проект "Лето - чудная пора!
проект (средняя группа)

Скоба Татьяна Анатольевна

Цель: Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления   детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности

 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, формирование потребностей ЗОЖ, предупреждения заболеваемости   и травматизма. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей   путем:
  • увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
  • обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления     закаливающих мероприятий в летний период;
  • организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/.
  1. Формировать навыки безопасной жизнедеятельности у детей в соответствии с возрастом; расширять представления детей об источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми и способах безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
  2. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, водителя велосипеда (самоката);
  3. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  4. Способствовать экологическому развитию дошкольников через формирование системы экологических представлений    путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы, в том числеприродыродного края через различные виды детской деятельности.
  5. Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_srednyaya_gruppa_v_3.docx79.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №68 "РОМАШКА"

                                                                                                Утверждаю

     Заведующий МАДОУ

г.Нижневартовска ДС № 68

        Т.Н. Градюк _____________        

     приказ № 311 от 26.05.2022 г.

ПРОЕКТ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

на 2021-2022 учебный год

для детей среднего возраста «В»

(4-5 лет)

                                                                        Воспитатель: Скоба Т. А.

                                                                                                                             

                                                                

Нижневартовск - 2022 г.

Цель, задачи ДОУ в летний оздоровительный период:

Цель: Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления   детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, формирование потребностей ЗОЖ, предупреждения заболеваемости   и травматизма. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей   путем:
  • увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
  • обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления     закаливающих мероприятий в летний период;
  • организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/.
  1. Формировать навыки безопасной жизнедеятельности у детей в соответствии с возрастом; расширять представления детей об источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми и способах безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
  2. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, водителя велосипеда (самоката);
  3. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  4. Способствовать экологическому развитию дошкольников через формирование системы экологических представлений    путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы, в том числеприродыродного края через различные виды детской деятельности.
  5. Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

1. План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период.

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные за выполнение

1.

Закаливающиеэлементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной –сухой дорожке после сна)

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп,

2.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

3.

Подвижные игры:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп,

Инструктор ФИЗО

4.

Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы):

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

Инструктор ФИЗО

5.

Гимнастика после дневного сна.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

6.

Изменение режима раздачи пищи.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

7.

Утренний прием детей на свежем воздухе.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

8.

Удлинение ежедневных прогулок.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

9.

Использование всех форм занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Июнь,

июль,

август

Медсестра

Инстр.ФИЗО

10.

Облегченная одежда в группах, наличие панамок.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

11.

В жаркое время использовать игры с водой.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

12.

Соблюдение питьевого режима на прогулке.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей

13.

Проветривание помещений групп по графику.

Июнь,

июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей

14.

Витаминотерапия: соки, свежие фрукты, ягоды.

Июнь, июль,

август

Медсестра

15.

Контроль за температурным режимом, воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах и участков, за световым режимом.

Июнь,

июль,

август

Медсестра,

зам. зав. по ВМР

16.

Контроль за мытьем выносного материала.

Июнь, июль,

август

Медсестра,

зам. зав. по ВМР

17.

Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце.

Июнь, июль,

август

Медсестра

18.

Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания, парезы, укусы насекомых.

Июнь, июль,

август

Медсестра

19.

Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, сроков реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, хранения суточных проб.

Постоянно

Медсестра

20.

Контроль за качеством продуктов при их поступлении на склад и пищеблок.

Постоянно

Медсестра

21.

Проведение санитарно-просветительской работы с родителями, детьми

Беседы на темы:

- Профилактика ЖКЗ;

- Профилактика детского травматизма;

- Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;

- Оказание первой помощи при ушибах и порезах;

- Первая помощь при укусах насекомых.

Постоянно

воспитатели групп

Медсестра

2. План работы с родителями на летний период

                   Мероприятия

  Срок

Ответственный

Продукт

1.Оформить информационный стенд

 для родителей  «Здравствуй, лето!»

2.Провденеие инструктажа «Травматизм в летний период, оказание первой медицинской помощи», «отравление ядовитыми грибами и ягодами»;

««Правила безопасности на воде»»

3. Консультации на тему:

«Обучение детей безопасному поведению на дороге»;

 «Факторы здоровья»;

«Формирование походки у детей»;

«Практический материал по формированию правильной осанки»;

«Эмоциональное благополучие ребенка – условие физического и психологического  здоровья детей».

до 10.06. 2022 г.

до 16.06.2022 г.

В течение лета

Методист Герлиц Е. Л.

Воспитатели групп

Воспитатель:

Инструктор по ФИЗО

Копыл А. Н.

