Игровая образовательная ситуация "Секреты здоровья: чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться"
методическая разработка (средняя группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Игровая ситуация по формированию основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sekrety_zdorovya.doc539.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Пионерского городского округа

«Секреты здоровья:

чтоб здоровым оставаться

нужно правильно питаться»

игровая ситуация по формированию основ здорового образа жизни

у детей среднего дошкольного возраста

                       

                                               

                                                  Разработала воспитатель:

                                                      Гижица Наталья Яковлевна.

 «Секреты здоровья: чтоб здоровым оставаться

 нужно правильно питаться»

игровая ситуация по формированию основ здорового образа жизни

у детей среднего дошкольного возраста

Цель: Продолжать формирование у детей представлений о здоровье, здоровом  образе жизни и правильном питании и о его роли для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о правильном питании и его значимости для    

   здоровья человека;

- расширять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающие: 

- развивать познавательную активность, любознательность и творческие способности;

- активизировать связную речь, развивать внимание, память, логическое и образное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к своему здоровью;

- формировать потребность употреблять полезную для здоровья пищу и соблюдать правила здорового питания;

- воспитывать отзывчивость и дружелюбные отношения друг другу.

Материал и оборудование: 

костюм Карлсона (игрушка), мяч;

корзинка (большая и две маленькие), муляжи продукты питания, изображения смайлики (весёлый и грустный);

изображения Карлсона (весёлый и грустный), изображения продуктов питания (полезные и вредные), 2 листа белой бумаги А-3, клей;

бутылка Кока-колы, карамелька;

звукозапись: звук пропеллера;

видеоролик «Кукутики. Полезная еда».

Предварительная работа: беседа о вкусной и здоровой пище, дидактическая игра – «Полезно-вредно», «Съедобное-несъедобное», «Какой, какая», просмотр мультфильмов о здоровом питании. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Кафе».

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). А вы знаете, мы с вами не просто так поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», т. е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Поэтому так важно здороваться и дарить улыбки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать здорового человека? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творчеством и спортом людей и т. д.)

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

Игра «Продолжи фразу».

Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».

Ход: Дети встают в круг, передают мяч и называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

«Чтобы быть здоровым, я - умываюсь по утрам, делаю зарядку, гуляю на свежем воздухе, занимаюсь спортом, чищу зубы, соблюдаю режим дня, мою руки с мылом, принимаю витамины, ем полезную еду, ем фрукты и овощи, купаюсь в море и загораю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми!

Под музыку, входит Карлсон (можно игрушку), он стонет и вздыхает.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются). Милый Карлсон, что с тобой случилось, ты заболел?

Карлсон: Да, что-то мне не здоровится, живот болит и урчит так сильно, что мне не слышно звука моего пропеллера.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим Карлсона, что же произошло? (дети задают вопросы)

Карлсон: Я вчера был на Дне рожденье, там было очень весело, а самое главное – было много угощений и всяких сладостей: варенье, сгущёнка, мороженое, пироженное, лимонад и мои любимые чипсы.

Воспитатель: Я, кажется, знаю, почему у тебя заболел живот – ты просто переел, да ещё очень вредной еды.

Карлсон: А я думал, что вся еда полезная, ведь она такая вкусная. Как же тогда узнать, какая еда вредна, а какая полезная.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с Карлсоном отправиться в страну Здоровья и узнать секреты правильного здорового питания. На чем мы можем отправиться в путешествие? (поезде, автобусе, велосипеде, самолете). Я вам предлагаю полететь на самолете

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)

Отправляемся в полёт! ("Заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками, (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают).        

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в стране Здоровья, посмотрите, здесь какая-то корзина, на ней написано: «Детям группы «Пчёлки». Давайте посмотрим, что в ней (дети называют продукты, делают вывод, что в ней полезные и вредные продукты). Ребята, давайте мы с вами и разделим все продукты на вредные и полезные.

