конспект "ПДД"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ловцова Татьяна Ивановна

Для закрепления ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_pdd_1.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности по ПДД

в старшей группе.

Макет «Пешеходный переход»

Задачи: Формирование безопасных норм поведения детей на проезжей части.

Программные задачи:

Образовательные:

• научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов, закреплять название и назначение дорожных знаков;

Развивающие:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• развивать речь, память, мышление, внимание.

 Воспитательные:

• вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения;

• воспитывать внимательность, дисциплинированность, ответственное отношение к своей безопасности на улице;

• воспитывать чувство удовлетворённости от своей работы.

способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование: Макет «Пешеходный переход», дорожные знаки, светофоры, фигурки людей.

Предварительная работа: Создание макета «Пешеходный переход» - проезжая часть с наземным, подземным, надземным пешеходными переходами, дорожные знаки, светофоры, фигурки людей, совместно с детьми, используя технику папье-маше. (Ячейки от яиц, клей ПВА, акриловые краски).

Ход: Вносим макет, проезжей части, дорожные знаки, модели пешеходных переходов, фигурки людей.

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Предлагаю отправиться всем на прогулку на улицы города. Улицы города такие разные – узкие, широкие, длинные, короткие. По ним ездит много машин. Как вы думаете, кто главный на дороге - пешеход или автомобилисты?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Нет главных на дороге. Кому идти, кому стоять, кому ехать   определяют ПДД.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны!

Воспитатель: Посмотрите (макет проезжей части с перекрестком) – вот проезжая часть. Нам – пешеходам, надо перейти улицу. Все будем соблюдать правила ДД. А нашими помощниками будут …?

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель                  Много есть различных знаков-

                                        Эти знаки нужно знать,

                                        Чтобы правил на дороге

                                         Никогда не нарушать.

Дети рассматривают различные дорожные  знаки, называют их. Закрепляют разрешающие (синие) и запрещающие (красные) знаки.

Воспитатель: Кто следит на дороге за соблюденим  правил ДД, и отлично знает все дорожные знаки?

Дети: инспектор ГИБДД (постовой)

Воспитатель: Да, инспектор ГИБДД (постовой). Он самый главный на дороге, строго следит за соблюдение правил дорожного движения.

Воспитатель: Предлагаю запомнить стихотворение: «Постовой» (мнемотехника)

                             Посмотрите, постовой

                            Встал на нашей мостовой,

                            Быстро руку протянул,

                            Ловко палочкой взмахнул.

                            Вы видали, вы видали?

                            Все машины сразу встали!

                            Дружно встали в три ряда

                            И не едут никуда

                            Не волнуется народ,

                            Через улицу идет,

                            А стоит на мостовой,

                            Как волшебник, постовой.

                            Все машины одному

                            Подчиняются ему!

Постовой: Я самый главный на дороге, строго слежу за соблюдением  правил дорожного движения. Вот сейчас я проверю, как вы умеете переходить улицу!

Постовой: Задание №1 «Как и где можно перейти улицу?»

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Не переходи дорогу

                      Там, где в голову взбредет,

                      Если есть неподалеку

                      Пешеходный переход!

Постовой: Как еще называют «Пешеходный переход»?

Дети: «Зебра»

Дети:             Знает маленький народ

                        Пешеходный переход-

                        Знак в полоску белую,

                        Здесь шагаю смело я!

Дети находят и показывают на макете пешеходный переход.

Постовой:       Иди через улицу там, пешеход,

                        Где знаком указан тебе переход!

Постовой: Какой из знаков означает «Пешеходный переход»?

Дети: Знак синий, квадратный, на нем изображен идущий человек.

Дети находят и устанавливают на макете знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Теперь можно переходить улицу?

Постовой: Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Надо внимательно посмотреть на светофор, какой горит свет

Постовой: Вспомним, на какой свет надо идти, на какой стоять. (Мнемотаблица)

                               У любого перекрестка

                                Нас встречает светофор

                                И заводит очень просто

                                С пешеходом разговор:

                              Cвет зеленый - проходи!

                              Желтый — лучше подожди!

                              Если свет зажжется красный —

                              Значит, двигаться опасно!

Дети повторяют, на какой свет можно переходить улицу. Ставят на макете у пешеходного перехода светофор, с помощью фигурок людей переходят улицу на зеленый свет.

Постовой: Молодцы! Первое  задание  решено правильно. Следующее задание №2 « Как, и где можно перейти улицу, если нет светофора?»

Воспитатель: Там, где шумный перекресток,

                         Где машин не сосчитать,

                         Перейти не так уж просто,

                         Если правила не знать.

                         Как можно перейти дорогу, если нет светофора?

Постовой: Бывают иногда

                  Дороги небольшие.

                  Где перехода нет,

                 А вы пройти решили.

               Смотри сначала влево,

               На право, посмотри.

               Машины нету, рядом?

              Теперь переходи!

Воспитатель: Что делать если не успели перейти дорогу до конца?

Дети: Подождать на пятачке безопасности.

              Если вдруг через дорогу

              Не успел ты перейти.

              Можно постоять немного

              На полоске впереди.

              Прежде чем продолжить путь,

              Вправо не забудь взглянуть.

Дети с помощью воспитателя моделируют ситуации на дороге

Дети: Дорогу перейти может помочь  инспектор ГИБДД

Постовой: Да я всем помогаю, знаками с помощью жезла  указываю – кому идти, а кому стоять и ждать.

Постовой: Молодцы! Второе задание  решено правильно.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Постовой: Следующее задание №3 « Как, и где можно перейти улицу, если нет светофора и пешеходного перехода - зебры?»

Дети: По подземному переходу! Там стоит дорожный знак «Подземный переход».

Постовой: Как определить знак среди других знаков?

Дети: Синий квадрат с идущим человеком вниз!

Дети моделируют ситуацию на дороге – ставят подземный переход с двух сторон дороги и дорожный знак «Подземный переход»

Подземный переход

1 ребенок: Для тех, кто в городе живет,

                   Подземный нужен переход.

                  Дорогу проще перейти

                  Нам по подземному пути.

                  Машинам там нет хода,

                  Там только пешеходы.

2 ребенок: Есть знак «Подземный переход» -

                  Ступеньки вниз ведут!

                  Спускайся смело и иди –

                  Ведь нет движения тут.

Постовой: Молодцы! Третье задание  решено правильно. Следующее задание №4 «Как можно перейти дорогу, если нет светофора, «зебры» - подземного перехода?»

Дети: «Надземный переход», мост над проезжей частью.

Воспитатель:  Хоть и мест таких не много,

                         Есть мосты через дорогу,

                         По которым, пешеход

                         Над машинами идет.

                         И любому сразу ясно,

                        Что ходить там безопасно.

Постовой: Как определить знак «Надземный переход», среди других знаков?

Дети: Синий квадрат с идущим вверх человеком.

Дети моделируют ситуацию на дороге – ставят надземный переход над проезжей частью и дорожный знак «Надземный переход».

Воспитатель:  Детям знать положено

                          Правила дорожные!

                          Ты, дружок, доверься им:

                          Будешь цел и невредим!

Постовой: Молодцы, ребята! Отлично знаете, как переходить улицу. Я надеюсь, что вы не будет нарушать ПДД. Это очень опасно для жизни и здоровья. И если кто-нибудь не знает правила, надеюсь на вас – вы им поможете их узнать.

Воспитатель: Спасибо вам инспектор за то, что  вы помогли детям закрепить правила ПДД. Ждем вас еще раз в гости, когда мы узнаем еще больше о ПДД.