Кружок « Безопасное детство»
рабочая программа по обж (старшая группа)

Клименко Татьяна Михайловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей

старшего дошкольного возраста

на 2022 - 2023 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma.docx153.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

                                                                                

357600, г. Ессентуки, ул. Партизанская, 5-а

Тел(87934) 7 – 30 – 70/факс (87934) 7 – 30 – 97 E-mail: sadikkolosok28@mail.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей

старшего дошкольного возраста

на 2022 - 2023 уч. год.

                                 Кружок  « Безопасное детство»

Воспитатель: Клименко Т.М.

2022г.

Оглавление

Страницы

1.

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи реализации парциальной Программы

4

1.3.

Значимые        для        разработки        и        реализации        парциальной программы характеристики

4

1.4.

Планируемые результаты освоения Программы

6

1.5.

Диагностика освоения детьми образовательной парциальной программы дошкольного образования

7

2.

Содержательный раздел

10

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

10

2.2.

Описание форм, способов и методов реализации программы.

13

2.3.

Организация работы с семьями воспитанников

15

2.4.

Сетевое взаимодействие

16

3.

Организационный раздел

3.1.

Описание материально-технической обеспеченности

18

3.2.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

18

3.3.

Организация        образовательной        деятельности        с        учетом особенностей воспитанников и специфики группы.

21

3.4.

Перспективное планирование образовательной деятельности

22

3.5.

Организация        развивающей        предметно-пространственной среды

45

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Программа «Безопасное детство» реализуется в рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», направлена на охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и предназначена для организации образовательной деятельности детей от 5 до 6 лет. Предполагается непосредственное участие родителей (законных представителей) воспитанников в организации данной образовательной деятельности.

Методологической основой Программы является парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. Используемые технологии: Голицына Н .С ., Люзина С .В., Бухарова Е .Е. «ОБЖ для старших дошкольников». Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, минутки безопасности, тематические физкультминутки.

Отличительной особенностью данной Программы является организация просмотра познавательных мультфильмов здоровьесберегающей направленности.

Актуальность.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы, взрослые, испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком, только тогда она станет действительным регулятором его поведения. Чтобы подготовить граждан к адекватному поведению и рациональным действиям в постоянно возникающих опасных и чрезвычайных ситуациях, с раннего детства необходимо выделить такие правила поведения для детей, которые они должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Ведь человек, вне зависимости от возраста будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл.

  1. Цель и задачи реализации парциальной Программы

Цель: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством формирования у ребенка навыков адекватного безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях,

самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Задачи.

Формирование ценностей здорового образа жизни.

Формирование        основ        безопасного        поведения        во        дворе,        на        улице,        в общественном транспорте.

Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

  1. Значимые для разработки и реализации парциальной программы характеристики

Программа реализуется в группах для детей младшего, среднего старшего и подготовительного к школе возраста. Педагоги, реализующие Программу, поддерживают инициативу детей.

Определяя основное содержание по программе «Мир безопасности» педагоги ДОУ используют различные формы и методы организации воспитания и обучения детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, при этом основным ориентиром для педагогов служит учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтения.        В ходе реализации Программы осуществляется взаимодействие всех участников образовательных отношений: старший воспитатель, воспитатели младших, средних, старших и подготовительных групп, младшие воспитатели, дети, родители (законные представители) воспитанников.

Особенность работы по программе, состоит также в осознании педагогом большого значения положительного примера со стороны взрослых, и прежде всего педагога. Налаживание контактов с родителями и достижение полного взаимопонимания - неизбежные условия эффективности в воспитании детей. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет слишком много – ребѐнок не сможет выполнить их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Необходимо выделить основное содержание, которое требует совместных усилий педагогов и родителей, определить перечень жизненно важных правил и запретов, выполнение которых для ребенка обязательно и дома, и в детском саду.

Программа интегрируется с такими образовательными областями, как:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Принципы реализации парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Принцип полноты. Реализация программы по всем разделам. Если какой-то раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищёнными от представленных в нём определённых источников опасности.

Принцип системности. Работа проводится весь учебный год при гибком распределение программы в течение дня.

Принцип интеграции. Программа реализуется, как часть ООП ДОУ формируемая участниками образовательных отношений. Естественно и ограниченно интегрируется в целостный педагогический процесс.

Принцип координации деятельности педагогов. Предусматривает совокупность деятельности воспитателей и специалистов, координацию тематических планов.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье. Достоянием родителей должны стать основные разделы программы, для того чтобы продолжать беседы с ребёнком в домашних условиях на предложенные педагогические темы.

  1. Планируемые результаты освоения парциальной Программы Ожидаемый результат на этапе завершения освоения Программы: Ребенок владеет навыками адекватного безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятелен, осознает ответственность за свое поведение.

Планируемые результаты:

  • ребенок понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми;
  • формируются потребность к здоровому образу жизни;
  • использует нормы и правила здорового образа жизни;
  • способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных в видах деятельности, во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками;
  • имеет представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (балкон, окна, колющие, режущие, воспламеняющиеся предметы);
  • проявляет понимание к экологической чистоте природы и окружающего мира, имеет представление о природоохранном поведении;
  • имеет первичные представления о строение тела, назначением мышц, костей, пищеварительной и дыхательной систем, работы сердца;
  • проявляет сострадание, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям;
  • понимает и различает обозначение некоторых дорожных знаков, систему работы светофора.
  1. Диагностика освоения детьми образовательной парциальной программы дошкольного образования.

