Проект, совместный с родителями "Где живут витамины?"
проект (старшая группа)

Кирюшина Ольга Николаевна

Образовательный проект для детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский      

«Где живут витамины?»

Топ 20 продуктов с наивысшим содержанием витамина C — [SayYes]

Образовательный проект для детей 5-6 лет

Группа «Пчёлки»

                                                Автор и руководитель проекта:

                                                                           Кирюшина О.Н.

2020г.

Содержание

1.Актуальность проекта--------------------------------------------------стр. 3

2.Цели и задачи ------------------------------------------------------------стр. 4

3. Планируемый результат-----------------------------------------------стр. 5

4.1 этап – подготовительный--------------------------------------------стр.6

5. 2 этап – основной -------------------------------------------------------стр.6 

6. 3 этап проекта. Творческая деятельность --------------------------стр.8

7. 4 этап. Презентация проекта-------------------------------------------стр.9

8.Продукт проекта----------------------------------------------------------стр.15

9.Обеспечение проектной деятельности-------------------------------стр.15

10. Список литературы  ---------------------------------------------------стр.15

Образовательный проект детей 5-6 лет «Где живут витамины?»

Актуальность проекта:

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Вид проекта: Образовательный

Тип проекта: Познавательно - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (2 месяца)

По составу участников: групповой (дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель)

Основополагающий вопрос: Где живут витамины?

Проблема:

Не все дети в группе съедают овощи и фрукты.  1 октября на занятие ОБЖ приходит Доктор Ай-болит, воспитатель рассказывает о возникшей проблеме и он советует  как можно больше узнать про овощи-фрукты и их витамины  из различных источников (игры, мультфильмы, презентации, энциклопедии, сказки, стихотворения, загадки,  родители, интернет).

Объект исследования: овощи и фрукты.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о пользе витаминов для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить  детей с группами витаминов и содержащими  их овощами, фруктами.
  •  Учить группировать  овощи-фрукты по группам витаминов А,В,С.
  • Формировать знания о положительном влиянии витаминов на здоровье человека. 
  • Учить связно  пересказывать тексты, рассказывать о предметах.
  • Закреплять  классификацию «Фрукты - Овощи»;
  • Формировать умение получать новую информацию об изучаемом объекте.
  • Сформировать первичные навыки  защиты проекта.
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивающие задачи:                                                               

  • Развивать познавательные интересы детей.
  • Способствовать развитию творческих способностей, посредством рисования, лепки, аппликации.
  • Развивать монологическую речь, обогащать словарный запас.
  • Развивать память, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать коммуникативные навыки в процессе коллективной работы над проектом;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Помочь детям  и родителям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; 
  • Активизировать  родителей на совместную  творческую деятельность  с

Планируемый результат

Для детей:

  • Формирование элементарных знаний о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их значении для здоровья организма;
  • Формирование  первичных знаний о здоровом и правильном питании;
  • Создание альбома «Таблицы витаминов» для рассматривания;
  • Хороводная игра «Огородная»;
  • создание коллажа – «Витаминные корзины»;
  • рисование на тему «Овощи и фрукты»
  • аппликация на тему: «Фруктовые вазы»;
  • лепка на тему «Овощи для борща»
  • пополнение развивающей среды дидактическими играми на тему «Овощи-фрукты»:  «Что где растет?», «Где какой витамин?», «Витаминные корзинки», «Собери фрукты овощи из частей», «Сколько у ежика яблок?»
  • сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи-фрукты».

Для родителей:

  • получение консультаций на темы: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?», «овощи и фрукты- ценные продукты», «В каких продуктах содержится витамин В»
  • повышение знаний родителей о разнообразии рациона питания дома;
  • сочинение сказок про витамины.
  • укрепление связей между детским садом и семьёй;
  • изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;
  • совместное создание информационной газеты «Где живут витамины?»
  • создание фотовыставки «Витаминные фантазии»

Ход работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

Постановка проблемы. Формы работы.

Проблема. Педагог обращает внимание во время полдника на детей, которые не едят фрукты, за обедом овощи. Постановка вопроса детям:  

- «Польза или вред приносит организму отсутствие овощей и фруктов? Почему нужно есть фрукты-овощи?» Беседа с детьми о том, что же происходит с организмом человека, который не есть полезные продукты.

Формы работы.

1. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Изготовление дидактических пособий для реализации проекта.

4. Написание проекта.

5. Разработка наглядной агитации для родителей (консультации, папка-раскладушка); анкеты.

6. Объявление родителям о предстоящем проекте.

7. Анкетирование родителей.

9. Подбор презентаций, мультфильмов, стихотворений и т.д.

2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)

Анализ полученной информации, выводы. Виды деятельности.

Анализ изученной литературы (энциклопедий), просмотренных презентаций и мультфильмов, прочитанных стихов и сказок, позволил нам сделать выводы, что употребление овощей и фруктов способствует укреплению здоровья человека, а их отсутствие вызывает развитие заболеваний. Различные виды деятельности с овощами-фруктами закрепили знания о них, как о полезных для здоровья продуктах.

