консультация
консультация
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
«Подвижные игры для детей дошкольного возраста»
Доводилось ли вам слышать такую забавную песенку?
В каждом маленьком ребенке -
И в мальчишке,и в девченке -
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать,руками дрыгать.
А иначе он взорвется,
Неизвестно отчего.
Несмотря на то что эта песенка шуточная, она довольно точно отражает одну важную психофизическую особенность детей 3-10 лет; их повышенную жизненную активность, стремление к постоянному пребыванию в движении.
Вот откуда берут свое начало постоянные родительские одергивания:
« Не вертись! Стой смирно! Что за ребенок?...» А он просто не может стоять смирно — в этом возрасте все ребятишки становятся удивительно похожими на маленьких обезьянок, потому что растущая мускулатура требует все больше и больше кислорода, который попадает в организм только благодаря активным физическим движениям.
Но вот проблема: двигательный опыт малышей невелик, поэтому их движения однообразны и требуют помощи со стороны взрослых. Что же делать? А вот что: попробуйте — ка переключить потребность вашего малыша к простым подскокам на осмысленные движения, дав ему своеобразные подсказки.
Пусть для начала малыш покажет, как летает бабочка — руки в стороны и полетел, стрекоза — руки отвести назад и бег. Устал? Теперь пусть покажет, как скачет козлик, летит самолет, косолапит медвеженок. Словом, пусть ребенок подключит к своим физическим действиям еще образное мышление.
Увидите, скоро он сам поймет, что такие игры ему под силу, и начнет скакать зайчиком, ползать черепахой, бегать оленем и даже изображать и ходить как динозавр и т. д. Так ребенок через игру придет к осмыслению пользы и удовольствия, которых можно достичь за счет разнообразных игровых движений.
В истории человечества есть немало примеров, подтверждающих неоценимое значение подобных игр в детском возрасте. Древние греки считали такие игры
одним из факторов развития и совершенствования человека. Сохранились писменные свидетельства того, что маленькие греки любили играть в мяч, обруч и волчек, увлекались ездой на палочке и бросанием камешков в воду,
Да и у нас в России дети играли в такие игры как «лапта», «козаки разбойники», «круг вышибала», « салки», « прятки».
Особую роль подвижные игры приобретают летом, когда дети проводят большую часть своего времени на свежем воздухе — на даче, на лесной лужайке, у водного источника. Если привить интерес к подвижным играм в детстве, то в будущем это принесет немалую пользу.
Вот несколько игр в которые родители и дети могут поиграть и пригласить друзей поиграть вместе.
Шарик и трубочка.
Если найдется пластмасовая трубочка, через которую ребенок может выдувать воздух, то с ее помощью можно подкидывать вверх воздушный шарик, не давая ему упасть на пол. Подобные несложные забавы вполне подойдут и для семейного время провождения в походе или на пикнике.
Бег с « яйцом»
Маленький шарик от настольного тениса надо положить на ложку.
С такой «поделкой» можно бесконечно долго бегать, стараясь удержать шарик на ложке. На основе этого нехитрого развлечения можно устраивать соревнования и эстафеты. Шарик можно заменить картофелиной, помидором.
Переложи палочку
Сидя на коврике, дети пальцами ног перекладывают любые деревянные предметы, например деревянные палочки. Можно передавать их поочередно друг другу, а можно соревнуясь в том, кто на соревнование — кто быстрее переложит с одной стороны на другую свою кучку палочек.
Прогони обруч вдоль шнура
На поляне или на полу укладывается длинный шнур.
Шнур должен быть уложен в виде волнистой линии.
Ведущий игры дает задание детям — прокатить вдоль данного шнура обруч. Дети должны постараться прокатить обруч таким образом,чтобы он как можно точнее повторял изгибы шнура, но не пересекал его.
Весной и летом во время прогулок в играх детей необходимо использовать природные условия окружающей местности. Канавки, пригорки, поваленные деревья, пеньки, ручейки, кустики. Дети приучаются правильно двигаться в различной обстановке: ловко пробегать между деревьями, сохраняя равновесие; проходить по узким тропинкам в лесу и в поле, перешагивать через кочки, переползать через бревна и т. д. Двигательный опыт детей обогащается, совершенствуются функциональные возможности детского организма.
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе, развитие речи и обогащение словаря — вот те основные задачи, которые родители могут осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.
Чем чаще родители будут играть с детьми, тем ближе и лучше они будут понимать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....