Информационный стенд в холле с материалами об организации летнего отдыха детей

Папки – передвижки в группах

Консультационный материал

3.Привлечение родителей к участию в озеленении участков

До 30.06.2022 г.

Воспитатели групп

Цветники на групповых участках

4.Размещение информация в родительские уголки , на сайте ДОУ «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени»

до  10.06.2022г.

Воспитатели групп, ст. воспитатель

Консультации

5. Ведение еженедельной рубрики в приемной «Наша жизнь летом»

в течение лета

Воспитатели групп

Информационный стенд

6.Вовлечение родителей к участию в мероприятиях в соответствии  с планом летнего периода (акции, выставки, конкурсы)

в течение лета

Воспитатели групп

3. Организация образовательной деятельности

с детьми среднего возраста (4-5) в летний период

Дни недели

НОД (рисование, лепка, аппликация). Экспериментальная – исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность.

Театральный, Физкультурный, Музыкальный досуг.Акция.

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение, труд.

Игры (дидактические, подвижные, сюжетно -ролевые)

Взаимодействие с родителями

ИЮНЬ

 1 неделя «Неделя настоящих друзей природы»

1 июня

Среда

«День защиты детей»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Праздник, посвященный Дню защиты детей (муз.рук)

«Праздник Детства».

Беседа «Детство –это мы!»

Наблюдение за солнечным зайчиком.

Загадки на темы: «Солнце», «Небо».

А. Босев «Солнце, жарче грей!»

«Солнечные зайчики» А.Бродского.

П./и «У ребят порядок  строгий»

И/у «Пингвины»

Игра с мячом «Отбивалки».

Игра «Песочные человечки» - учить детей не ломать постройки, сделанные другими детьми.

Оформление информационного стенда для родителей о безопасности детей в летний период

2 июня

Четверг

«День друзей»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование

Тема: «Подарок другу»

Программное содержание: Развитие творческих способностей детейчерез использованиетехники рисования «по мокрому» листу.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»

Беседа «Кто твой друг?»

Стихи и песни о дружбе

С/р. игра «В гости к другу»

П/игра «Ловишки», «Самолеты»

Консультация для родителей: «Как научить ребенка дружить»

3 июня

Пятница

«День хороших манер»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Проведение акции «Чистый двор»

 Беседа: «Столовый этикет, мы в гостях», рассматривание иллюстраций

Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский, «Любочка» А.Барто

Игра «Вежливые слова»

С\р игра «В кафе»

Квест игра «По дороге хороших манер»

Привлечение родителей к участию в акции «Чистый двор»

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Спортивные соревнования «Я друга в беде не брошу»

2 неделя «Я живу в России»

6 июня

Понедельник

«Я живу в России»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Проведение акции «Зеленый двор»

Просмотр мультимедийной презентации, беседа «Я живу в России»

Чтение стихов о России

Д/И «Ящик ощущений», «Что к чему?»,  «Что на что похоже?»,  «Живое-не живое»,

П/Игра «Пробеги и не задень»

С/р игра «Строители»

Привлечение родителей к участию в акции «Зеленый двор»

7 июня

Вторник

«День России»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Российский флаг»

Программное содержание:закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Праздник, посвященный Дню России (муз.рук)

 «День России»

Беседа «Наша Родина - Россия»- знакомство с символикой страны, рассматривание карты России, определение столицы России, рассматривание национальной одежды славян.

Чтение стихотворения П.Воронько «Березка» -дерево символ России.

Д/Игры: «Собери флаг», «Найди ошибку»,

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов!»

8 июня

Среда

«Природа России»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Природоохранная акция «Берегите лес от огня»

Беседа: «Как вести себя в лесу»

- Рассматривание иллюстраций о природе.

- Наблюдение за насекомыми (муравьем)

Д/и «Опасный - безопасный», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным»

С/р игра «Пожар в лесу».

Рисунки детей совместно с родителями на тему «Я природу берегу»

9 июня

Четверг

«Народные промыслы»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка

Тема: «Дымковская игрушка»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

2. Двигательная деятельность (ФР)  (прогулка)

Физкультурное развлечение «Игры  народов России » (физрук)

Рассматривание альбомов «Декоративно-прикладное искусство народов России»

Наблюдение за деревьями

Цель: Закреплять названия, строение деревьев.

Чтение стихов о деревьях.

П.Воронько «Березка», И.Токмакова «Осинки», С.Есенин «Черемуха».

Д/игры «Какое что бывает?», «Найди ошибку».

П/игры «Котята и Щенята», «Лягушки»

С/р игра «Больница»

Памятка: «Когда солнце, воздух и вода перестают быть друзьями».