Игра «Полезно-вредно»

Цель: учить детей определять полезные и вредные продукты.

Ход игры: Дети берут предмет, называют его, определяют вредный или полезный и кладут в корзину: с весёлым смайликом полезные продукты, а с грустным – вредные.

Воспитатель: Карлсон, теперь ты знаешь какие продукты полезные, а какие вредные. Карлсон, а ещё из полезных продуктов можно приготовит много вкусных и полезных блюд. Например, из овощей что, ребята можно приготовить? (салат, щи). А из мяса? (котлеты). А из творога? (запеканку или сырники). А, например, из гречневой крупы и молока? (гречневую кашу). Молодцы, а из фруктов, что можно сделать? (сок). А какие соки бывают ты сейчас Карлсон узнаешь.

Игра «Какой сок».

Цель: Учить детей преобразовывать существительные в прилагательные, упражнять в четком произношении окончаний прилагательных, обогащать и пополнять словарный запас детей.

Ход игры: Воспитатель бросает детям по очереди мяч, называет фрукт или ягоды, из которого делается сок, ребёнок называет прилагательное. Например: «Сок из яблок -  яблочный».

Карлсон: Спасибо вам, ребята, но можно всё-таки я кока-колу возьму?

Воспитатель: Нет, Карлсон, я тебе и всем ребятам хочу показать опыт, почему вредно пить лимонад и кока-колу.

Опыт с кока-колой.

Цель: Познакомить детей с воздействием напитка Кока-колы на организм человека.

Ход опыта: Воспитатель опускает конфету карамельки в бутылку с Кока-колой, происходит бурная реакция.

Вопрос: Что произошло?

Дети: Произошел фонтан, и напиток перелился через горлышко.

Воспитатель делает вывод: Происходит всплеск газа, так же происходит и в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может даже поперхнуться.

Карлсон: Теперь я понял, что очень вредно пить Кока-колу, лучше я буду выбрать сок.

Воспитатель: Ребята, а чтобы Карлсон лучше запомнил какие продукты вредные для его здоровья, давайте вместе с ним споём нашу песенку.

Музыкальная разминка «Кукутики. Полезная еда».

Воспитатель: Ребята, мы много сегодня узнали нового и полезного о питании, но нам пора возвращаться в детский сад.

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)

Отправляемся в полёт! ("Заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками, (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

     Приземляться нам пора! (Приседают).        

Воспитатель: Вот мы и в детском саду: Ребята, где мы с вами были? Что мы узнали? Какие продукты помогают быть здоровым? Какие полезные продукты вы знаете?

- Ребята, давайте мы для Карлсона сделаем памятку о полезных и вредных продуктах, чтобы он о них на забывал и всегда соблюдал правила здорового питания.

Творческая деятельность «Памятка для Карлсона».

Цель: Учить детей различать полезные и вредные продукты; развивать творческие способности, воспитывать эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.

Ход деятельности: Детям предлагается выбрать картинку с изображением полезных и вредным продуктов и наклеить их на лист бумаги: с весёлым Карлсоном- полезные продукты, с грустным Карлсоном – вредные.

Карлсон: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, теперь я всё знаю о полезных продуктах и всегда буду соблюдать правила здорового питания. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, очень добрые и отзывчивые, а как вы думаете, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты? Дети высказывают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы физкультурой заниматься- нужно правильно питаться.»

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,Нужно с доктором дружить....

Занятие «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

Занятие для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Презентация на тему здорового питания "Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться"

Зная, что пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, возникает множество вопросов: что полезно, а что нет, как надо правильно питаться, как разобраться во всём этом многообразии...

Сценарий спортивно – игрового праздника к Всемирному дню Здоровья «В здоровом тел – здоровый дух»

Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, и содействовать охране и укреплению здоровья детей.Задачи досуга: - Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.- Формировать у детей пот...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Проект "Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться"

Цель проекта: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью через освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни....