных технологий   при обучении грамоте  детей с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО....

Опыт работы «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...

Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству....

Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...