  • Занятие по ОБЖ  «О правильном питании и пользе витаминов»
  • Беседы на темы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,

«Витамины, которые выросли  у бабушки  в огороде?»,

«Где живут витамины?»,

«Что растет на огороде, что растет в саду?»,

  • Знакомство с таблицами витаминов.
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций  «Овощи, фрукты».
  • Описание овощей-фруктов (муляжи, картинки) по признакам (ТРИЗ)
  • Чтение и заучивание стихов про овощи и  фрукты.
  • Заучивание пальчиковых игр про овощи и  фрукты («Огород», «Корзиночка овощей», «Морковный салат», «Засолка капусты» «Овощи-фрукты»,  «Апельсин»)
  • Отгадывание и загадывание детьми ТРИЗ-загадок  про овощи-фрукты;
  • Чтение сказок про овощи-фрукты и их пользу.
  • Сочинение сказок родителями и детьми.

Игровая деятельность. Дидактические игры:

«Полезные и вредные продукты»

«Да-нетка»

«Опиши фрукт (овощь) по признакам»

«Что где растет?»

«Чудесный мешочек?»

 «Вершки – корешки»

«Кто больше назовет блюд?»

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Найди по описанию»

«Съедобное - несъедобное»

«Какой бывает сок?» (яблоко-яблочный…)

 «Узнай на вкус»

«Что бывает сладкое? Зеленое?..кислое?»

Подвижные/музыкальные  игры:

«Собери урожай»

 «Собери овощи для борща, фрукты для компота»

 «Огородная»

  • Сюжетно-ролевые игры

«Магазин продуктовый»

«Больница»

«Магазин овощи-фрукты»

«Семья»

«Кафе»

  • Настольно-печатные игры:

«Что растет в саду, в огороде?»

«Во саду ли в огороде»

«Овощное лото»

«Собери овощи-фрукты из частей»

  • Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы:

Сказка В. Сутеева «Яблоко»

Е.Юдин «Две фасольки, три боба»

И.Токмакова «Купите лук»

С.Георгиев «Бабушкин садик»

Родители:

  • Получение консультации «Как научить ребенка есть овощи и фрукты?», «Овощи и фрукты – ценные продукты»
  • Ознакомление с папкой раскладушкой «Витамины АВСД»

3 этап проекта. Творческая деятельность.

Рисование:

  • «Любимые фрукты», «Овощной суп»;
  • Раскраски «Фруктово-овощная радуга», «Овощи, фрукты»

Аппликация

  • «Фрукты в вазе»
  • Создание коллажей «Витаминные корзинки»

Лепка

  • «Витамины на тарелке»
  • «Овощи в корзинке»

Драматизация:

Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Сказки «Репка»

«Спор овощей».

Родители:

  • Помощь в создание информационной стенгазеты «Где живут витамины?» (фотоматериал по теме проекта)
  • Сочинение и оформление витаминных сказок совместно с детьми.
  • Изготовление фруктово-овощных блюд (фотографии) для фотоальбома «Витаминные фантазии».

4 этап. Презентация проекта

Слайд № 1 (название проекта).

Все: здравствуйте! Мы дети группы «Пчёлки»

Я - Фролкина Василиса, мне 5 лет. Я - Гасаналиев Саид – мне 5 лет.

Я - Усачев Мирон мне 4 года.

Василиса:   Однажды мы увидели, что некоторые дети в нашей группе не едят овощные салаты и даже фрукты! Нам стало очень жалко их, ведь они вредят своему здоровью! Мы решили помочь детям полюбить полезные овощи и фрукты! А для этого нам понадобилось:

-  Узнать, что  такое витамины?

- В каких овощах и фруктах  живут витамины?

- Какую пользу приносят  витамины людям?

Слайд № 2.

Мирон: На занятии  к нам пришел доктор Ай-болит и мы рассказали ему, про нашу проблему. Доктор  дал  нам мудрый  совет: «Если хотите чтобы все дети  полюбили овощи и фрукты, вы должны как можно больше про них узнать! Доктор Ай-болит рассказал  нам, что витамины – это  вещества полезные для здоровья человека. У витаминов, как и  у людей, есть свои имена. Их очень много, но самые главные витамины это - Витамины А,В,С. 

Слайд №3

Саид: Доктор Ай-болит подарил нам картинки, игры, сказки, стихи,  книги (энциклопедии) про витамины!  Мы стали читать и  узнали много  интересной  информации.

Слайд № 4.

Василиса:

Например: Все фрукты и овощи содержат в себе витамины, но внутри они  распределены неравномерно! В кожуре яблок, огурцов витаминов больше, чем в мякоти. А мякоть груши, картофеля, айвы содержит  больше витаминов, чем кожура.

Саид: Еще мы узнали, что в давние-давние  времена чеснок и лимон заменяли лекарства и спасали людей от болезней.

Слайд № 5.

Мирон: Ученые доказали, что витаминов в разноцветных сладких перцах разное:  желтый перец содержит полезных витаминов в 2 раза больше чем  зеленый.

