Организация двигательной активности детей в ДОУ.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Организация двигательной активности детей в ДОУ.

Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка - дошкольника является игра.   Она является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.  Развитие двигательной активности  детей я  начинаю с утренней гимнастики. Главное назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы устранить заторможенность после сна, взбодрить ребенка. В холодный период года гимнастику провожу в группе или физкультурном зале, а в летнее время на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении, так же провожу  гимнастику после сна, Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течение года использую различные варианты гимнастики:

- разминка в постели и само массаж;

- гимнастика игрового характера;

- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;

- пробежки по массажным дорожкам.

Так же делаю  физминутки на занятиях и физкультурные паузы, подвижные игры на прогулке. При проведении подвижных организованных игр очень важна роль воспитателя, которому необходимо не только знать правила игры, но и умело руководить ее процессом, чтобы осуществить цели, поставленные в игре. Очень важно пользоваться так называемыми сигнальными словами, диктующими то или иное действие. Их надо произносить четко, требовательно, несколько громче остальных и выделять предварительно паузой. В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельностьактивность, положительное взаимодействие со сверстниками.  Веду индивидуальную работу по развитию двигательной активности. 

Работа с родителями тоже не остается в стороне. С ними провожу  групповые и индивидуальные консультации: «Всерьез о здоровье», «Здоровье ребенка в твоих руках!», «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни», «Подвижные игры на свежем воздухе»,  «Что такое здоровый образ жизни», и  провожу  беседы как они должны закаливать детей дома, играть  с ними в подвижные игры, соблюдать режим дома. Разработала памятки: «Закаливание дошкольников», «Безопасность детей на дорогах», «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Играйте с детьми в подвижные игры», «Пальчиковые игры», «Формирование у детей здорового образа жизни», имеются в группе картотеки подвижных игр, пальчиковых игр.

Наряду с перечисленными формами двигательной активности также участвую на  физкультурно-массовых мероприятиях. К таким мероприятиям относится день здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.

 При правильной организации двигательной активности в семье и  в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации двигательной активности детей на открытом воздухе и в домашних условиях.

Предложенные игры не требуют  дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования. Вы можете проводить игры на отдыхе, на природе и во время...

Важнейшим условием оздоровления в ДОУ - организация двигательной активности детей

Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.Двигательная активность способствует:·         повышению устойчиво...

Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".

Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....