Проект "Мое сердце"
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Мое сердце»

 

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: опытно – экспериментальный

Сроки реализации проекта: декабрь 2022 года.

Актуальность:

Дошкольный возраст очень важный период для ознакомления детей со строением собственного тела, формирования физической культуры, а главное, желания поддерживать здоровье своего организма. Поэтому в последнее время актуальным становится  проведение, как в детском саду, так и дома всевозможных бесед, игр, занятий, направленных на формирование у детей представлений об организме человека.

Цель проекта: изучение  сердца  и системы кровообращения человека.

Задачи

- сформулировать представления о строении и работе  сердечнососудистой системы;

- сформулировать понятие кровообращения, представления о назначении кровяных клеток;

- определить важное назначение физических упражнений, правильного питания  и доброго отношения к миру для здоровья своего сердца;

- применение и приобретение новых знаний путем собственной   исследовательской и продуктивной деятельности;

- привить  детям элементарные  способы сохранения здоровья сердца воспитывать бережное и заботливое отношение к  своему организму.

-развивать творческие способности детей.  Закреплять умения отражать полученные впечатления  в рисунках  и творческих работах.

-воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.

-воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.

-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта.

 

Ожидаемые результаты по проекту

- повышение уровня знаний  о сердце  и системе кровообращения человека;

- стремление к здоровому образу жизни, желанию заботиться о своем организме;

- сформированное доброе, понимающее отношение дошкольников к людям с проблемами в здоровье.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта, «Строение и работа сердца»,  «Кровь, из чего она состоит?, «Здоровое сердце».
  • Просмотр презентации «Как работает сердце человека».
  • Чтение художественной литературы беседа по прочитанному  Г.Х.Андерсен «Снежная королева», Кнышев В. «Три сестрёнки» стихотворение, Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», В.Катаев «Цветик – семицветик», О.Уайльд «Мальчик – Звезда».

    Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Назови правильно, какую работу выполняют волшебные человечки крови», «Наполни баночку витаминами», «Опасно - не опасно».
  • Сюжетно - ролевые игры: «На приѐме у кардиолога», «Семья», «Служба скорой помощи» «Жмурки», «Догони пару», «Не попадись», «Я знаю пять названий»
  • Настольные игры «Малыши – крепыши», «Гигиена и хорошее здоровье» (кожа, питание, сон).

Экспериментирование:

  • «Прослушивание пульса»
  • «Я слышу, как бьётся сердце»
  • «Мои вены»
  • «Волшебная кровь»

           Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Человек и его сердце».
  • Аппликация: коллажа «Правила здорового сердца»

      Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации: «Тренируйте сердце ребѐнка» и «Развитие интереса к
  • двигательной деятельности»
  •  

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

.  В результате проведения опытно-экспериментальной работы  «Моё сердце» у воспитанников были приобретены:

-новые знания о работе сердца и системы кровообращения;

-возможность познакомиться с новыми способами исследования  своего организма;

-представления о необходимости здорового образа жизни;

- практический опыт работы в ходе исследовательской деятельности;

-положительный эмоциональный заряд;

-доброе отношение к миру.

        Дошкольники были очень заинтересованы изучением этой темы, поэтому в перспективе мы планируем проводить опытно – экспериментальную деятельность по изучению своего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Мое сердце»

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: опытно – экспериментальный

Сроки реализации проекта: декабрь 2022 года.

Актуальность:

Дошкольный возраст очень важный период для ознакомления детей со строением собственного тела, формирования физической культуры, а главное, желания поддерживать здоровье своего организма. Поэтому в последнее время актуальным становится  проведение, как в детском саду, так и дома всевозможных бесед, игр, занятий, направленных на формирование у детей представлений об организме человека.

Цель проекта: изучение  сердца  и системы кровообращения человека.

Задачи

- сформулировать представления о строении и работе  сердечнососудистой системы;

- сформулировать понятие кровообращения, представления о назначении кровяных клеток;

- определить важное назначение физических упражнений, правильного питания  и доброго отношения к миру для здоровья своего сердца;

- применение и приобретение новых знаний путем собственной   исследовательской и продуктивной деятельности;

- привить  детям элементарные  способы сохранения здоровья сердца воспитывать бережное и заботливое отношение к  своему организму.

-развивать творческие способности детей.  Закреплять умения отражать полученные впечатления  в рисунках  и творческих работах.

-воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.

-воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.

-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

- повышение уровня знаний  о сердце  и системе кровообращения человека;

- стремление к здоровому образу жизни, желанию заботиться о своем организме;

- сформированное доброе, понимающее отношение дошкольников к людям с проблемами в здоровье.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта, «Строение и работа сердца»,  «Кровь, из чего она состоит?, «Здоровое сердце».
  • Просмотр презентации «Как работает сердце человека».
  • Чтение художественной литературы беседа по прочитанному  Г.Х.Андерсен «Снежная королева», Кнышев В. «Три сестрёнки» стихотворение, Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», В.Катаев «Цветик – семицветик», О.Уайльд «Мальчик – Звезда».

    Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Назови правильно, какую работу выполняют волшебные человечки крови», «Наполни баночку витаминами», «Опасно - не опасно».
  • Сюжетно - ролевые игры: «На приѐме у кардиолога», «Семья», «Служба скорой помощи» «Жмурки», «Догони пару», «Не попадись», «Я знаю пять названий»
  • Настольные игры «Малыши – крепыши», «Гигиена и хорошее здоровье» (кожа, питание, сон).

Экспериментирование:

  • «Прослушивание пульса»
  • «Я слышу, как бьётся сердце»
  • «Мои вены»
  • «Волшебная кровь»

           Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Человек и его сердце».
  • Аппликация: коллажа «Правила здорового сердца»

      Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации: «Тренируйте сердце ребѐнка» и «Развитие интереса к
  • двигательной деятельности»

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

.  В результате проведения опытно-экспериментальной работы  «Моё сердце» у воспитанников были приобретены:

-новые знания о работе сердца и системы кровообращения;

-возможность познакомиться с новыми способами исследования  своего организма;

-представления о необходимости здорового образа жизни;

- практический опыт работы в ходе исследовательской деятельности;

-положительный эмоциональный заряд;

-доброе отношение к миру.

        Дошкольники были очень заинтересованы изучением этой темы, поэтому в перспективе мы планируем проводить опытно – экспериментальную деятельность по изучению своего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу»,  посвященной Всемирному Дню ребенка.  Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...

СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

СЦЕНАРИЙ ГАЛА -  КОНЦЕРТА  ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...

От сердца к сердцу

Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....

Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.

Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.                  Праздник радостный, светлый и нежный,...

Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»

Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....

Проект "От сердца к сердцу!"

Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество.  Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....