Игровая образовательная ситуация "Секреты здоровья: чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться"
методическая разработка (средняя группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Игровая ситуация по формированию основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sekrety_zdorovya.doc539.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Пионерского городского округа

«Секреты здоровья:

чтоб здоровым оставаться

нужно правильно питаться»

игровая ситуация по формированию основ здорового образа жизни

у детей среднего дошкольного возраста

                       

                                               

                                                  Разработала воспитатель:

                                                      Гижица Наталья Яковлевна.

 «Секреты здоровья: чтоб здоровым оставаться

 нужно правильно питаться»

игровая ситуация по формированию основ здорового образа жизни

у детей среднего дошкольного возраста

Цель: Продолжать формирование у детей представлений о здоровье, здоровом  образе жизни и правильном питании и о его роли для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о правильном питании и его значимости для    

   здоровья человека;

- расширять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающие: 

- развивать познавательную активность, любознательность и творческие способности;

- активизировать связную речь, развивать внимание, память, логическое и образное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к своему здоровью;

- формировать потребность употреблять полезную для здоровья пищу и соблюдать правила здорового питания;

- воспитывать отзывчивость и дружелюбные отношения друг другу.

Материал и оборудование: 

костюм Карлсона (игрушка), мяч;

корзинка (большая и две маленькие), муляжи продукты питания, изображения смайлики (весёлый и грустный);

изображения Карлсона (весёлый и грустный), изображения продуктов питания (полезные и вредные), 2 листа белой бумаги А-3, клей;

бутылка Кока-колы, карамелька;

звукозапись: звук пропеллера;

видеоролик «Кукутики. Полезная еда».

Предварительная работа: беседа о вкусной и здоровой пище, дидактическая игра – «Полезно-вредно», «Съедобное-несъедобное», «Какой, какая», просмотр мультфильмов о здоровом питании. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Кафе».

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). А вы знаете, мы с вами не просто так поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», т. е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Поэтому так важно здороваться и дарить улыбки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать здорового человека? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творчеством и спортом людей и т. д.)

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

Игра «Продолжи фразу».

Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».

Ход: Дети встают в круг, передают мяч и называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

«Чтобы быть здоровым, я - умываюсь по утрам, делаю зарядку, гуляю на свежем воздухе, занимаюсь спортом, чищу зубы, соблюдаю режим дня, мою руки с мылом, принимаю витамины, ем полезную еду, ем фрукты и овощи, купаюсь в море и загораю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми!

Под музыку, входит Карлсон (можно игрушку), он стонет и вздыхает.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются). Милый Карлсон, что с тобой случилось, ты заболел?

Карлсон: Да, что-то мне не здоровится, живот болит и урчит так сильно, что мне не слышно звука моего пропеллера.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим Карлсона, что же произошло? (дети задают вопросы)

Карлсон: Я вчера был на Дне рожденье, там было очень весело, а самое главное – было много угощений и всяких сладостей: варенье, сгущёнка, мороженое, пироженное, лимонад и мои любимые чипсы.

Воспитатель: Я, кажется, знаю, почему у тебя заболел живот – ты просто переел, да ещё очень вредной еды.

Карлсон: А я думал, что вся еда полезная, ведь она такая вкусная. Как же тогда узнать, какая еда вредна, а какая полезная.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с Карлсоном отправиться в страну Здоровья и узнать секреты правильного здорового питания. На чем мы можем отправиться в путешествие? (поезде, автобусе, велосипеде, самолете). Я вам предлагаю полететь на самолете

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)

Отправляемся в полёт! ("Заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками, (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают).        

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в стране Здоровья, посмотрите, здесь какая-то корзина, на ней написано: «Детям группы «Пчёлки». Давайте посмотрим, что в ней (дети называют продукты, делают вывод, что в ней полезные и вредные продукты). Ребята, давайте мы с вами и разделим все продукты на вредные и полезные.

Игра «Полезно-вредно»

Цель: учить детей определять полезные и вредные продукты.

