«Лучи здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Агеева Елена Геннадьевна

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zdorovesberezheniyu.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект занятия по здоровьесбережению

Тема: «Лучи здоровья»

Подготовила: воспитатель Агеева Е.Г.

Смоленск 2022

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

 Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде.

 Уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности.

 Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.

 Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.

 Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.

Оборудование: проектор, модель солнца, фонограммы, атрибуты для игр, макет дерева и мусорки, конструктор для постройки дома.

Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Все мы хотим быть здоровыми. А что для этого нужно?

Ответы детей

Воспитатель: Для начала, давайте с Вами сделаем пальчиковую гимнастику. Смотрите и повторяйте за мной.

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой).

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок»).

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены).

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую).

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

Ребята здороваются со всеми : «Здравствуйте!»

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит, здоровья желаю.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу Вам одну легенду.(Звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам)

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Посмотрите ребята на мольберте расположен макет солнышка с множеством лучиков.

Воспитатель: предлагаю Вам отгадать загадку.

Идём мы день. Идём мы ночь

И убегают сутки прочь!

Дети: часы

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети: Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом?

Дети: Режим

Воспитатель: Режим  это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку» , но будьте внимательными здесь есть лишняя картинка.

Так как же называется первый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(открываю первый лучик «Режим дня»)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотрите в нее. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Да, верно-это воздух! И второй лучик нашего здоровья так и называется «Свежий воздух».(открываю второй лучик)

Для чего же нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками , как только вам станет некомфортно  начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. А теперь давайте с Вами сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение «Маятник головой»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

Воспитатель: Ребята , а какой воздух полезнее для организма?

Дети: Свежий воздух.

Воспитатель: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, подальше от города.

Воспитатель: Третий лучик нашего здоровья называется «Физические упражнения» (открываем 3 лучик)

Ребята, чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт?

Дети: Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии

Воспитатель: Я предлагаю немного размяться.

Под песню «Вместе весело шагать дети выполняют разминку.

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А я предлагаю узнать, какой же четвёртый лучик в нашем солнышке.  

Давайте поиграем в игру «Полезная еда», я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.

(четверостишье выводится на проектор)

Ешь побольше апельсинов,

пей морковный, вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть,

надо сладкое любить,

ешь конфеты, жуй ирис,

строен стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться,

вы запомните совет,

ешьте фрукты, кашу с маслом,

рыбу, мёд и виноград.

Пейте дети молоко, будете здоровы.

Воспитатель: Ребята, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы?

Дети: полезные и вредные

Воспитатель: А давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру.

Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку. (На макет дерева дети вешают полезные продукты , а на мусорку вредные)

Воспитатель: Ребята, как же называется 4 лучик здоровья?

Дети: Правильное питание

(Открываю 4 лучик здоровья «Правильное питание»)

Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться  какое настроение у нас будет?

Дети: хорошее

Воспитатель: (открываю 5 лучик «Хорошее настроение»)

Пятый лучик здоровья  это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело?

Дети: Игра

Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Строим дом»

Строим дом, строим дом,

Строим дом, высокий дом.

(дети стоят в парах и хлопают в ладоши друг другу)

Строим дом, стоя лицом в круг, взявшись за руки.

(Дети образуют круг и выполняют указания ведущего)

(первое двустишье всегда повторяется)

Строим дом спиной друг к другу, руки за голову. Строим дом стоя на коленях, лицом в круг руки вверх.

Воспитатель: раз-два, раз-два  так закончилась игра.

Ребята, как я вижу, настроение у вас отличное.

Осталось открыть последний лучик здоровья .(открываю 6 луч. «Отдых»)

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте с вами ляжем на коврик и немного отдохнем. (играет медленная музыка дети отдыхают)

Воспитатель: Посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко.

Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять!

А хотите узнать какое настроение мы подарили нашим гостям?

Дети: да

Воспитатель: Уважаемые гости, перед вами лежат лица людей. С помощью губ, которые вам предстоит наклеить, покажите пожалуйста настроение, которое мы вам подарили.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наша встреча? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Какие 6 главных правил нужно соблюдать чтобы быть здоровым? Всем огромное спасибо! Желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья".

О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной их дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее ...

" О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья". ( Консультация для родителей).

О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной их дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее ...

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной их дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее ...

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной их дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее ...

Конспект ООД "Лучи здоровья"

Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил сохранения и укрепления здоровья через физические упражнения....