Краткосрочный проект "Чистюля" на тему: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3-4 лет
проект (младшая группа)

Эняева Полина Юрьевна
Слайд 1
Краткосрочный проект "Чистюля"
на тему:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3-4 лет.
 
Слайд 2
Актуальность
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействию внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача -  формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.  
Слайд 3
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье
Задачи:
1.Закрепить представление о правилах личной гигиены, систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми.
3. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытирать полотенцем.
4. Формировать правила поведения за столом.
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н
 
Слайд 4
Принципы работы :
Системный подход; планомерность и непрерывность; развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; целостность подхода педагогов и родителей к формированию культурно – гигиенических навыков.
Слайд 5
Формы работы:
с детьми: занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа;
с родителями: консультации, беседы, деловые игры, Дни открытых дверей, оформление папок-передвижек, фото-отчеты.
Слайд 6
Педагогические приемы:
обучение; показ; упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; чтение художественной литературы, сказок, стихов, пословиц и поговорок; заучивание потешек, песенок; систематическое напоминание детям  о необходимости соблюдения правил гигиены.
Слайд 7
Планируемые результаты работы с детьми:
В результате проведенной работы у дошкольников 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:
-ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
-самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
-имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
-умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
-ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
Слайд 8
Планируемые результаты работы с родителями:
родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; принимают активное, живое участие в жизни группы; проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса; проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков; осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.
Слайд 9
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела.
Слайд 10
Культура еды.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
Слайд 11
Вывод:
 Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.  Прививая детям дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка и формируем основы здорового образа жизни. 
Именно в дошкольном детстве ребенок с удовольствием выполняет простейшие умения и навыки гигиенической культуры, с интересом изучает себя, радуется самостоятельным и совместным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, одежда сложена аккуратно). Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие. В этом возрасте ребенок способен правильно совершать процессы умывания, мытья рук, ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, помочь в организации процесса питания, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой,  аккуратно есть, стремясь  к самостоятельным действиям. Таким образом, воспитание культурно - гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу - воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье».
Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, психическому и гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3-4 лет. Краткосрочный проект " Чистюля " на тему : Выполнила : воспитатель 10 группы МКДОУ 16 " БАДМ ЦЕЦГ " Эняева Полина Юрьевна

Слайд 2

Общеизвестно , что здоровье человека закладывавается вдетстве . Организм ребенка очень пластичен , он гораздо чувствительнее к воздействию внешней среды , чем организм взрослого ; и от того , каковы эти воздействия - благоприятные или нет , зависит , как сложится его здоровье . Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания , закладывать фундамент гигиенической культуры . Гигиеническая культура столь же важна для человека , как и умение разговаривать , писать , читать . Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у ребенка привычку к чистоте , аккуратности . В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки , научиться понимать их важность , легко , быстро и правильно выполнять . Актуальность

Слайд 3

Зад ачи: 1. Закрепить представление о правилах личной гигиены , систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур. 2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми . 3. Приучать детей следить за своим внешним видом , продолжать формировать умение закатывать рукава , правильно пользоваться мылом , аккуратно намыливать и мыть руки ; насухо вытирать полотенцем . 4. Формировать правила поведения за столом . 5. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г . Н 6. Цель : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Слайд 4

системный подход; планомерность и непрерывность; развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; целостность подхода педагогов и родителей к формированию культурно – гигиенических навыков. Принципы работы :

Слайд 5

с детьми: занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа; с родителями: консультации, беседы, деловые игры , Дни открытых дверей, оформление папок-передвижек, фото-отчеты. Ф ормы работы:

Слайд 6

обучение ; показ; упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; чтение художественной литературы, сказок, стихов, пословиц и поговорок; заучивание потешек , песенок; систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены. Педагогические приёмы

Слайд 7

В результате проведенной работы у дошкольников 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту: ----ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; ----самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; ----имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; ----умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; ----ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков. Планируемые результаты работы с детьми:

Слайд 8

родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; принимают активное, живое участие в жизни группы; проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса; проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков; осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств. Планируемые результаты работы с родителями :

Слайд 9

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела.

Слайд 10

Культура еды Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

Слайд 11

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Прививая детям дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка и формируем основы здорового образа жизни. Именно в дошкольном детстве ребенок с удовольствием выполняет простейшие умения и навыки гигиенической культуры, с интересом изучает себя, радуется самостоятельным и совместным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, одежда сложена аккуратно). Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие. В этом возрасте ребенок способен правильно совершать процессы умывания, мытья рук, ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, помочь в организации процесса питания, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, аккуратно есть, стремясь к самостоятельным действиям. Таким образом, воспитание культурно - гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу - воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье». Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, психическому и гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья. Вывод:

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "О формировании первичных навыков передвижения детей дошкольного возраста на лыжах".

Пропаганда здорового образа жизни и оздоровления детей, родителей и сотрудников методом привлечения к занятиям лыжным спортом. В данной работе отражена краткая методика обучения детей ходьбе на л...

Анкета для родителей по теме "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

Коррекционо-образовательная работа требует тесного сотрудничества логопеда и родителей. Данная анкета поможет узнать отношение родителей к проблеме воспитания звуковой культуры речи у детей и выяснить...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для педагогов по теме самообразования " Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Перспективное планирование по теме: «Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»

Перспективное планирование по теме:«Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»....