Конспект занятия в средней группе. Гигиена полости рта.
план-конспект занятия (средняя группа)

Гурьева Дарья Алексеевна

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиена полости рта. 

Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;

Задачи: - правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами; - освоить правила ухода за полостью рта; - познакомить с профессией врача – стоматолога; - учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье; - воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий; - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы, каратин, витамин С).

Материал: зубная щётка; разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос, готовые шаблоны зубов заломинированные, маркер, продукты питания (овощи, фрукты, газировка, конфеты)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети передавая колокольчик соседу называют его имя в ласковой форме. Посмотрите кто к нам пришел в гости. Как думаете, кто это? Стоматолог – это врач, который лечит зубы. Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где находятся наши зубки? (во рту). Давай те подойдём к зеркалу и посмотрим на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие)Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)

Воспитатель: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас поиграть в игру. «Что можно кусать зубами?» Содержание: Дети встают в круг. Воспитатель называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами. - Камень, Булка, Котлета, Палец, Вилка, Яблоко. Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов. Проводится игра «Полезно – вредно».Содержание: На подносе лежат продукты (яблоко, газировка, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов. Молодцы ребятки.А сейчас давайте с вами сделаем разминку: Утром солнышко встает Днем по небу катится Вечером в низ упадет Ночью вовсе спрячется Воспитатель: Молодцы! А вы ребята чистите свои зубки? (да). Воспитатель: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать. На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать. Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить наши зубки. (Воспитатель раздает детям шаблоны зубов, зубные щетки) Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые. В коробочке лежат разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос, зубная щётка. Ребята, за то что вы очень хорошо поработали, я вам принесла в подарок зубные щетки. Ай – ай – ай, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да). Тогда помогите их разделить правильно, сюда положите зубные щетки, а сюда лишние. (После разделения воспитатель дарит детям зубные щетки) Воспитатель: И так ребята для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы). Как зовут врача который лечит зубы? Ребята, а еще я вам принесла овощи и фрукты, в которых много витаминов, так полезных для ваших зубов. (Раздаются нарезанные яблоки и морковь) Молодцы ребята вы очень хорошо позанимались! Не забывайте чистить зубки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zuby.docx8.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе. Гигиене полости рта.

Цели:- учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;

Задачи:- правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;- освоить правила ухода за полостью рта;- познакомить с профессией врача – стоматолога;- учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;- воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы, каратин, витамин С).

Материал: зубная щётка; разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос, готовые шаблоны зубов заломинированные, маркер, продукты питания (овощи, фрукты, газировка, конфеты

Ход ЗАНЯТИЯ:Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг другас помощью колокольчика. Дети передавая колокольчик соседу называют его имя в ласковой форме.Посмотрите кто к нам пришел в гости. Как думаете, кто это?Стоматолог – это врач, который лечит зубы.Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей

Воспитатель: Ребята, а где находятся наши зубки? (во рту). Давай те подойдём к зеркалу и посмотрим на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие)Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобыкусать, жевать)Воспитатель: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.Воспитатель: ребята, я приглашаю вас поиграть в игру. «Что можно кусатьзубами?»Содержание: Дети встают в круг. Воспитатель называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.- Камень, Булка, Котлета, Палец, Вилка, Яблоко.Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чиститьзубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.Проводится игра «Полезно – вредно».Содержание: На подносе лежат продукты (яблоко, газировка, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов.Молодцы ребятки.А сейчас давайте с вами сделаем разминку:Утром солнышко встаетДнем по небу катитсяВечером в низ упадетНочью вовсе спрячетсяВоспитатель: Молодцы! А вы ребята чистите свои зубки? (да).Воспитатель: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить наши зубки. (Воспитатель раздает детям шаблоны зубов, зубные щетки)Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые.В коробочке лежат разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос, зубная щётка.Ребята, за то что вы очень хорошо поработали, я вам принесла в подарок зубные щетки. Ай – ай – ай, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да). Тогда помогите их разделить правильно, сюда положите зубные щетки, а сюда лишние. (Послеразделения воспитатель дарит детям зубные щетки)

Воспитатель: И так ребята для чего вам нужны зубные щётки? (чиститьзубы). Как зовут врача который лечит зубы? Ребята, а еще я вам принесла овощи и фрукты, в которых много витаминов, так полезных для ваших зубов. (Раздаются нарезанные яблоки и морковь)

Молодцы ребята вы очень хорошо позанимались! Не забывайте чистить зубки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...