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей, что соответствует основным принципам Программы. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Такая оценка проводится педагогическими работниками.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты учёта индивидуального развития воспитанника, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной        деятельности        (как        идет        развитие        детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности;
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Для проведения педагогической диагностики в ДОУ используются следующие методы:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • анализ продуктов деятельности;

  • сравнительный анализ.

Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей:

  • показатель сформирован (достаточный уровень «+») — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым;
  • показатель в стадии формирования (уровень близкий  к  достаточному

«0») - проявляется неустойчиво, ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого;

  • показатель не сформирован (недостаточный уровень «-» ) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние возрастной нормы развития.

Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии ребенка.

Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень», проводится индивидуальная работа с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьёй по реализации Образовательной программы. Периодичность педагогической диагностики в дошкольном учреждении - два раза в год (промежуточная педагогическая диагностика во всех возрастных группах - в начале года (первая неделя октября) и в конце учебного года (третья неделя апреля) позволяет оценить динамику их развития у каждого ребенка, что важно для анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, образовательного процесса. На время проведения мониторинга образовательная деятельность не прерывается.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

Система работы по ознакомлению детей с правилами безопасности по формированию элементарных навыков охраны своей жизни раскрыта в соответствии с формами организации педагогического процесса в дошкольном учреждении. Разнообразие и общее количество занятий позволяют реализовывать указанную задачу ежемесячно, объединяя с другими задачами — по развитию речи, экологии, изобразительной деятельности. Поэтому в перспективном плане предлагается, например, наряду с закреплением знаний об овощах и их пользе для здоровья формировать   навыки   рассказывания   о   них,   рассматривая   картинку

«Катаемся   на санках», напомнить о   пользе для   здоровья   прогулок,

  а рассказывая сказку «Волк и козлята», обратить внимание на правила

поведения с незнакомыми людьми и т.д.

При реализации Программы используются различные формы и методы организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий. При этом основным ориентиром выступает учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.

Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно используются беседы, дискуссии — это позволяет избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить те направления, по которым необходимо выбрать адекватную методику (игру, чтение, беседу, просмотр мультфильма).

Основной формой реализации содержания программы является совместная деятельность 1 раз в неделю и ситуации общения в процессе совместной деятельности с воспитателем в режимные моменты. В старшей группе продолжительностью не более 25 минут.

В Программе - 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице».

В раздел «Ребенок и другие люди» включено особое содержание, которое отражает общие изменения, происходящие в нашей жизни. Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Особо рассматриваются типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пойти или поехать с ним, обещая что-то показать или подарить, угощает чем-либо или проявляет насильственные действия по отношению к ребенку (хватает за руку, затаскивает в машину и т.д.). При этом детей учат приемам защитного поведения - громкий крик, призывы о помощи («Помогите, чужой человек»), привлечение внимания окружающих иными способами. Важно объяснять детям (и отрабатывать в ходе специальных тренингов) поведение

ребенка в подобных ситуациях, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

Опасность может подстерегать ребенка не только на улице, но и дома - и об этом ребенок должен быть предупрежден: не входить в подъезд одному, без родителей не открывать дверь чужим, даже если они действуют якобы от лица родителей. С детьми проводятся игровые тренинги, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами («Волк и семеро козлят»).

Содержание раздела «Ребенок и природа» позволяет донести до детей представления о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Земля - наш общий дом, а человек - часть природы. Детей знакомят с проблемами загрязнения окружающей среды, объясняют, как ухудшение экологических условий сказывается на живой природе (уничтожаются леса, истребляются звери, птицы, рыбы, загрязняются вода и почва), а в свою очередь все это представляет определенную угрозу здоровью человека.

Раздел «Ребенок дома» раскрывает содержание работы педагога с детьми по ознакомлению с предметами домашнего быта, представляющими потенциальную опасность для детей. Выделяются три группы предметов, взаимодействие с которыми в той или иной степени опасно для жизни и здоровья детей:

Предметы, которыми могут пользоваться только взрослые. Это спички, газовая плита, печка, электрическая розетка, некоторые электроприборы, а также открытые окна и балконы. Ни при каких условиях ребенок не должен самостоятельно пользоваться этими предметами. Здесь уместны прямые запреты, дополняются они объяснениями последствий от неумелого обращения.

Предметы (иголка, ножницы, нож, вилка), требующие в зависимости от возраста детей организации специального обучения и выработки навыка пользования.

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах: бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты. Правила хранения и недопустимость взаимодействия детей с этими предметами являются содержанием работы педагогов с родителями.

Содержание раздела «Здоровье ребенка» направлено па формирование у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Важно привить детям привычку к занятиям физкультурой и спортом, используя эмоционально увлекательные формы. Педагог должен способствовать формированию у детей понимания ценностей здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены, о значении профилактики заболеваний, о различных видах закаливания и оздоровительных мероприятиях: дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах, витаминотерапии, гимнастике.

В доступной форме детям рассказывают о том, как свежий воздух, вода, солнце, ветер помогают при закаливании организма.

Педагог должен рассказать, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих, соблюдая правила гигиены (мыть руки после туалета, при кашле и чихании прикрывать рот и нос рукой или носовым платком).

Детям сообщают элементарные сведения об инфекционных болезнях и их возбудителях. Предлагают под микроскопом рассмотреть капельку слюны и находящиеся в ней микроорганизмы. Объясняют ребенку, почему поднимается температура тела и о чем это свидетельствует, почему необходимо своевременно обращаться к врачу и выполнять все его предписания по приему лекарств.