10 июня

Пятница

«Это  улица  моя»

1. Двигательная деятельность (ФР)  

Просмотр презентации «Мой город»

Рассматривание альбома насмотренности «Достопримечательности моего города»

Чтение стихотворений про столицу Самотлора

Сюжетно-ролевые игры:

-Построим улицу города.

-Строительство нового дома.

Дидактические игры:

-Лото «Наш город».

-«Выложи герб из фрагментов».

-«Где находится памятник?».

-«Путешествие по городу».

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Интеллектуальная игра «Самый умный» (достопримечательности нашего города)

3 неделя «Неделя безопасности»

14 июня

Вторник

«День юного велосипедиста»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Мост для пешеходов»

Программное содержание: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Акция «Юный велосипедист»

Беседа, рассматривание иллюстраций «Где можно кататься на велосипеде?» - о безопасности на дороге.

Наблюдение за транспортом

Чтение сказки Е.Ульевой  «Как появились машины?

Д/игра «Светофор», «Дорожные знаки», «Доскажи словечко».

П/игра «Красный-зеленый», «Воробышки и кот».

С/р игра «Автобус»

Консультация для родителей  «Детский травматизм»

15 июня

Среда

«День юного пожарного»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные"

Беседа «Чтобы не было пожара!»

Решение проблемной ситуации «Если в доме, что – то загорелось»

Чтение С.Маршак «Кошкин дом». Л.Толстой «Пожар»

Наблюдение за облаками

Д/игра «Что горит - что не горит», «Доскажи словечко».

С/р игра «Мы пожарные»

П/игры «К своим флажкам», «Мяч в корзину».

Привлечь родителей к созданию лепбука по пожарной безопасности.

16 июня

Четверг

«День помощников Айболита»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование

Тема: «Больница Доктора Айболита»

Программное содержание: способствовать умению детей правильно располагать на листе бумаги изображение, соблюдая пропорции и формы.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Всероссийская Олимпиада «Эколята–молодые защитники Природы»

Наблюдение за подорожником.

Узнавать и называть уже известные растения.

Чтение Чуковский «Доктор Айболит».

Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть? »

 Д/и «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Кислое, сладкое, горькое, солёное».

П/игры «Самый быстрый», «Кот и мыши».

Консультация для родителей  «О витаминах»

17 июня

Пятница

«День юного спасателя на воде»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Спортивные игры «Спасатели»

Беседа «Кто такие спасатели с жилетами?» о профессии спасателя.

Просмотр презентации, беседа «Правила поведения вблизи водоемов».

Чтение: Л.Тарасенко «Путешествие капельки»

Эстафета «Водоносы»

П/игра «Капитан».

Д/игра «Какой бывает вода», «Тоне – не тонет»

С/р игра «Спасатели»

Оформление стенда «Безопасность на воде»

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Физкультурное развлечение «Мы спасатели»

4 неделя «Неделя природы»

20 июня

Понедельник

«День цветов»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Развлечение «Праздник цветов» (муз.рук.)

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: закреплять знания о труде взрослых в летний период.

ЧтениестиховЕ.Серовой  о цветах. «Гвоздика», «Одуванчик», «Колокольчик».

 Сюжетно—творческая игра

«День рождения Феи Цветов»,

Д/И «Четвёртый лишний», «Я знаю пять названий цветов», «Узнай по описанию», «Путешествие на луг».

Привлечь родителей принять участие в акции «Цветочная клумба»

21 июня

Вторник

«День воды»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Путешествие капельки»

Программное содержание: учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Экологический фестиваль «Ангелы природы»

Рассматривание плаката:Как правильно вести себя у водоемов!

Чтение сказки Е. Ульевой «Почему кошки бояться воды».

Наблюдение за растениями после полива.

Д/игры: «Плавает – не плавает»

П/и «Щука и караси».

Эстафета «Водоносы»

П/игра «Искры».

 Памятка для родителей «Чем опасна вода»

22 июня

Среда

«В гости к деревьям»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Экологическое развлечение «День рожденья деревьев».

Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к природе, бережное отношение ко всему живому.

Беседа «Изменения в жизни растений летом»

Беседа «Как вести себя в лесу?»

Чтение сказки «Спор деревьев»

Все деревья приносят пользу природе.

Д/игры «Закончи предложение», «Какой, какая, какое?»

 П/игра «Зайцы и волк», «Сова».

Консультация для родителей «Укусы насекомых»

23 июня

Четверг

«Друзья природы»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка

Тема: «Занимательное путешествие»

Программное содержание: формировать представления детей о многообразии растительного и животного мира.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Театральное развлечение: «Путешествие на лесную полянку».

