НОД по познавательному развитию "Как дети лисичку лечили"
план-конспект занятия (младшая группа)

Целью нод является знакомство детей с понятиями полезной и вредной пищи, предметами личной гигиены, формирование представления о пользе физкультуры для здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию

 « Как дети Лисичку лечили»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепление представлений о  полезной и вредной пище, о предметах личной гигиены, пользе двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

 Образовательные

-  продолжать познакомить детей с понятиями полезной и вредной пищи, предметами личной гигиены.

-  формировать  представление о пользе физкультуры для здоровья детей.

Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- закрепить знание о предметах личной гигиены и их значении в жизни человека.

-повышать двигательную активность, закрепить знания о пользе физкультуры в жизни детей.

 Воспитательные

- воспитывать у  детей желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, о предметах личной гигиены;  рассматривание иллюстраций с их изображением;  раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры:         « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».

Материал:

Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов;  тарелки,  предметы личной  гигиены, корзина с сюрпризом.

2-ой воспитатель в роли героя  «Лиса»

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель:  Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)

 Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Ох, ох.  Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать?  Лиса наша заболела!

 ( ответы детей).

Воспитатель:  Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что это такое -  витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах - фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть  здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса:  А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Воспитатель: Конечно!

Лиса: Ребята, а вы  знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, давайте покажем Лисе, какие продукты полезные, а какие - нет.

Проводится дидактическая игра «Полезное - не полезное» - дети сортируют продукты на полезные и вредные.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Ну как, Лиса, ты все запомнила?

Лиса:  Да, ребята. Но что – то я устала, давайте немного отдохнем?

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Проводится физ. минутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным  (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Лиса: Ой, спасибо, ребята. Я поняла, что физкультура помогает быть сильными и здоровыми.

Лиса: Ребята, у меня носик плохо дышит. Насморк замучил. Может, вы знаете, как помочь моему носику? (Ответы детей)

Воспитатель: Лисичка, мы знаем специальные упражнения для носика. Повторяй за нами.

Проводится дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить  руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х-х». (3раза).

Лиса: Спасибо, ребята. Мой носик стал хорошо дышать.

Лиса: Ребята, я  хотела сварить суп с красной фасолью и стушить белую фасоль, но фасоль перемешалась. Поможете мне отделить красную фасоль от белой?

Проводится игра «Перебери фасоль»

Лиса: Спасибо за помощь, ребята. Теперь я приготовлю из фасоли полезные блюда.

Воспитатель:  Лиса, а почему у тебя такие грязные руки? Так ведь микробы от грязных лапок попадут в организм, и у тебя заболит живот?  Неужели ты не знаешь, что делать, чтоб быть чистой и аккуратной?

Лиса:  Нет, конечно, не знаю.

 Воспитатель:  Ребята, давайте покажем и  расскажем Лисе, какие предметы помогают нам быть чистыми и аккуратными.

Игра «Выбери предметы гигиены».  На столе лежат разные предметы, дети выбирают и  кладут в корзинку те предметы,  которые помогают нам быть чистыми и аккуратными. Рассказывают,  для чего нужен каждый предмет.

Лиса: Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду мыть руки, умываться, чистить зубы и расчесываться, чтобы не болеть. Я чувствую, что уже выздоровела. И хочу поиграть с вами в игру «Лиса и зайцы». Лиса ловит детей – зайчиков, они убегают от нее в домики (на стульчики).

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Лисе, что нужно делать, чтобы не болеть. (Ответы детей).

Лиса: Ребята, спасибо вам, что рассказали мне, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Я приготовила для вас подарок – корзину с полезными фруктами и овощами, чтобы вы тоже никогда не болели. А мне пора возвращаться к себе в лес. До свидания! Дети прощаются с Лисой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».

Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....

во второй младшей группе«КАК МЫ ЛИСИЧКУ ЛЕЧИЛИ»

элементы занятия можно использовать в сюжетно-ролевой игре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Лунтик лечит Бабу Капу»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект педагогического мероприятия «Сказочный домик для лисички» по познавательному развитию детей II младшей группы

Конспект педагогического мероприятия «Сказочный домик для лисички» по познавательному развитию детей II младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто нас лечит» (врач и медсестра) в младшей дошкольной группе

Цель:продолжать развивать представление детей о труде врача и медицинской сестры.Задачи:- уметь различать их труд;- развивать умение подражать их совместной работе;- восп...

Сценарий новогоднего утренника для 2младшей группы "Как дети елочку лечили".

Данный материал булет полезен воспитателям младших групп, он поможет подготовиться с детьми к новогоднему празднику. Сценарий интересный, современный и необычный. Дети лечат елочку, их лекарство - это...

Конспект НОД по познавательному развитию «У лисички в гостях» для детей I младшей группы

Экспериментирование с объектами неживой природы в группе раннего возраста...