День "Футбола"
проект (подготовительная группа)

Чукилева Евгения Викторовна

Информационная карта проекта

 

Тема проекта: «День футбола»

Тип проекта: познавательный 

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 дня) – 8-9 декабря.

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы.

Актуальность проекта: 

Одной из актуальных проблем современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточность витаминизации, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о футболе, овладение с правилами игры; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

  В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.

 Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления, детей и педагогов о видах спорта более подробно, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, установить традиционное спортивное мероприятие (футбол), вызывающие положительный эмоциональный отклик, приобщающее всех участников проекта к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формирование навыков игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей

  1. Познакомить воспитанников с историей возникновения футбола;

  2. Продолжать знакомить с правилами игры в футбол;

  3. Воспитывать интерес к футболу через товарищеские матчи.

  4. Повышать интерес родителей к здоровому образу жизни, привлечением их к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми.

  5. Создать условия для совместной деятельности детей, педагогов, способствующие сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта.

  6. Формировать  мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Футболом.

 

 

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта: интерактивный досуг в спортивном зале.

Название итогового мероприятия проекта: «День футбола».

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира:

1. Просмотр презентации «Футбол игра для всех».

Цель: Расширять знания детей о таком виде спорта, как футбол. Обогащать словарь детей новыми словами. Вызвать интерес к командным играм.

История развития игры. История появления мяча. Футбольные награды. Легендарные футболисты.

2. Беседа о футболе. Цель: Расширять знания детей о таком виде спорта, как футбол. Познакомить с правилами игры, спортивной формой футболиста, составом команды, количество игроков. Вызвать желание укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Ход: Мы сегодня проведем беседу о футболе, что такое футбол? Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее. 

Мяч по травке шустро скачет,

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (футбол)

 

Правильно ребята, футбол это старинная игра. Только название его произошло от английских слов- «фут» это слово означает ступня, а слово «бол» это мяч. Значит футбол, играют мячом ногами. В футбол любят играть не только мальчики и мужчины, а также девочки и женщины.

Как нам всем известно, что в футбол играют на футбольном поле. На поле есть основные линии, разметки и конечно же ворота, их как вы знаете, двое.

Любую спортивную площадку можно превратить в футбольную площадку. Желательно только, чтобы она была с травяным покрытием, без кочек и впадин. Футбольное поле похоже на прямоугольник. Если поле меньше, то и количество игроков должно быть меньше, иначе не избежать столкновений, а значит, травм.

У каждой игры есть свои правила. Цель футбольной команды забить как можно больше голов. Команда, которая забила в ворота соперника больше мячей, считается победившей.

Футбольная команда обычно состоит из 5-8 игроков и нескольких запасных, которые выходят на поле в случае травмы одного из играющих. Самого лучшего в команде выбирают капитаном. У каждой команды есть название. У игроков разных команд форма должна быть разного цвета, чтобы не ошибиться при передаче мяча.

Перед началом игры проводится жеребьёвка для выбора сторон поля и начального вбрасывания мяча. Судья кладёт мяч на землю. По его сигналу один из игроков команды, начавшей игру, бьёт по мячу, направляя его в сторону противника. Он не имеет права коснуться мяча до тех пор, пока мяча не коснуться другие игроки. Игроки команды соперников располагаются на расстоянии двух шагов от линии круга.

Рассматривали иллюстрации о футболе, знакомясь с формой игроков.

 

 

Образовательная область  “Развитие речи”

  1. Составление рассказа по сюжетной картине «Мальчики играют во дворе в футбол»

Цель: Учить детей логично, последовательно составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов «вратарь», «защитник», «футбол», «футболист».

  1. Приобщение к художественной литературе:

“Футбольный мяч” Усачев А. А., “Болельщики” Белорусец С. М., “Спортсмены” Бутман И. Д., “Осенний футбол” Яковлев Л. Г., “Про зарядку” Шевчук И. М., “Бомбардир” Ефремов Г., “Смешной футбол” Орлов В. Н., “Старый мяч” Григорьева Е. В., “Победитель” Студзинский А., “Я стать хотел бы силачом” Пляцковский М. С., “Спортсмены” Бутман И. Д., “Вратарь” Берестов В. Д., Б. Заходер “Мишка-топтыжка” Загадки о футболе.

Образовательная область  “Художественно-эстетическое развитие”

Рисование: Изготовление футболистов для настольной пальчиковой игры Футбол.