Наблюдение за радугой.

Цель: Закрепление оттенков цветов радуги.

Чтение стихов о радуге.

Игра – викторина «Знатоки природы»

Д/и «Угадай-ка», «Что напутал художник»

П/игры «Охотник и зайцы», « Зайцы и волк».

Выставка детских рисунков «Природа Югры глазами детей»

Памятка: «Клещей бояться в лес не ходить».

24 июня

Пятница

«Лесные путешествия»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Досуг «Путешествие в лес». Расширять знания о лесе и его обитателях.

Конкурс «Юннат»

Беседа: «Как вести себя в лесу?»

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить определять погоду: ветрено, безветренно.

Чтение В.Бианки

«Лесная газета».

Д/и «Узнай по описанию»

Игра «Знатоки» (Изменения в природе по сезонам)

П/игры «Охотник и зайцы», « Зайцы и волк».

Консультация для родителей: «Если заблудился в лесу»

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Игра путешествие «Эколята-дошколята»

5 неделя «Неделя сказок»

27 июня

Понедельник

«В гостях у сказки»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Театральный досуг, драматизация известной сказки «Сказка снова к нам пришла…»

Беседа «Народная сказка - волшебная, про животных,

бытовая.

Наблюдение за дождем.

Чтение сказкиМ.Горький «Про Иванушку дурачка»

Д/игры «Из какой сказки герой?», «Придумай сам».

П/Игры «Кот на крыше», «Жадный кот».

Консультации: Укусы животных и насекомых.

28 июня

Вторник

«Сказки Сутеева»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Программное содержание:  Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

2. Двигательная деятельность (ФР)

Акция «Подарите книге новую жизнь»

Беседа: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

Рассказ и обыгрывание сказки В. Сутеева«Яблоко» с помощью перчаточных кукол.

Настольные игры «Мозаика», Магнитная мозаика.

Игра-зарядка «Веселый мяч»

П/и «Футболисты и Ловишка»

 Консультация для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».

29 июня

Среда

«День мультиков»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Викторина: «Знатоки мультфильмов»

Просмотр мультфильмов.

Наблюдение за развитием роста цветов.

Цель: закреплять строение цветка, название нескольких видов цветов, развивать умения отличать цветы друг от друга.

Настольные игры «Сказка за сказкой», Магнитная мозаика.

Игра-зарядка «Веселый мяч»

П/и «Футболисты и Ловишка»

Памятка: «Осторожно-змеи!»

30 июля

Четверг

«Встреча сказочных героев»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание: Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Инсценировка сказки К.Ушинского «Спор животных

Беседа «Герои сказок -какие они?

Наблюдение за насекомыми.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Д/и «Узнай по описанию»

Игра «Знатоки» (Изменения в природе по сезонам)

П/игры «У медведя во бору»

Привлечение родителей к созданию атрибутов к показу сказок.

1 июля

Пятница

«Путешествие в сказку»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Викторина «В гостях у сказки!»

Беседа «Чему учат сказки?

Наблюдение за травой

Чтение сказок народов России.

Рассматривание иллюстраций к сказкам художников Васнецова.

 Настольные игры «Угадай загадку?», Магнитная мозаика.

Игра-зарядка «Мишка-косолапый»

П/и «Лиса и зайцы»

Семейные просмотры русских народных сказок.

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Инсценировка сказок по произведениям Сутеева

ИЮЛЬ

1 неделя «Неделя семьи»

4 июля

Понедельник

«День семьи, любви и верности»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

«День семьи, любви и верности» (муз.рук.)

Наблюдение за ромашками

Ромашка-русский полевой цветок. Символ праздника «День семьи, любви и верности»

Чтение стихов о ромашке

Меринова Е.Н. «Как ромашки на полянке...».

Д/и «Что где растет?»

Игра «Знатоки» (Изменения в природе по сезонам)

П/игра «Мышеловка».

Памятка для родителей «Солнце, воздух и вода – лучшие средства закаливания».

5 июля

Вторник

«Мама, папа и я спортивная семья »

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Моя семья»

Программное содержание:  систематизировать и расширить знания о семье.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Развлечение «Мама, папа и я спортивная семья!» (физрук)

Конкурс экологических отрядов «На старт, экоотряд»

Наблюдение за поведением птиц.

Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц.

Чтение стихов о птицах. Загадки о птицах.

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»- формировать представления детей  о влиянии закаливания на здоровье человека.

Д/игры «Третий лишний», «Половинки».

П/Игры «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике».

