Проект «Зимние виды спорта»
проект

Финота Анна Николаевна

Проблема: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.

 

Актуальность: Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

 

Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта.

 

Задачи проекта:

Дети:

• Знакомство детей с зимними видами спорта, активизация и обогащение словаря по теме.

• Способствовать физическому развитию детей: их силе, выносливости, ловкости и быстроте.

• Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье.

Родители:

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, становление культуры здорового образа жизни в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_vidy_sporta.docx226.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Проект

«Зимние виды спорта»

https://prezentacii.info/wp-content/uploads/2021/01/EHrhCZYzmsD8Bj3J/4.jpg

Автор:

И. о. инструктора по физической культуре

Финота А. Н.

Проблема: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.

Актуальность: Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта.

Задачи проекта:

Дети:

• Знакомство детей с зимними видами спорта, активизация и обогащение словаря по теме.

• Способствовать физическому развитию детей: их силе, выносливости, ловкости и быстроте.

• Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье.

Родители:

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, становление культуры здорового образа жизни в семье.

Паспорт проекта

Тип проекта: Информационно – игровой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: Воспитанники детского сада, инструктор по физической культуре, родители.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Пополнился словарный запас спортивными терминами
  • Повысился уровень знаний о видах зимнего спорта
  • Осознанное отношение к своему здоровью.
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Для родителей:

  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Подбор иллюстраций о зимних видах спорта.

Создание картотеки стихов и загадок о зимних видах спорта.

2. Основной этап

Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», «Зимние олимпийские игры».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки».

Чтение художественной литературы: рассказа Т. Славина «Лыжная гонка» «Прыжки с трамплина», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке».

Речевое развитие: пословицы, загадки о зимних видах спорта.

Беседы: «О своих любимых зимних видах спорта», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

Лепка: «Зимние забавы».

Рисование: «Лыжник», раскрашивание тематических раскрасок.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры: «Зимние спортивные игры», «Назови зимний вид спорта».

Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото». (зимние виды спорта)

Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на зимнюю прогулку», «Постройка ледового городка».

Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок», «Хоккей», «Санный поезд», «Два Мороза», «Попади в цель»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Консультация «Зимние игры и забавы».
  2. Информация для родителей (папки передвижки) «Глядите лыжник», «На катке», «Когда на улице снег».

3. Заключительный этап

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Проведение праздника «Зимние олимпийские игры»

                   

Списки использованной литературы:

1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.

3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.

4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.

Зимние забавы

Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице)

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

 • Развивать быстроту двигательной реакции.

 • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

 • Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы для участников команд и т.д.

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

 Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

прислал?

Письмо. «Дорогие дети! Я веселый …………………….очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем…………………………………………..( Дети зовут).

…………………….: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь». Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. ………………..пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Ведущий (обращаясь к………………….): Сегодня, ……………….., в нашем детском саду спортивный праздник - соревнуются команды

 «Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

…………………………………..:

Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 «Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 «Елочки» (приветствие) Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета "Весёлые пингвины"

……………………………………………:

Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета «На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

………………………………………………..:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

Загадки:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

(клюшка).

Эстафета «Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч).  Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:                          Загадка:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.   (Санки).

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета «Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

(один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре).             или

(двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь ее не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре).

…………………………………………………….:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два — взяли!

(Перетягивание командное повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.

Ведущий:          Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи)

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники»

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

…………………………………………:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

«Меткий стрелок».       Загадка:

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.   (снег).

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!»

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бегут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингвина, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков».)

…………………………………………………………:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Зимние виды спорта"

проект краткосрочный, расчитан на детей среднего дошкольного возраста...

Презентация к проекту "Зимние виды спорта"

Создание единого образного пространства: детский сад – родитель, для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами....

краткосрочный проект "Зимние виды спорта"

Проект был реализован в феврале в рамках ежемесячного тематическго х дня....

проект "Зимние виды спорта"

В нашем детском саду каждый месяц проходят тематические дни. В феврале этот день назывался "Зимние виды спорта". А для того, чтобы как можно больше мероприятий провести с детьми,  решила облачить...

Проект "Зимние виды спорта"

Целью проекта является создание единого образного пространства: детский сад – родитель, для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами....

Педагогический проект «Зимние виды спорта»

Расширение представлений детей о зимних видах спорта....