Педагог знакомит детей с правилами первой медицинской помощи при травмах (порезах, ожогах, ссадинах, укусах и др.), объясняет, что при этом необходимо обратиться к взрослому за помощью и рассказать ему все, что произошло. Обсуждают с детьми, какую первую помощь каждый может оказать себе сам (растереть обмороженное место рукавичкой: пошевелить пальцами, попрыгать, если замерзли ноги: переодеться, если промок; приложить холодный компресс, если ушиб ногу, руку, и т.п.).

Основным условием работы по разделу «Эмоциональное благополучие ребенка» является профилактика возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и доброжелательным общением.

Негативное влияние на эмоциональное состояние оказывают возникающие у детей страхи (боязнь темноты, животных, посторонних людей, сказочных персонажей и даже состояние оказаться в центре внимания и т.п.). Поэтому педагогам предлагается рассказать детям о своих переживаниях. Вместе с тем важно предостерегать детей от реальных опасных ситуаций: весной ходить по тонкому льду, купаться без присмотра взрослых, перебегать улицу в неположенном месте и т. д.

Важно научить детей способам выхода из конфликтной ситуации, не доводя дело до ссор и драк.

Необходимо также создавать условия для профилактики возникновения конфликтных ситуаций (использовать беседу, игру- драматизацию), научить детей осознанному восприятию своих чувств, желаний, умению выражать их соответствующим образом, понятным окружающим людям, а также спокойно относиться к желаниям и суждениям других детей.

Работа по разделу «Ребенок на улицах города» проводится через знакомство детей с правилами поведения на улицах города. Детям объясняют необходимость соблюдения правил и рассказывают об опасности, которая может возникнуть, если пренебрегать ими, что для этой цели существуют правила дорожного движения. Ими регулируется поведение пешеходов и водителей, объясняют, что дорожные знаки помогают и пешеходам, и водителям ориентироваться на улицах города. Ребят знакомят с основными дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными) и светофором, рассказывают об их назначении, учат ориентироваться на них при «движении» (в играх с макетом города, в игровых ситуациях-загадках, в самостоятельной игровой деятельности.

Реализация содержания программы обеспечивается комплектом рабочих тетрадей с цветными иллюстрациями, разрезным материалом.

  1. Описание форм, способов и методов реализации программы Беседы. Планы        проведения        бесед,        которые        начинаются с объявления темы, предполагают использование                наглядного материала,        игровых

приемов, чтение художественной литературы — стихотворений, загадок,

рассказов. В процессе беседы педагог задает вопросы, обобщает и дополняет ответы детей, расширяя тем самым их представления. В названии бесед раскрыто их основное содержание («Чтобы быть здоровым, надо быть чистым», «Если ты один дома», «Зачем нужны дорожные знаки» и т.д.)

Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников позволяет детям активно включаться в процесс познания, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого делать небольшие открытия, выводы, умозаключения: пульс, а значит, сердце работает быстрее при активном движении; если заткнуть уши, ничего не услышишь и т.д. Моделируя на игрушках дорожные ситуации, педагог предлагает дошкольникам поупражняться в выполнении правил пешехода; пройдя с завязанными глазами, дети убеждаются, что этот орган очень важен и его нужно беречь.

В блоке «Продуктивная деятельность» предложена тематика детских работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, которые могут быть реализованы как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности по предложению педагога. Кроме того, в качестве продуктивной используются также некоторые виды трудовой деятельности дошкольников.

Игра, как основная в дошкольном детстве, используется в разных аспектах, в том числе для закрепления знаний и умений детей. Дидактические игры помогают не только закрепить, но в некоторых случаях и расширить знания детей о своем теле, правильном питании и т.д. Проектная деятельность. Организация проектной деятельности помогает углубить представления детей, позволяет им выразить свое отношение к проблеме, что в конечном итоге развивает познавательные способности, творческое мышление детей, их коммуникативные навыки. В исследовательском проекте дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газеты, плаката, книги, выставки. Ролево-игровой проект предполагает решение поставленных перед детьми проблем путем их вхождения в образы сказочных персонажей. С помощью информационных проектов дети самостоятельно получают необходимую информацию и реализуют ее на практике. Результатом творческих проектов могут стать оформление группы, показ спектакля и т.д. В содержание проектной деятельности детей входят:

  • экспериментально-исследовательская деятельность;
  • работа        с        литературой        (энциклопедии,        справочники,        детская художественная литература), ее систематизация, составление словарей;
  • подбор и систематизация иллюстративного материала;
  • изобразительная деятельность;
  • театрализованная деятельность;
  • созданиемини- газет, альбомов, плакатов;
  • конкурсы, викторины, кроссворды;
  • выставки;
  • праздники и развлечения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Теория

Практика

Беседы

Прогулки, экскурсии, наблюдения

Дидактические игры и упражнения

Проблемные ситуации

Творческие игры

Проявление        творческих        способностей, комбинация вариантов игр

Чтение

Прослушивание, обсуждение

Продуктивная деятельность

Рисование,        лепка,        аппликация,

прикладное творчество

Игровые обучающие ситуации

Сюжетно-ролевые игры

Другие формы работы

Развлечения, соревнования

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия с родителями

Виды деятельности

Традиционные формы:

Индивидуальные беседы, консультации

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, информационные листы, стенды, буклеты), такие как: - папки-передвижки: «Малышам о безопасности», «Правила поведения при сезонных изменениях погоды», «Если ребенок один дома», «Компьютер в жизни ребенка»;

  • информационные стенды «Безопасность ребенка дома»,

«Один дома», «Осторожно, огонь» и др.

  • санитарный бюллетень «Осторожно, грипп!»
  • советы для родителей «Чем занять ребенка дома?», «Что читать детям о безопасности»

День сотрудничества: консультирование родителей вместе с ребенком.

Фотоальбомы,        фоторепортажи, из опыта семейного воспитания

«Добрые традиции семьи».

Консультация медсестры по оказанию первой помощи при ожогах,

«Прививки детям: за и против».

Нетрадиционные формы

Практикумы для родителей Совместные практические занятия

Организация экскурсий (Пожарная часть, поликлиника, аптека). Выпуск мини-газеты «Чем опасен огонь, чем полезен огонь»,

«Мама, папа, я – здоровая семья», «Я расту здоровым». Спортивные развлечения с участием родителей.

Тренинги для родителей Детско-родительские проекты Мастер-классы

Изготовление нестандартного инвентаря Тематические недели

Участие        в        городских        смотрах        конкурсах

художественного и прикладного творчества по ОБЖ Поход в лес Игра-КВН

  1. Организационный раздел

3.1 Описание материально технического обеспечения программы

п/п

Наименование оборудования

Кол-во

1

Стационарный компьютер

1

2

Ноутбук

1

3

Сканер, принтер, ксерокс

1

4

Принтер, ксерокс

1

5

Принтер

1

6

Факс

1

7

Мультимедийный проектор

1

8

Музыкальный центр

1

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания Социально-коммуникативное развитие

  1. Волков С.Н. «Звонят! Откройте дверь?» /Азбука безопасности/
  2. Волков С.Н. «Звонят! Откройте дверь?» /Азбука безопасности/
  3. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников.
  4. Голицина Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы.
  5. Денисова Д. «Как перейти дорогу» /Школа семи гномов/
  6. Добрякова        В.А.,        Борисова        Н.В..Три        сигнала        светофора.

Дидактические

игры, сценарии вечеров досуга.

  1. Полынова        В.К.        Основы        безопасности        жизнедеятельности        детей дошкольного возраста.
  2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  3. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту. 10.Формирование нравственного здоровья дошкольников. Под ред.

Л.В.Кузнецовой, М.А. Панфиловой.

11.Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» Безопасность для малышей.

Игровая деятельность

  1. Алябьева Е.А. Игры для детей 5-8 лет. Развитие мышления и речи.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  3. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.
  4. Голицына        Н.С.        Перспективное        планирование воспитательнообразовательного процесса в детском саду. Сюжетно - ролевые игры.
  5. Заводкова Н.В. Развитие логики и речи у детей. Игры и упражнения.
  6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры.

ОО Познавательное развитие

  1. Веракса        Н.Е.,        Галимов        О.Р.Познавательно-        исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным миром.
  3. Дыбина О.Е. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром.
  4. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных.
  5. Нефёдова К.П.- Дом. Какой он?
  • Мебель. Какая она?
  • Бытовые        электроприборы.        Какие        они?        -        Посуда        и        столовые принадлежности. Какие они?
  1. Шорыгина Т.А. (Деревья. Какие они? Травы. Какие они? Кустарники. Какие они? Цветы. Какие они? Ягоды. Какие они? Насекомые. Какие они? Домашние животные. Фрукты. Какие они? Овощи. Какие они? Злаки. Какие они? Птицы. Какие они?)

ОО        Речевое развитие - развитие речи

  1. Антипина Е.А.Театрализованные представления в детском саду. М.ТЦ Сфера, 2010.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.
  3. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий (по всем возрастным группам). Интегрированный подход.
  4. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
  5. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.

ОО Художественно-эстетическое развитие

  1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду.
  2. Гусакова М.А. Аппликация.М.
  3. Игрушки из бумаги.
  4. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. 5. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов

6. Халезова Н.Б. Лепка в детском саду.

ОО Физическое развитие

  1. Зимонина В.Н. Расту здоровым.
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье.
  3. Шукшина С.Е. Я и моё тело.
  4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.
  5. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека» Программа для ДОУ

Наглядно-дидактические пособия

  1. Бердычёва И.Ю. Дорожные знаки. Для работы с детьми 4-7 лет.
  2. Как избежать неприятностей? - во дворе и на улице (иллюстрации); - дома.
  3. Папка-передвижка «Безопасность дорожного движения».
  4. Серия        «Мир        в        картинках»,        «Авиация»,

«Бытовая        техника», «Автомобильный        транспорт»,

«Космос»,«Посуда»,        «Водный транспорт», «Продукты питания»,

«Мебель».

  1. Серия «Рассказы по картинкам», «Мой дом», «Профессии».
  2. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.
  3. Шорыгина        Т.А.Профессии.        Какие        они? Серия:        Игры для малышей«Контрасты», «Что есть что?», «Мой дом».
  4. Тематический словарь в картинках по темам: «Посуда. Продукты питания», «Город, улица, дом, «Квартира, мебель», «Одежда, обувь, головные уборы», «Профессии»,«Транспорт».
  5. Картинки для рассматривания:
  • домашние животные;
  • дикие животные;
  • птицы;
  • овощи;
  • фрукты;
  • насекомые;
  • морские обитатели;
  • животные жарких стран.
  1. Серия «Рассказы по картинкам»:
  • весна;
  • зима;

-лето;

  • осень.
  1. Альбом. Цветные картинки с разными изображениями, контурные рисунки на цветных фонах с теми же изображениями, цветными деталями этих рисунков (для аппликации).
  2. Серия «Мир в картинках» спортивный инвентарь.
  3. «Если малыш поранился» /Демонстрационный материал /
  4. Вохринцева С. Безопасность. Пожарная безопасность /Дидактический материал/
  5. «Дорожные знаки» /Дидактические карточки/
  6. Какие бывают службы помощи /серия «Познание окружающего мира/ 17.Как        избежать        неприятностей?        /Дома/-/Игровой        дидактический

материал по основам безопасной жизнедеятельности/

18.Как избежать неприятностей? /На воде и на природе/ 19.Не играй с огнем /демонстрационный материал/

  1. «Наши чувства и эмоции» - для занятий в группах детских садов и индивидуально»;
  2. «Я и мое поведение» /Беседы по картинкам/- 22. Я – человек.