С/р игра «Семья»

Памятка: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «При посадке и высадке из общественного транспорта».

6 июля

Среда

«Прогулка по городу»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Мультимедийная презентация «Этот город самый лучший город на земле!»

Наблюдение за деревьями.

Закрепить умение различать и называть деревья и кустарники.

Просмотр презентации достопримечательности нашего города.

Здания нашего города.

Чтение стихов о Нижневартовске.

Д/и «Узнай по описанию здание»

Игра «Знатоки» (Изменения в природе по сезонам)

П/игра «Лисичка и курочки».

«Экологическая культура горожанина»

7 июля

Четверг

«К бабушке в деревню»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка

Тема: «В гостях у бабушке»

Программное содержание: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных (корова, коза) и их детёнышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Продолжать учить лепить мисочки, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями; учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Интегрированное занятие-развлечение:

«В гости к бабушке Арине»

Беседа и рассматривание плаката «Домашние животные и птицы»

Прослушивание аудиозаписи с голосами домашних животных и птиц.

Чтение В.Даль  «Война грибов с ягодами»

Д/Игра «Когда это бывает?», «Что это значит?», «Домашние и дикие»

П/игра «Лохматый пес», «Кошки мышки»

Памятка: «Правила поведения на водоеме».

8 июля

Пятница

«Отдыхаем всей семьей. Праздник шаров».

1. Двигательная деятельность (ФР)

«Развлечение с воздушными шарами».

Наблюдение за солнцем.

Развивать познавательные интересы.

Чтение В.Сутеев «Сказки».

Просмотр м\ф « Винни-Пух на воздушном шарике».

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Д/Игра «Когда это бывает?», «Что это значит?».

П/игра «Найди себе пару», «Кошки мышки».

С/р игра «Семья»

Памятка: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Праздник воздушных шариков

2 неделя «Неделя безопасности»

11 июля

Понедельник

«День светофора»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Игротека: «Веселый светофор!»

Беседа: «Дорожные знаки, будь внимателен на дороге»

Чтение и обсуждение «Для чего нужен светофор» Е.Ульева.

Н.Калинин «Как ребята переходили улицу.

Д/и «Режим дня», «Светофор», «Собери транспорт».

П/игра «Цветные автомобили»

С/р игра «Дорога»

Консультация «Правила дорожного движения, как пройти к детскому саду».

12 июля

Вторник

«Один дома»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Городок для кукол»

Программное содержание:  Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Решение проблемной ситуации «Я дома один»

Беседа: «Один дома!» - о важных правилах безопасности.

Рассматривание плакатов о безопасном поведении детей.

Чтение стихов и рассказов о безопасности.

Чтение В.Бианки «Лесные домишки»

Д/и «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Кислое, сладкое, горькое, солёное».

П/игра «Лиса в курятнике»

«Как вести себя если начался пожар»-памятки.

13 июля

Среда

«Огонь – друг,

Огонь - враг»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Досуг по Пожарной безопасности Сказка-игра «Азбука безопасности»

Беседа «Огонь-друг,

огонь-враг человеку!»

Наблюдение за травой

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Д/и «Опасный - безопасный»,

С/р игра «Мы пожарные»

Памятка: «12 советов по пожарной безопасности для родителей»

14 июля

Четверг

«Опасные грибы, растения»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование

Тема: «Грибы»

Программное содержание: Учить детей правильно держать кисть, не сильно сжимая ее ,не напрягая руку.

Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

«Уроки лесовичка» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на природе.

Рассматривание иллюстраций грибов и ягод.

Беседа «Почему нельзя их трогать руками».

Чтение Е,Ульева «Откуда взялись названия грибов и ягод».

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе.

Д/игры: «Съедобные-несъедобные!», «Опасные – не опасные!»

П/Игра «У медведя во бору».

Консультация: «Человек и природа!»

15 июля

Пятница

«Безопасность на природе, и водоеме»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Конкурс экологическая культура

Беседа: «Азбука безопасности в природе!»- учить детей соблюдать правила безопасного поведения на природе.

Чтение литературыи рассматривание иллюстраций о безопасности на воде.

Домино «Растения», «Животные»

П/и «Коршун и наседка»

«Как вести себя на воде летом» папка - раскладушка

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Интеллектуальная игра «Самый умный. Я знаю дорожные знаки»

3 неделя «Неделя игр и игрушек»

18 июля

Понедельник

«День шахмат. Настольных игр»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Развлечение «Шахматная страна»

Беседа: «Моя любимая настольная игра».

Наблюдение за муравьями.

Закреплять представление о насекомых.

Чтение «Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки…

Загадки о муравьях.

