Проект "Здоровейка"
проект

Твердова Татьяна Сергеевна

Проект "Здоровейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovey-ka.docx180.68 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга» пос. Агириш

http://fotohomka.ru/images/Dec/01/d775a062f71c0d6ff421c9be1df873fe/1.jpg

Проект

«ЗДОРОВЕЙКА»

/Разновозрастная  группа «Знайки»/

Исполнители: воспитатели

Твердова Т.С.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться

Актуальность проекта

Здоровье - это одна из самых главных ценностей жизни человека. Именно поэтому  проблема ухудшения здоровья населения страны  и особенно детей становится национальной.

Здоровье детей - это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит  задача воспитания здорового поколения. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. Это заставляет нас обратить самое серьезное внимание на отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками. 
Долг родителей и воспитателей заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить детей с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. 

Тип проекта:  комплексный, кратковременный. 

Участники проекта: дети разновозрастной группы «Знайки» - 4-6 лет, воспитатели,  родители.

Место реализации проекта: Филиал МАДОУ д/с «Радуга» п.Агириш

Механизм реализации проекта:

Этапы реализации проекта

1. Организационный

2. Практический

3. Презентационный

4. Заключительный - контрольный

Проблема: незаинтересованность родителей в организации закаливания детей.

Цель проекта: Формировать в сознании детей и родителей важности здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать чёткое понятие о  здоровом образе жизни;

2. Вести активную работу по укреплению здоровья детей;

3.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми  по укреплению здоровья.

Развивающие:

1. Развивать интерес к спорту и физическим  упражнениям.

- воспитывать бережное отношение  к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:  работа с дошкольниками по проекту позволит в процессе совместной деятельности педагогов, детей, родителей успешно решить поставленные задачи.

Ресурсы:

Материально – технические: ТСО (технические средства обучения), спортивный инвентарь

Информационные: методическая литература, интернет.

Основные этапы проведения проекта

I этап – подготовительный

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий

II этап – практический

                 Работа с детьми.

Образовательная область

Виды деятельности

Ответственные

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:  

-«Повара», «Больница», «Семья: угощаем кукол овощным салатом».

Дидактические игры:

- «Назови три предмета»,  «Хорошо - плохо».

Воспитатели

Речевое развитие

Беседы:

- «Что такое распорядок дня?»;

- «Наши органы чувств»;

- «Утренняя зарядка - бодрость на весь день»;

- «Для чего нужно делать зарядку»;

-«Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым» (приложение 3).

НОД:

- «Овощной салат – витамины для ребят» - старшая группа (приложение 1);

- «Как сберечь здоровье?» -подготовительная группа (приложение 2);

- «Что я знаю о себе?» - старшая группа.

Чтение художественной литературы:

- Загадки на спортивную тематику;

- К.Чуковский «Мойдодыр»;

- Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Воспитатели

Познавательное развитие

НОД:

- Ознакомление с миром природы (экология для малышей) «Лес – многоэтажный дом» -подготовительная группа.

Досуг:

-«Мы здоровые ребята».

Воспитатели, Инструктор по физической культуре.

Художественно-эстетическое развитие  

НОД:

-«Уроки Мойдодыра» (рисование) – старшая группа;

- «Дети делают зарядку» (рисование) – подготовительная  группа;

- «Вкусные дары щедрой осени» - рисование подготовительная группа;

- «Блюдо  с фруктами и ягодами» (аппликация) – старшая группа;

- «Витамины в банке» (лепка) – подготовительная группа.

Воспитатели.

Физическое развитие – модуль «Здоровье»

Пальчиковые игры

Подвижные игры

Закаливающие процедуры

Воспитатели.

 

Работа с родителями

Мероприятие

Цель

Ответственные

Анкета для родителей «Здоровье ребенка»

(приложение № 4)

Выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение
принципов здорового образа жизни в семье.

Воспитатели

Буклет для родителей «Здоровый образ жизни формируется в семье»

(приложение № 5)

Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Воспитатели

Мастер-класс Перминовой Н.М. по здоровьесбережению

Профилактика простудных заболеваний

Воспитатели

родители

Спортивный праздник для детей и родителей  «Я расту здоровым»

Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Воспитатели, инструктор по ФК, медицинская сестра

\

III этап – Презентационный

  1. Презентация проекта
  2. Проведение спортивного детско-родительского праздника «Я расту здоровым!»

IV. Заключительный-контрольный

Таким образом, в процессе реализации проекта:

- была пополнена развивающая предметно-пространственная среда по здоровьесберегающему направлению, позволяющая   расширить знания   детей о способах укрепления своего здоровья;

- по результатам анкетирования повысилась педагогическая компетентность родительского сообщества в вопросах здоровьесбережения детей.

Список используемой литературы:


1.Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы «/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др. — Москва: «МОСКВА - Синтез», 2015.
2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. 2007.
4. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка». – М.:1993.
5. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребёнка», М.: 1997.