Тематический словарь в картинках.

  1. Бытовые электроприборы. Какие они?
  2. Пособия «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»; папки раскладушки о здоровом образе жизни.

3.3 Организация образовательной деятельности с учётом особенностей воспитанников и специфики ДОУ

Срок реализации программы:

1 год.

Решение образовательных задач Программы в старшей группе решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде организованных игровых занятий – 1 раз в неделю во второй половине дня, так и в играх детей, на прогулке, затрагивая отдельные режимные моменты. Продолжительность игровых занятий не олее 25 мин. и соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

В реализацию программы входит просмотр мультфильмов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Просмотр мультфильмов организуется один раз в неделю в средних, старших, подготовительных группах, Продолжительность просмотра составляет 20 минут, 25 минут, 30 минут соответственно.

  1. Перспективное планирование образовательной деятельности Перспективный план по реализации Программы составлен в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОУ и предполагает повторение некоторых тем для закрепления освоенного материала, вынесение некоторых из них в подраздел «Другие формы работы с детьми».

Конспекты занятий представлены в парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, в методических пособиях: Голицына Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников», Голицына Н .С ., Люзина С .В., Бухарова Е .Е.

«ОБЖ для старших дошкольников» и используются с учетов индивидуальных особенностей воспитанников МБДОУ  Детский сад №28 «Колосок»

Тематическое планирование

Старшая группа

I

Внешность        человека может   быть  обманчива

II

Опасные        ситуации        с  незнакомыми людьми на улице

III

Опасные        ситуации        с  незнакомыми людьми дома

IV

Ребёнок        и        его        старшие  приятели

I

Пожароопасные предметы

II

Предметы,        требующие   осторожного обращения

III

Пожар

IV

Как        вызывать        милицию, скорую помощь

I

Балкон,        открытое        окно        и другие бытовые опасности

II

Будем беречь, и охранять природу

III

Съедобные        и        несъедобные грибы и ягоды, ядовитые  растения

IV

Контакты с животными

I

Как устроено тело человека

II

Как        работает        сердце  человека

III

Как мы дышим

IV

Как        работает пищеварительная система  человека

I

Для чего нужны мышцы, кости и суставы  

II

Отношение        к        больному человеку

III

Микробы и вирусы

IV

Здоровье и болезнь

I

Личная гигиена

II

Витамины        и        полезные  продукты

III

Витамины        и        здоровый   организм

IV

Здоровая пища

I

На воде, на солнце

II

Спорт

III

Конфликты между детьми

IV

Одежда и здоровье

I

В городском транспорте

II

Дорожные знаки

III

Игры во дворе

IV

Катание        на        велосипеде (самокате, роликах) в черте города

I

Опасные        участки        на  пешеходной части улицы

II

Безопасное поведение        на улице

III

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице

IV

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?

Перспективное – тематическое планирование

Старший дошкольный возраст (старший возраст 5-6 года)

Тема

Формы работы

Содержание работы

Задачи

Сентябрь

Внешность человека

может

быть обманчива

Опасные ситуации        с незнакомыми людьми на улице

Опасные ситуации        с незнакомыми

Занятия. Экскурсии, наблюдения.

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Первое сентября».

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях;

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу.

Беседы.        «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо

знать,

как        по        улице        шагать»,        «Как        не

потеряться», «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Продуктивная деятельность.

«Наша улица», «Построим разные дома»,

«Мы - пешеходы».

Дидактические игры.

«Можно        -        нельзя, правильно        -

неправильно»,«Светофор».

людьми дома

Творческие игры.

«Школа», «ГАИ»

Ребёнок

и старшие приятели

Чтение.

О. Бедарев «Если бы...», Г. Георгиев

«Светофор», Б. Житков «Что я видел», Н. Кончаловская «Самокат», С. Маршак

«В снег и дождь»,

С. Михалков «Светофор», «Дядя Степа - милиционер»,

Л.        Новогрудский        «Движется

-        не движется», Я. Пишумов

«Самый лучший        переход»,

«Посмотрите, постовой», Н. Сорокин «Переход»,

В. Семернин «Запрещается - разрешается», В. Суслов «Есть сигнал - для всех закон», 0. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки

о       транспорте,   правилах

дорожного движения.

Другие формы работы.

Встреча с сотрудником ГАИ, решение ситуативных задач (опасные ситуации на дороге).

Октябрь

Пожароопасные предметы

Занятия.

Ознакомление с окружающим. Огонь - друг или враг (с элементами практикума по эвакуации при угрозе пожара).

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Предметы, требующие осторожного

обращения

Экскурсии, наблюдения.

Экскурсия        в        пожарную        часть; рассматривание стенда о пожарной

безопасности в детском саду.

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни'и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Пожар

Как        вызывать милицию, скорую помощь

Опытноисследовательская деятельность.

«Горит        -        не        горит»        (исследование свойств различных материалов).

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

Беседы.

«Чтобы не было беды».

Продуктивная деятельность.

Иллюстрации        к        произведению        С. Маршака «Кошкин дом».

Дидактические игры.

«Опасные предметы».

Творческие игры.

«Пожарные на учении».

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»,

О. Иоселиани «Пожарная команда», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Д. Лапиня, П. Юрциньш «Не шали согнем!»,

Е. Новичихин «Ноль - один», М. Поцхишвили «Можно и нельзя»,

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

Ноябрь

Балкон, открытое окно        и        другие бытовые опасности

Будем беречь, и

Беседы

«Здоровье - главное богатство», «Чтобы не было беды», «Растения

лекарственные и ядовитые», «Азбука пешехода».

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и вы глядыватьиз них, выходить на балкон и играть там. Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят

Продуктивная деятельность.

«Красивые, но ядовитые», «Опасные ситуации».

охранять

природу

природе,портят        ее,        а        какие способствуют

ее восстановлению.

Съедобные        и несъедобные грибы и ягоды,

ядовитые растения

Дидактические игры.

«Аскорбинка        и        ее        друзья-2»,        «Кто больше знает о себе».

Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми

растениями, а такж е научить различать их и правильно называть.Закрепить знания        о съедобных

и несъедобных грибах и ягодах.

Творческие игры.

«Мы - пешеходы», «Поездка за город»,

«Аптека лекарственных растений».

Контакты        с животными

Чтение.

Е. Васильев и др. «Чтобы не было беды

- делай правильно»,

С. Обоева «Азбука безопасности».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Другие формы работы.

Викторина        «Знатоки        правил безопасности».

Акция «Помоги бездомным животным»

Декабрь

Как        устроено тело человека

Как        работает сердце человека

Как мы дышим

Занятия.

Ознакомление с окружающим. Как мы устроены.

Экология.        Воздух        видимый        и

невидимый

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Познакомить детей с назначением и работой сердца. Ознакомить детей с органами дыхания.

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Экскурсии, наблюдения.

Рассматривание себя в зеркало

Как работает пищеварительная система человека

Опытноисследовательская деятельность.

Слушание аудиозаписи сердцебиения, измерение пульса, подсчет

дыхательных движений до и после бега, сравнение звучания слов

при открытых и зажатых руками ушах, ходьба между кеглями

с закрытыми глазами, бег не сгибая

колен, ощущение теплых и холодных предметов на руке.

Беседы.

«Как работает мой организм», «Чтобы быть здоровым, надо быть

чистым», «Как вести себя с незнакомыми животными»

Продуктивная деятельность.

«Мы        занимаемся        гимнастикой»,

«Собаки разных пород».

Дидактические игры. «Видим, слышим, ощущаем», «Узнай движение».

Творческие игры.

«Поликлиника»,        «Аптека»,

«Ветеринарная лечебница».

Чтение.

В. Бондаренко «Язык и уши», А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», С.

Маршак «Почему у человека две руки и

один язык», Г. Новицкая «Дворняжка», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Прокофьев «Румяные щеки», К.

Чуковский «Мойдодыр».

Другие формы работы.

Тренинги        «Обучение        самомассажу»,

«Обучение        точечному        массажу»,

«Обучение гимнастике для глаз».

Январь

Для чего нужн мышцы,кости суставы

Отношение к больному человеку

Микробы и вирусы

Здоровье и болезнь

и

Занятия

Ознакомление с окружающим. Здоровье - главная ценность.

Развитие речи. Рассказывание историй из коллективного опыта на тему: «Как нам делали прививки».

Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. По возможности не оберегать детей от знаний о тяж елы х, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Экскурсии, наблюдения.

Экскурсия        в        медицинский кабинет детского сада, целевая

прогулка к медицинскому учреждению.

Опытноисследовательская деятельность.

Рассматривание своей полости рта в

зеркале, определение состояния зубов.

Беседы.

«Если        хочешь        быть        здоров»,        «Мы дружим с физкультурой».

Продуктивная деятельность.

Плакаты о здоровом образе жизни, «Мы занимаемся физкультурой (зарядкой)» - рисование, лепка.

Дидактические игры.

«Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали

- покажем», «Четвертый лишний», «У

каждого своя зарядка», «Малыши- крепыши».

Творческие игры.

«Аптека», «Больница для животных»,

«Физкультурное занятие».

Чтение.

С. Михалков «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»,

  1. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник»,
  2. Прокофьева и др. «Румяные

щеки».

Другие формы работы.

Семейный        фотоальбом        «Здоровый образ жизни нашей семьи»; составление книги «Полезные привычки»; викторина «Здоровые

зубы»,        решение        кроссворда

«Физкультура».

Февраль

Личная гигиена

Витамины полезные продукты

и

Занятия.

Ознакомление        с        окружающим. Путешествие в страну Здоровье.

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Экскурсии, наблюдения.

Экскурсия        в        медицинский        кабинет детского сада.

Витамины        и здоровый организм

Опытноисследовательская деятельность.

Измерение своего роста

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Здоровая пища

Беседы.

«Чистота и здоровье», «Почему люди болеют»,        «Если        кто-то        заболел»,

«Витамины        и        здоровье»,        «Зачем заниматься физкультурой».

Продуктивная

Посадка лука на перо и корней петрушки

деятельность.

на зелень.

Дидактические игры.

«Туалетные принадлежности», «Угадай на        вкус»,        «Полезные        продукты»,

«Аскорбинка        и        ее        друзья-1»,        «Зуб Неболей-ка».