Д/И «Шашки»

Д/и «Мозаика»

Игра «Домино» (Изменения в природе по сезонам)

П/Игра «Ловишки».

Час игры для родителей «Играйте вместе с детьми!»

19 июля

Вторник

«День Самоделкина».

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация в технике оригами.

Тема: «Собачка»

Программное содержание:  Познакомить детей с техникой оригами на примере создания поделки « Собачка».

2. Двигательная деятельность (ФР)

Творческая мастерская «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Беседа: «Что можно сделать своими руками»

Наблюдение за трудом взрослых

Просмотр мультфильма

про Самоделкина

Чтение И.Ревю «Все в порядке».

Д/Игра «Когда это бывает?», «Что это значит?», «Скульптор».

П/игра «Найди себе пару», «Кошки мышки».

С/р игра «Строители»

Привлечь родителей к изготовлению поделок из пластиковых бутылок.

20 июля

Среда

«День экспериментов»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Развлечение «День опытов и экспериментов»

Беседа: «Эксперименты, что это? Как их проводить»

Чтение Н.Носова «Приключения Незнайки».

Д/игры «Закончи предложение», «Какое, какая, какое?»

 П/игра «Искры», «Карусели».

Провести эксперименты

21 июля

Четверг

«Все профессии важны»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка

Тема: «Профессии»

Программное содержание: Продолжить знакомить с названиями профессий. Продолжить знакомить детей с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий.

Показать важность каждой профессии.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»- расширять представления детей а профессиях.

Беседа о профессиях родителей.

Чтение Маяковский «Кем быть?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Наблюдение за цветом неба.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Д/и «Кому, что нужно»

Д/и «Профессиии»

П/ игра «Найди пару»

Провести беседу с ребенком: «Моя профессия!»

22 июля

Пятница

«Вместе весело играть»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Музыкальные игры

Беседа: «Наши любимые игры и игрушки».

Чтение и заучивание «Мы едем, едем,едем…»

Д/и «Ходилки. Сказки»,

Д/и «Найди пару»,

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

С/р игра «Путешествие»

Консультация: «Игра в жизни ребенка».

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Выставка поделок «Вторая жизнь пластиковых бутылок»

4 неделя «Неделя солнца и воды»

25 июля

Понедельник

«День Нептуна»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Развлечение «День Нептуна» (муз.рук.)

Беседа: «Закрывайте крепче кран, чтоб не вытек океан!»

Просмотр презентации: «Круговорот воды в природе», «Кому нужна вода?»

Чтение стихов о воде.

Д/игры: «Плавает – не плавает»

П/и «Щука и караси».

Эстафета «Водоносы»

П/игра «Искры».

Памятка: «Безопасность детей на воде в летний период».

26 июля

Вторник

«Путешествие в песочную страну»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование из песка

Тема: «песочные строители»

Программное содержание:  учить детей создавать образы предметов на песке, развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны. Развивать конструкторские умения; украшать постройки разными материалами, развивать воображение, фантазию; воспитывать умение работать сообща. Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Конкурс-развлечение «Путешествие в песочную страну»

Наблюдение за песком

Формировать знания о неживой  природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Чтение сказки  «Как тучка была в  пустыне»

Д/и «Найди ошибку»

Игра «Выдели слово»

П/ игры «У медведя во бору», «Котята и щенята».

Памятка: «Игра с песком».

27 июля

Среда

«День солнца и радуги»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Слушание песен про солнышко

Наблюдение за солнцем и радугой.

Цель: Закрепление оттенков цветов радуги

Чтение стихов о радуге. К.Чуковский «Краденое солнце»

Д\и Лото «Времена года»; «Половинки»

П/и «Солнышки и дождик»

Консультация для родителей: «Солнце доброе и злое».

28 июля

Четверг

«Праздник мыльных пузырей»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование

Тема: «Мыльные пузыри»

Программное содержание: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Развлечение с мыльными пузырями

- Беседа «Мыльные пузыри. Откуда к нам пришли»

-Просмотр мультфильма «Мыльные пузыри счастья»

-Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мыльные пузыри»

-Опыты по созданию мыльных пузырей.

- П/и «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет»

-Д/и «Путешествие капли», «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе», «Назовите овощи и фрукты красного цвета»

Изготовить мыльные пузыри в домашних условиях.

29 июля

Пятница

«День знайки»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Викторина: «Зайка-любознайка в гостях у ребят»

Разгадывание загадок и головоломок.

Чтение литературы Н. Носов «Приключение Незнайки».

