Конспект беседы в средней группе «Здоровые зубы — красивая улыбка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект беседы в средней группе «Здоровые зубы — красивая улыбка»
Цель: систематизация знаний по гигиене полости рта.
• 1. Познакомить с основными заболеваниями полости рта.
• 2. Обобщить знания, о правилах и способах ухода за зубами.
• 3. Способствовать развитию навыков личной гигиены.
• 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• 5. Пропагандировать здоровый образ жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zuby.docx9.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в средней группе "Светлячки" «Здоровые зубы — красивая улыбка»


Конспект беседы в средней группе «Здоровые зубы — красивая улыбка»

Цель: систематизация знаний по гигиене полости рта.

• 1. Познакомить с основными заболеваниями полости рта.

• 2. Обобщить знания, о правилах и способах ухода за зубами.

• 3. Способствовать развитию навыков личной гигиены.

• 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• 5. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Материал: картинки с изображением улыбающихся людей, зеркальца на каждый стол, макет строения челюсти,  бумажные шаблоны зубов с написанной информацией, схематический рисунок строения зуба, рисунок с изображением зубика на каждого ребенка

Ход беседы.

I. Организационный момент.

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь

Я здоровье – берегу

Вам я тоже помогу.

II. Введение в тему.

- Жила – была на свете Улыбка.

- Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.

- Как вы думаете, что произошло с улыбкой(Ответы детей)

- Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?

- Ребята, сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».

- Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.

III. Работа по теме.

1. Беседа о зубах.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску.

На ней изображены люди, которые улыбаются.

- Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, что больше привлекает ваше внимание? (Зубы)

- Не на всякие зубы приятно смотреть!

- Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

- Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)

2. Практическое занятие.

- Ребята, возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.

- А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте вырастает постоянный. Постоянные зубы больше по размеру, временные же бело-голубоватого цвета.)

- Постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.

- Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

3. Интересные факты.

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

- Если вы найдёте в группе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

(Дети находят зубки в разных уголках группы, воспитатель читает народные обычаи, записанные на рисунках, и прикрепляет их на доску)

-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит«превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

- У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит «чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица – символ удачи).

- В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

4. Строение зуба.

- Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

(на доске представлен схематический рисунок строения зуба)

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубыЗубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

4. Причины разрушения эмали зубов.

- Эмаль зубов может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

Кислота, которая содержится в продуктах, тоже разрушает эмаль. Рассмотрим, как зубная паста помогает нашим зубкам!

ФИЗМИНУТКА

Д.Е: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят, а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

Фразы:

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыминадо:

• грызть ручки и карандаши (прыгают)

• правильно питаться (сидят)

• часто есть сладкое (прыгают)

• грызть орехи (прыгают)

• чистить зубы (сидят)

• есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)

• ходить вовремя к врачу (сидят)

5. Советы стоматолога

- Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)

6. Практикум «Чистка зубов».

- Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?

(Дети движениями ручек показывают, как правильно чистить зубы)

• Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

• Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

• Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.

• Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

• Не забудьте почистить язык.

7. Игра «Да и нет».

- Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором«Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

IV. Подведение итога.

(Дети вместе с воспитателем повторяют важные правила здоровых зубов)

1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.

2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.

3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.

4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

6. Дважды в год нужно посещать стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

V. Рефлексия.

У каждого ребенка на столе лежит рисунок с изображением зубика.

- Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

- Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.

(Дети оживляют зубик)

- Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в группе.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

      И светлее, и теплей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"

Конспект занятия в средней группе про зубы ....

Занятие для детей старшей группы «Здоровые зубы- красивая улыбка»

Занятие для детей старшей группы«Здоровые зубы- красивая улыбка»Составила: Зайцева Ольга Владимировна, воспитатель старшей группыДанное занятие направлено на формирование у детей правильно...

Занятие для детей старшей группы «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Цель: формирование умения детей заботиться о своих зубах.Задачи: Обучающие:расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать привычку следить за чистотой и со...

Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубы - красивая улыбка».

Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубы - красивая улыбка». Цель: создание условий для самостоятельного и осознанного выполнения правил личной гигиены ( гигиены зубов).Образ...