Цель: Продолжать учить детей закрашивать цветным карандашом мелкие детали фигуры футболиста в одном направлении, не заходя за контур изображения.

Аппликация: «Форма для игрока» Цель: Закрепить умение работать ножницами, вырезывание фигуры футболки, шорты по контуру, закрепить умение склеивать две одинаковые по форме детали.

Музыка: Слушание отрывка произведения А. В. Александрова гимн РФ, гимн футболистов России, песни «Герои спорта».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Трудовое воспитание: Уборка мячей после игры, на улице в зале.

 

Формирование элементарных математических представлений.

"Экскурсия на стадион"

Цели:

• Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу.

• Закреплять знание о порядковом значении чисел.

• Упражнять в определении частей суток.

• Закреплять представления о геометрических фигурах;

 

Формирование основ безопасности

Беседа «Почему важно соблюдать правила безопасности во время подвижной игры и игры с мячом?».

 

Продукты проекта:

Для детей: рисунки и аппликация работы по проекту

Для педагогов: разработка сценария, мероприятий

Для родителей: фотоотчёт о мероприятиях проекта

Ожидаемые результаты по проекту:

  1. Сформированные навыки игры в футбол у детей 6-7 лет.

  2. Активизация знаний  и формирование начальных представлений о футболе, овладение  правилами игры. 

  3. Формирование чувства ответственности через командную игру.

  4. Создание  условий для совместной проектной деятельности детей и педагогов, способствующие сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта.

 

Используемая литература.

 

  1. А. Захаров «Футбол для начинающих». Основы и правила. Питер. 2015 г.

  2. О. Лапшин «Учим играть в футбол». Москва 2015 г.

  3. Е. Ф. Желобкович «Футбол в детском саду». Конспекты занятий. Москва 2009 г.

  4. Л.И. Пензулаева «Утренняя гимнастика в детском саду»

  5. К. К. Утробина «Подвижные игры с детьми 5-7 лет». Сценарий физкультурных занятий и развлечений в ДОУ. Москва. Издательство ГНОМ. 2015 г.

  6. Л. Н. Волошина М., Т. В. Курилова «Играйте на здоровье!» Москва. Издательский центр «Вентана - Граф». 2015 г.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_futbola_.docx293.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Информационная карта проекта

Тема проекта: «День футбола»

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 дня) – 8-9 декабря.

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы.

Актуальность проекта: 

Одной из актуальных проблем современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточность витаминизации, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о футболе, овладение с правилами игры; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

  В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.

 Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления, детей и педагогов о видах спорта более подробно, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, установить традиционное спортивное мероприятие (футбол), вызывающие положительный эмоциональный отклик, приобщающее всех участников проекта к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формирование навыков игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей

  1. Познакомить воспитанников с историей возникновения футбола;
  2. Продолжать знакомить с правилами игры в футбол;
  3. Воспитывать интерес к футболу через товарищеские матчи.
  4. Повышать интерес родителей к здоровому образу жизни, привлечением их к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми.
  5. Создать условия для совместной деятельности детей, педагогов, способствующие сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта.
  6. Формировать  мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Футболом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: интерактивный досуг в спортивном зале.

Название итогового мероприятия проекта: «День футбола».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира:

1. Просмотр презентации «Футбол игра для всех».

Цель: Расширять знания детей о таком виде спорта, как футбол. Обогащать словарь детей новыми словами. Вызвать интерес к командным играм.

История развития игры. История появления мяча. Футбольные награды. Легендарные футболисты.

2. Беседа о футболе. Цель: Расширять знания детей о таком виде спорта, как футбол. Познакомить с правилами игры, спортивной формой футболиста, составом команды, количество игроков. Вызвать желание укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Ход: Мы сегодня проведем беседу о футболе, что такое футбол? Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Мяч по травке шустро скачет,

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (футбол)

Правильно ребята, футбол это старинная игра. Только название его произошло от английских слов- «фут» это слово означает ступня, а слово «бол» это мяч. Значит футбол, играют мячом ногами. В футбол любят играть не только мальчики и мужчины, а также девочки и женщины.

Как нам всем известно, что в футбол играют на футбольном поле. На поле есть основные линии, разметки и конечно же ворота, их как вы знаете, двое.