Д/и «Запоминай - ка», «Что из чего сделано», «Подбери картинку», «Геометрическая мозаика»

П/и «Найди себе пару»

И /у «Лабиринт»

Папка  -передвижка «Профилактика кишечных инфекций»

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Развлечение на тему: «День Нептуна»

Август

1 неделя «Неделя живой природы»

1 августа

Понедельник

«День птиц»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Театрализованное развлечение «Птичий домик».

Акция «Журавль в небе»

Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Чтение В.Бианки «Лесные домишки»- закреплять представления о том где живут птицы.

Чтение сказок Е.Ульевой : «Почему кукушка не вьет гнездо?», «Почему поют птицы?», «Какие птицы не летают?

Лото «Птицы»

Собери пазлы; Мозаика

П/игры «Коршун и наседка».

С/р игра «Строители»

Привлечение к участию в конкурсе рисунков птиц.

2 августа

Вторник

«День насекомых»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация коллективная

Тема: «Насекомые»

Программное содержание:  продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

2. Двигательная деятельность (ФР)

Акция «Бережем муравьишку»

Беседа о насекомых.

«Кто прилетает и садится на цветы?»

Чтение сказок : «Почему кузнечик зеленый?», «Для чего божьей коровке красная спинка?».

Д/и «Собери целое»

Лото «Насекомые»

П/игра «Лягушки», «Ручеек».

«Выходной, выходной, мама с папою со мной!-как избежать травм на детских площадках.

3 августа

Среда

«День пушистых зверьков»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Фестиваль  «Знакомьтесь –Заповедники!»

Беседа: Кто из зверей пушистый?»

Чтение рассказов и сказок о домашних животных: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Бобовое зёрнышко»,

 Домино «Домашние животные»; Лото «Времена года»,

«Найди пару».

П/Игры «Кот на крыше», «Птички и кошка».

Памятка: «Безопасность детей при обращении с животными».

4 августа

Четверг

«Путешествие к лесным животным»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка

Тема: «Лесные звери»

Программное содержание: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать свои действия при лепке.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Квест – игра «Путешествие в мир животных».

Просмотр презентации «Обитатели  леса» и обсуждение.

Наблюдение за деревьями

Чтение рассказов и сказок о диких животных

Домино «Дикие животные»; Лото «Времена года»,

«Найди пары».

П/Игры «Бездомный заяц», «У медведя во бору».

Буклет-памятка «Мир животных»

5 августа

Пятница

«День зоопарка»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Экологический праздник «Путешествие Робинзона»

Беседа: «Что такое зоопарк? Кто в нем живет?»

Наблюдение за дождем.

Чтение С, Маршака «Детки в клетке».

Д/и «Узнай по описанию животное»

Игра «Знатоки» Лото «Птицы»

Собери пазлы; Мозаика

П/игры «Коршун и наседка».

С/р игра «В зоопарке»

Принять участие в изготовлении макета «Зоопарк»

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

«Путешествие в зоопарк»

2 неделя «Неделя безопасности»

8 августа

Понедельник

«Мы на транспорте поедем» (ПДД)

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Акция «Я пассажир»

Беседа: «Какой транспорт мы видели по дороге в детский сад?»

Наблюдение за транспортом

Чтение книг «Безопасность на дороге», «Бездельник светофор», «К нам автобусы спешат».

 «Светофор», «Собери транспорт».

П/игра «Цветные автомобили»

С/р игра «Дорога

«ПДД соблюдай и ребенка приучай!»-памятки.

9 августа

Вторник

«Опасное и безопасное вокруг нас»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Постройка грузовика, дороги»

Программное содержание: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик(машина).

2. Двигательная деятельность (ФР)

Театральный досуг «Советы доктора Айболита»

Беседы «Я и мое тело», «Как работает сердце человека», «Уши, носик и глаза помогают нам всегда», «Зачем мы спим?».

Д/Игра «Съедобное -несъедобное»;

Д/Игра «Вершки – корешки»;

С/р игра «Больница»

Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме

10 августа

Среда

«Купаться разрешается»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Акция «Охрана водоема»

Беседа: Правила поведения у водоема.

Чтение литературы о воде.

Д/и «Нельзя – можно»

П./и «Ручейки и озера», «Море волнуется раз»

И/у «Скороходы»

И/у «Мяч в корзину»

Памятка: «Безопасность детей на воде в летний период».

11 августа

Четверг

«По грибы, по ягоды»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование коллективное.

Тема: «Вкусное лукошко»

Программное содержание: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия произведений искусства, совершенствование умений в изобразительной и музыкальной деятельности.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Путешествие в грибной лес

Просмотр альбомов с  грибами и ягодами. Беседа: «Съедобные и ядовитые грибы».