Ход игры: Дети берут предмет, называют его, определяют вредный или полезный и кладут в корзину: с весёлым смайликом полезные продукты, а с грустным – вредные.

Воспитатель: Карлсон, теперь ты знаешь какие продукты полезные, а какие вредные. Карлсон, а ещё из полезных продуктов можно приготовит много вкусных и полезных блюд. Например, из овощей что, ребята можно приготовить? (салат, щи). А из мяса? (котлеты). А из творога? (запеканку или сырники). А, например, из гречневой крупы и молока? (гречневую кашу). Молодцы, а из фруктов, что можно сделать? (сок). А какие соки бывают ты сейчас Карлсон узнаешь.

Игра «Какой сок».

Цель: Учить детей преобразовывать существительные в прилагательные, упражнять в четком произношении окончаний прилагательных, обогащать и пополнять словарный запас детей.

Ход игры: Воспитатель бросает детям по очереди мяч, называет фрукт или ягоды, из которого делается сок, ребёнок называет прилагательное. Например: «Сок из яблок -  яблочный».

Карлсон: Спасибо вам, ребята, но можно всё-таки я кока-колу возьму?

Воспитатель: Нет, Карлсон, я тебе и всем ребятам хочу показать опыт, почему вредно пить лимонад и кока-колу.

Опыт с кока-колой.

Цель: Познакомить детей с воздействием напитка Кока-колы на организм человека.

Ход опыта: Воспитатель опускает конфету карамельки в бутылку с Кока-колой, происходит бурная реакция.

Вопрос: Что произошло?

Дети: Произошел фонтан, и напиток перелился через горлышко.

Воспитатель делает вывод: Происходит всплеск газа, так же происходит и в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может даже поперхнуться.

Карлсон: Теперь я понял, что очень вредно пить Кока-колу, лучше я буду выбрать сок.

Воспитатель: Ребята, а чтобы Карлсон лучше запомнил какие продукты вредные для его здоровья, давайте вместе с ним споём нашу песенку.

Музыкальная разминка «Кукутики. Полезная еда».

Воспитатель: Ребята, мы много сегодня узнали нового и полезного о питании, но нам пора возвращаться в детский сад.

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)

Отправляемся в полёт! ("Заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками, (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

     Приземляться нам пора! (Приседают).        

Воспитатель: Вот мы и в детском саду: Ребята, где мы с вами были? Что мы узнали? Какие продукты помогают быть здоровым? Какие полезные продукты вы знаете?

- Ребята, давайте мы для Карлсона сделаем памятку о полезных и вредных продуктах, чтобы он о них на забывал и всегда соблюдал правила здорового питания.

Творческая деятельность «Памятка для Карлсона».

Цель: Учить детей различать полезные и вредные продукты; развивать творческие способности, воспитывать эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.

Ход деятельности: Детям предлагается выбрать картинку с изображением полезных и вредным продуктов и наклеить их на лист бумаги: с весёлым Карлсоном- полезные продукты, с грустным Карлсоном – вредные.

Карлсон: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, теперь я всё знаю о полезных продуктах и всегда буду соблюдать правила здорового питания. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, очень добрые и отзывчивые, а как вы думаете, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты? Дети высказывают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы физкультурой заниматься- нужно правильно питаться.»

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,Нужно с доктором дружить....

Занятие «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

Занятие для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Сценарий спортивно – игрового праздника к Всемирному дню Здоровья «В здоровом тел – здоровый дух»

Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, и содействовать охране и укреплению здоровья детей.Задачи досуга: - Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.- Формировать у детей пот...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Проект "Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться"

Цель проекта: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью через освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни....

ПРОЕКТ "НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ЧТОБ ЗДОРОВЫМ ОСТАВАТЬСЯ"

Тема питания детей всегда была актуальной, так как правильное питание способствует поддержанию и укреплению иммунитета ребенка. Основы здоровья закладываются у человека именно в детском возрасте, знач...