Любую спортивную площадку можно превратить в футбольную площадку. Желательно только, чтобы она была с травяным покрытием, без кочек и впадин. Футбольное поле похоже на прямоугольник. Если поле меньше, то и количество игроков должно быть меньше, иначе не избежать столкновений, а значит, травм.

У каждой игры есть свои правила. Цель футбольной команды забить как можно больше голов. Команда, которая забила в ворота соперника больше мячей, считается победившей.

Футбольная команда обычно состоит из 5-8 игроков и нескольких запасных, которые выходят на поле в случае травмы одного из играющих. Самого лучшего в команде выбирают капитаном. У каждой команды есть название. У игроков разных команд форма должна быть разного цвета, чтобы не ошибиться при передаче мяча.

Перед началом игры проводится жеребьёвка для выбора сторон поля и начального вбрасывания мяча. Судья кладёт мяч на землю. По его сигналу один из игроков команды, начавшей игру, бьёт по мячу, направляя его в сторону противника. Он не имеет права коснуться мяча до тех пор, пока мяча не коснуться другие игроки. Игроки команды соперников располагаются на расстоянии двух шагов от линии круга.

Рассматривали иллюстрации о футболе, знакомясь с формой игроков.

Образовательная область  “Развитие речи”

  1. Составление рассказа по сюжетной картине «Мальчики играют во дворе в футбол»

Цель: Учить детей логично, последовательно составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов «вратарь», «защитник», «футбол», «футболист».

  1. Приобщение к художественной литературе:

“Футбольный мяч” Усачев А. А., “Болельщики” Белорусец С. М., “Спортсмены” Бутман И. Д., “Осенний футбол” Яковлев Л. Г., “Про зарядку” Шевчук И. М., “Бомбардир” Ефремов Г., “Смешной футбол” Орлов В. Н., “Старый мяч” Григорьева Е. В., “Победитель” Студзинский А., “Я стать хотел бы силачом” Пляцковский М. С., “Спортсмены” Бутман И. Д., “Вратарь” Берестов В. Д., Б. Заходер “Мишка-топтыжка” Загадки о футболе.

Образовательная область  “Художественно-эстетическое развитие”

Рисование: Изготовление футболистов для настольной пальчиковой игры Футбол.

Цель: Продолжать учить детей закрашивать цветным карандашом мелкие детали фигуры футболиста в одном направлении, не заходя за контур изображения.

Аппликация: «Форма для игрока» Цель: Закрепить умение работать ножницами, вырезывание фигуры футболки, шорты по контуру, закрепить умение склеивать две одинаковые по форме детали.

Музыка: Слушание отрывка произведения А. В. Александрова гимн РФ, гимн футболистов России, песни «Герои спорта».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Трудовое воспитание: Уборка мячей после игры, на улице в зале.

Формирование элементарных математических представлений.

"Экскурсия на стадион"

Цели:

• Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу.

• Закреплять знание о порядковом значении чисел.

• Упражнять в определении частей суток.

• Закреплять представления о геометрических фигурах;

Формирование основ безопасности

Беседа «Почему важно соблюдать правила безопасности во время подвижной игры и игры с мячом?».

Продукты проекта:

Для детей: рисунки и аппликация работы по проекту

Для педагогов: разработка сценария, мероприятий

Для родителей: фотоотчёт о мероприятиях проекта

Ожидаемые результаты по проекту:

  1. Сформированные навыки игры в футбол у детей 6-7 лет.
  2. Активизация знаний  и формирование начальных представлений о футболе, овладение  правилами игры. 
  3. Формирование чувства ответственности через командную игру.
  4. Создание  условий для совместной проектной деятельности детей и педагогов, способствующие сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта.

Используемая литература.

  1. А. Захаров «Футбол для начинающих». Основы и правила. Питер. 2015 г.
  2. О. Лапшин «Учим играть в футбол». Москва 2015 г.
  3. Е. Ф. Желобкович «Футбол в детском саду». Конспекты занятий. Москва 2009 г.
  4. Л.И. Пензулаева «Утренняя гимнастика в детском саду»
  5. К. К. Утробина «Подвижные игры с детьми 5-7 лет». Сценарий физкультурных занятий и развлечений в ДОУ. Москва. Издательство ГНОМ. 2015 г.
  6. Л. Н. Волошина М., Т. В. Курилова «Играйте на здоровье!» Москва. Издательский центр «Вентана - Граф». 2015 г.