«Скорая        помощь»,        «Больница»,

Творческие игры.

драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Чтение.

  1. Анпилов «Зубки заболели», А. Барто «Девочка чумазая»,
  2. Ивенин «Слово врача», Г. Горн

«Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», Г.

Зайцев «Крепкие-крепкие

зубы»,        Л.        Зильберг        «Полезные продукты», В. Левин «Глупая лошадь»,

  1. Михалков        «Про мимозу»,

И.

Семенов «Как стать Неболейкой»,

К. Чуковский «Мойдодыр».

Другие формы работы.

Игровой тренинг «Оказание первой помощи»; детско-родительский проект: портфолио ребенка «Я и мое здоровье»; кукольный спектакль «Незнайкины ошибки».

Март

На        воде,

на

Занятия.

Ознакомление        с        окружающим.

Объяснить детям,   что   купаться,   плавать,   загорать

солнце

Опасности вокруг нас.

полезно для здоровья только в том случае, если

Развитие речи. Составление рассказов об

соблюдать        определенные        правила        безопасности.

Спорт

опасных предметах.

Способствовать        становлению        у        детей        ценностей

здорового        образа        жизни:        занятия        спортом        очень

Экскурсии, наблюдения.

Рассматривание        предметов,

Конфликты

опасных для детей.

полезны для здоровья человека.

между детьми

Одежда        и здоровье

Беседы.

«Если ты один дома», «Собака, собака, ты чья?», «Не зная брода,

не        суйся в        воду»,

«Красивый        и хороший».

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а такж е пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Продуктивная деятельность.

«Опасные предметы», иллюстрации к сказкам

Дидактические игры.

«Можно - нельзя», «У нас порядок».

Творческие игры.

«Служба спасения».

Чтение

И.        Лешкевич        «Гололед», Е.ТамбовцеваШирокова «Кто твой друг и кто твой враг?», «Находчивый Дима».

Другие формы работы.

Конкурс детского рисунка «Осторожно, опасность!», игровой тренинг

«Мы        вызываем        службу        спасения»,

видеофильм «Уроки осторожности».

Апрель

В        городском

Занятия.

Ознакомление с окружающим. На чем

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного

транспорте

люди ездят.

поведения в городском транспорте. Научить детей

Развитие        речи.        Составление

различать  и понимать, что обозначают некоторые

Дорожные знаки

описательного рассказа о транспортной игрушке.

дорожные знаки.

Обсудить с   детьми   различные   опасные   ситуации,

Игры во дворе

Экскурсии, наблюдения.

Целевая прогулка по улице.

которые могут возникнуть при играх во дворе дома,

Катание        на велосипеде (самокате, роликах) в черте города

Беседы.

«Как вести себя в транспорте», «Два светофора», «Культура пешехода».

научить их необходимым мерам предосторожности. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Продуктивная деятельность.

«Разные машины едут по улице», изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.

Дидактические

игры

«Угадай вид транспорта по описанию»,

«Кто чем управляет».

Творческие игры.

«Транспорт»,        «Путешествие по городу».

Чтение.

B. Берестов «Про машины», Б. Житков

«Как в Москве на улице»,

Б. Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал

«Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов

«Милиционер»,        Я.        Пишумов

«Дорожная азбука», «Азбука города»,

Т. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»;C. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. Толстой

«Золотой ключик, или Приключения

Буратино», Л. Толстой «Мышка вышла гулять».

Другие формы работы.

Решение ситуативных задач (опасные ситуации при контактах

с незнакомыми людьми, правила поведения на улице), викторина «Что мы знаем о транспорте», вечер загадок

«Машины на нашей улице».

Май

Опасные участки на пешеходной части улицы

Безопасное

поведение        на улице

К        кому        можно обратиться за

Занятия.

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай

на улице».

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому

взрослому,        а        только        к

полицейскому,

Экскурсии, наблюдения.

Целевая        прогулка        по улице, наблюдение за

поведением людей

на        остановке        общественного транспорта.

Беседы.

«Зачем        нужны        дорожные        знаки»,

«Какие они разные - дорожные знаки».

помощью,        если ты потерялся на

Продуктивная деятельность.

«Перекресток», «Моя улица».

военному, продавцу.

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или

улице

Знаешь        ли        ты свой                адрес,

Дидактические игры.

«Найди такой же знак», «Одинаковые, но разные», «Составь такой же

знак».

хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Творческие игры.

«Улица города».

телефон        и

можешь        ли

объяснить,        где живёшь?

Чтение.

О.        Бедарев        «Азбука        безопасности»,

«Если бы...», А. Дмоховский

«Чудесный        островок»,        А. Дорохов «Зеленый, желтый,

красный»,

  1. Кожевников «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат»,
  2. Михалков        «Скверная

история», «Шагая осторожно», Я. Пишумов

«Юрка живет на другой стороне...», М. Пляцковский «Светофор»,

В.        Семернин        «Запрещается

- разрешается».

Другие формы работы.

Конкурс «Знатоки правил движения», видеофильм        «Улица        полна неожиданностей».

Перспективное планирование демонстрации развивающих мультфильмов

Месяц

Цикл

Название мультфильма

Сентябрь

цикл «Спасик», «Уроки Тётушки        Совы». Правила поведения на прогулке, на природе.

« На лесной тропе» (Правила поведения в лесу)

«Спасик»

«Правила поведения на природе»

«Уроки Тётушки Совы»

«Правила поведения на прогулке»

Октябрь

цикл «Азбука здоровья», Смешарики

«Быть здоровым – здорово!»

