Конспект занятия в группе раннего возраста на тему ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)

Букреева Анна Алексеевна

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему ЗОЖ

Задачи:

Закрепление навыков в умывании. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.

Ход занятия:

В группе появляется солнышко.

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел-зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть (упр. "пружинка", хлопают в ладошки).

Вот какие молодцы!

В группе появляется грязная кукла Маша.

Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?

Маша: Не умею.

Воспитатель: Ребята, научим Машу умываться? А что нужно, чтобы научить Машу умываться?"

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.

Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.

Воспитатель: Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.

Показ детей.

Чтение потеши:

"Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит".

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умывается).

Воспитатель: Молодцы!

Чтение потешки:

От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Маша умывается,

Солнцу улыбается!

Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?"

Дети: Да!

Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.

Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?

Дети: Да

Воспитатель: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кукла Маша благодарит детей и уходит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему ЗОЖ

Задачи:

Закрепление навыков в умывании. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.

Ход занятия:

В группе появляется солнышко.

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел-зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть (упр. "пружинка", хлопают в ладошки).

Вот какие молодцы!

В группе появляется грязная кукла Маша.

Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?

Маша: Не умею.

Воспитатель: Ребята, научим Машу умываться? А что нужно, чтобы научить Машу умываться?"

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.

Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.

Воспитатель: Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.

Показ детей.

Чтение потеши:

"Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит".

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умывается).

Воспитатель: Молодцы!

Чтение потешки:

От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Маша умывается,

Солнцу улыбается!

Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?"

Дети: Да!

Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.

Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?

Дети: Да

Воспитатель: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кукла Маша благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Задачи:1. Воспитательная:    Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 2. Развивающая: Развивать память, внимание, мышл...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Рыбка плавает в воде»

Цель: Формирование элементарных представлений о рыбах.Задачи:Обучающие:Расширять представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде. как о среде обитания рыб.Развивающие...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»

развивать познавательный интерес к окружающему миру, обобщая знания детей о жизни домашних животных и их детенышей.Дать возможность детям самостоятельно решить проблемную ситуацию. Формировать ум...

Конспект- занятие в группе раннего возраста на тему "Игрушки"

Конспект занятия в первой группе раннеговозраста на тему: ИгрушкиИгровое занятие в детском саду для детей 2-3 летТема: Игрушки. Гора песка Демонстрационный материал:— шапочка на голову в ви...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему « Овощи и Фрукты»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего дошкольного возраста. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме  фрукты и овощи...