Еще мы узнали,  какую пользу приносят витамины человеку и какой вред  приносит нехватка витаминов.

Василиса - Витамин «А»  

Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Василиса: Витамин А - это витамин роста, он помогает сохранить зрение. Больше всего меня в моркови, а ещё я в помидорах, зеленом луке, сладком перце, арбузах, тыкве, абрикосах, капусте.

Саид - Витамин «В»  

Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть
Я!

Витамины «В» имеют
Свёкла, брокколи, картофель,
Репа, яблоки,  горох.

Значит я совсем не плох!

Витамин «В»  укрепляет сердце и нервную систему человека.

Слайд № 6.

 Мирон - Витамин С 

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет.

Укреплять иммунитет.

А знаете ли вы, друзья,

В каких продуктах спрятан Я?

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

Витамин С  помогает бороться с простудой, укрепляет наш иммунитет.  Я есть  в картофеле, чесноке, капусте,  киви, красных яблоках, горохе и во всех ягодах.

Василиса:  Девиз нашей группы:

Вместе:

«Пчёлка ТЫ и пчёлка Я.

Пчелки все мои друзья.

Заниматься нам не лень,

пчелки трудятся весь день!»

слайд №7

Василиса:   К нашему проекту, мы много лепили, рисовали, вырезали разные овощи и фрукты,  создали коллаж «Наш урожай», который очень понравился всем мамам и папам. А для того, чтобы наши пальчики были послушные мы выучили много  игр на тему проекта. Давайте поиграем вместе:

Пальчиковая игра «Салат».

Все:      Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком

правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём
 (Прижимают кулачки к груди и

делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем
 («Посыпают сахарком»,

мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (
Кулачком делают движения

сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат
 (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат!
 (Поглаживают ладошкой живот)

Слайд № 8.

Саид:  На занятии аппликации мы сделали фруктовые вазы, где каждый вырезал свои любимые фрукты. У нас получились очень красивые натюрморты, которые не только порадовали родителей, но и вызвали у нас аппетит  - в полдник мы съели все фрукты! Не зря говорят  ученные, что  яркие, красивые  фрукты очень аппетитны!

Слайд № 9.

Мирон:  У нас в группе есть много  игрушечных овощей и фруктов, с которыми мы любим играть в разные игры (магазин «Овощи-фрукты», «Да-нетка», «Семья»,  «Узнай   на ощупь»,  «Группировка по  признакам предмета»).

Слайд № 10.

Василиса: Ранней осенью мы вместе с родителями сделали  поделки из овощей и фруктов.

Слайд №11

Саид: Наши родители помогли  сделать  газету «Где живут витамины?»

 В газете есть  наши фотографии,  стихи про витамины  и   полезные советы  родителям - как научить детей есть овощи и фрукты.

Слайд № 12.

Василиса:  Наши мамы с этим заданием справились на «5» - приготовили   «Витаминные  фантазии». Овощные и фруктовые блюда  пришлись по вкусу всей семье и конечно нам – детям. Ведь они были не только  красивые,  вкусные,  но и  полезные!

Слайд № 13, 14, 15.

Теперь мы много знаем о  пользе витаминов, поэтому  проблемы в нашей группе  НЕТ! В завершении проекта  послушайте наши Частушками:

Мирон:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С,

Василиса:

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.

Саид:

Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.

Мирон:

Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Все  вместе:

Если хочешь быть здоров,

позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

Василиса: Если у вас есть вопросы, мы готовы на них ответить.

Продукт проекта:

1. Презентация проекта.

2.Альбомы («Таблицы витаминов», «Витаминные сказки»)

3. Дидактические игры об овощах и фруктах.

4. Загадки об овощах и фруктах.

5.Коллаж «Витаминные корзинки»

6.ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА «Где живут витамины?

7.Фотоальбом «Витаминные фантазии»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

  • Кадровые ресурсы :  воспитатель - Кирюшина О.Н., музыкальный руководитель – Гордукова С.В.
  • Учебно методические ресурсы:  шапочки «Витаминов А,В,С», иллюстрации,
  • Альбомы к проекту, дидактический материал к проекту, игры.
  • Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, проектор, мольберты для иллюстраций,

Список использованной литературы:

1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект совместно с родителями. Готовим костюмы к выступлению на конкурс народной песни.

Актуальность проекта: В настоящее время дети все больше нуждаются в продуктивном общении с родителями, а это возможно сделать только в совместной целенаправленной деятельности, в труде. Мы предлагаем ...

Творческий проект совместно с родителями воспитанников «Альбом выходного дня»

Альбом выходного дня помогает детям закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности ребенка...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...

Краткосрочный проект совместно с родителями "Мой папа"

Проект "Мой папа" разработан совместно с родителями и педагогами города. В рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»...

Краткосрочный проект совместно с родителями в старшей-подготовительной группе на тему: «Будь здоров!»

Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта. Формирование навыков коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность. Создание...

Проект совместный с библиотекой "Где живут книги"

Проект совместный с библиотекой "Где живут книги"...