«Воздух для вдохновения»

«Всё успеть»

«Кому нужна зарядка»

«Распорядок»

«Экономия времени»

«Личная гигиена»

«Руки»

«Последний бочонок мёда»

«Горький вкус справедливости»

«Нездоровый рекорд»

«Неравные условия»

ноябрь

цикл «Аркадий Паровозов

– спешит на помощь»,

«Уроки Тётушки Совы»,

«Спасик».

Правила поведения в городе, в быту, в общественных местах, при пожаре.

«Аркадий Паровозов – спешит на помощь»

«Незнакомец – 1»

«Незнакомец – 2» «Уроки Тётушки Совы»

«Незнакомец»

«Уроки Тётушки Совы»

«Правила поведения на улице»

«Спасик»

«Правила поведения в городе»

«Правила поведения в быту»

«Спасик»

Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта

«На пути железнодорожном»

«На пути железнодорожном, будь предельно острожным»

декабрь

цикл «Аркадий Паровозов спешит на помощь»,

«Смешарики», «МЧС».

«Мороз»

«Гололёд»

«На льду»

«Грипп»

Мультфильм «Мама для мамонтёнка»

«Лес зимой»

«Не касайтесь железных предметов»

«Санки»

«Обогреватель»

«Теплее, ещё теплее»

«Как не замёрзнуть в холода»

«На тонком льду»

«Невесёлые петарды» Мультфильм

«Про Виннипуха»

«Новогодние приключения Зины и Кеши»

«Безопасный Новый год»

«Машины сказки»

Декабрь

цикл «Аркадий Паровозов спешит на помощь»,

«Смешарики», «Уроки тётушки Совы». Правила поведения зимой на прогулке.

Правила обращения с электроприборами

«Аркадий Паровозов – спешит на помощь»

«Обогреватель»

«Лес зимой»

«Не касайтесь железных предметов» «Санки»

«Смешарики»

«Как не замёрзнуть в холода»

«Теплее, ещё теплее»

«На тонком льду»

«Невесёлые петарды»

«Уроки тётушки Совы»

«Электроприборы»

Январь

цикл «Безопасность на дороге» цикл Смешарики.

Азбука безопасности.

«Светофор»

«Гармония светофора»

«Пляшущие человечки»

«Мигающие человечки»

«Метро»

«Пешеходная «Зебра»

«Самая страшная машина»

«Некультурные автомобили»

«Где кататься?»

«На остановке»

«Пограничная территория»

«Зебры в городе»

«В автобусе»

«Пристегните ремни»

«Кто быстрее»

«Нетерпеливые водители»

«Недетский знак»

«Безопасное место»

«Автомобили специального назначения»

«Гонки с препятствиями

февраль

цикл «Смешарики»,

«Аркадий Паровозов – спешит на помощь»,

«Уроки Тётушки Совы»,

«Спасик». Правила поведения при пожаре, правила обращения с

электроприборами.

«Уроки Тётушки Совы»

«Правила поведения при использовании петард»

«Уроки Тётушки Совы»

«Правила поведения при использовании электроприборов»

«Уроки Тётушки Совы»

«Правила поведения при пожаре»

«Спасик»

«Правила поведения при пожаре»

«Смешарики»

«Тушение электроприборов -1»

«Тушение электроприборов – 2»

«Игры с огнём»

«Аркадий Паровозов – спешит на помощь»

«Спички»

Март

цикл «Аркадий Паровозов

– спешит на помощь»,

«Уроки Тётушки Совы».

«Аркадий Паровозов – спешит на помощь»

«Незнакомец – 1»

«Незнакомец – 2»

Правила поведения на прогулке, во дворе, в быту, на природе.

«Уроки Тётушки Совы» «Незнакомец» (12мин 08сек)

«Уроки Тётушки Совы»

«Правила поведения на улице»

«Уроки Тётушки Совы»

«Правила поведения на прогулке»

«Спасик»

«Правила поведения на природе»

«Правила поведения в городе»

«Правила поведения в быту»

апрель

Правила поведения с книгами, правила гигиены, правила поведения в лесу,

«Даша следопыт» (Разноцветные книги)

Три котёнка (Книжки мы не будем обижать)

«Гришкины книжки»

«Доктор кролик» Как научить ребёнка чистить зубы

«Добрый доктор стоматолог» Как правильно

чистить зубы.

Мойдодыр

« На лесной тропе» (Правила поведения в лесу)

«Про бегемота, который боялся прививок»

Май

Цикл «Уроки дорожной безопасности» «Робокар Поли и его друзья»

«Безопасность в школьном автобусе»

«Берегитесь слепых зон»

«Как безопасно перейти дорогу»

«На дороге с умом»

«Перебегать дорогу опасно»

«Правила поведения на дороге»

«Чем опасен дождь»

«Как играть в мяч»

«Безопасная езда на велосипеде 1»

«Безопасная езда на велосипеде 2»

«Где можно кататься на роликах и скейтбордах»

«Как переходить дорогу»

«Смотри под ноги, когда гуляешь»

«Не бегай между машинами»

«Викторина по безопасности на дороге»

  1. Организация РППС в старшей группе  по ОБЖ

«Центр безопасности» :

 Игры, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД ;                          

   Иллюстрации        с        изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий;

Макет проезжей части

Макет светофора, дорожных знаков

 Схемы, планы группы, микрорайона

Иллюстрации,  изображающие опасные  инструменты и опасные ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"

Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях....

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Безопасность, детство без насилия, будь в безопасности!!!

Презентация в картинках об основных правилах антитеррористической безопасности . Для малышей ДОУ....

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...