Чтение сказки В.Даль «Война грибов с ягодами».

Чтениесказки «Дудочка и кувшинчик»- без труда не соберешь ни ягод ни грибов.

Д/игра «Ягоды», «Съедобные и ядовитые грибы».

Консультация для родителей: «По грибы, по ягоды»

12 августа

Пятница

«Путешествие в светофорию»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Конкурс рисунков «Ребенок на улице»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Беседа о дорожных знаках.

Конструирование из бумаги «Светофор».

Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Час пик», «Светофор» и др.

Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Ребенок на улице»

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Развлечение «Знатоки безопасности»

3 неделя «Неделя здоровья»

15 августа

Понедельник

«День здоровья»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Развлечение «День здоровья» -формировать у детей осознанное отношение к своему образу жизни.

Беседа и рассматривание иллюстраций

«Как появились разные виды спорта?»

Чтение Чуковского «Мойдодыр».

Д/и «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Кислое, сладкое, горькое, солёное».

П/игры «Жуки», «Самолеты».

«О клещах, осах, пчелах и змеях!»

16 августа

Вторник

«Мы спортсмены»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Шапочка для спортсмена»

Программное содержание:создание аппликации «шапочка для спортсмена.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Спортивный праздник: «Мы спортсмены»-формирование положительного отношения к ЗОЖ.

Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»- формировать представления детей о влиянии закаливания на здорового человека.

Наблюдение за насекомыми.

Д/и «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Кислое, сладкое, горькое, солёное».

П/игры «Самый быстрый», «Кот и мыши».

Привлечь родителей к участию в спортивном празднике «Мы спортсмены».

17 августа

Среда

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Проведение экспериментов.

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Наблюдение за погодой.

Развивать наблюдательность.

Д/и «Узнай по описанию», «Когда это бывает»

 П/игры «Кот Васька», «Журавль и лягушки».

Памятка для родителей «Солнце, воздух и вода – лучшие средства закаливания».

18 августа

Четверг

«Витаминный день»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка

Тема: «Вкусное лукошко»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Формировать интерес детей к лепке. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

«В гостях у Витаминки!»-способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Беседа: «Что такое витамины?»

Наблюдение за подорожником.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа «Для чего нам нужно беречь здоровье?»

Чтение сказки Г.Юдиной «Как варить компот».

Д/и «Что где растет» (овощи, фрукты)

Д/и «Растения леса»

Игра «Скажи, на что похоже» (на траву, кустарник или дерево)

Памятка: «Какие витамины нам полезны»

19 августа

Пятница

«В гостях у доктора Айболита»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Изготовить листовки с продуктами правильного питания «Мы за здоровье»

Беседа о витаминах

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.

Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др.

С./р. игра «Аптека».

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Квест-игра «День здоровья»

4 неделя «Что нам лето подарило»

22 августа

Понедельник

«День бантиков»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Развлечение

«День бантика»

Чтение веселых стихов, рассказов.

Д/и «Когда это бывает», «Подбери по цвету и по форме»

С/р игра «Магазин»

Консультация для родителей  «История банта»

23 августа

Вторник

«День солнца»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование из бумаги

Тема: «Солнышко»

Программное содержание:Способствовать формированию творческих и художественных способностей, используя в работе с детьми нетрадиционные методы конструирования.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Беседа «Осторожно на солнышке играй»

Рассматривание альбом насмотренности «Солнце « - в разную погоду

чтение худ.лит.:

Л.Яхнин «Таня и солнце»

«У солнышка в гостях»

П/и «Наседка и цыплята»,

П/и «Воробушки и кот»

Д/И « Собери солнышко»

И/у «Подбери лучики солнышку по цвету»

П/И «Карусель»

24 августа

Среда

«Вкусное лето»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Чтение рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».

П/и «Есть у нас огород».

25 августа

Четверг

«День веселья»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование

Тема: «Веселый клоун»

Программное содержание: формирование умения изображать лицо человека.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Всероссийская акция «День эколога в России»

  Чтение веселых и смешных стихотворений.

Д. Хармса, С. Маршака и т.д.

Беседа «Веселые люди»

П/игра «Мы веселые ребята».

П/и «Волейбол с воздушными шариками»

Д\и «Эмоции»

С\р игра «Цирк»

Фотовыставка «Веселое фото»

26 августа

Пятницу

«Песочное царство»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Беседа «Чем вам запомнилось

 лето»

Конкурс стихов о лете.

Рисунки на асфальте «Разноцветная планета»

Д/и: «Земля, вода,огонь»,  «Что нас окружает»

П/и: «Кто больше», «Горячая картошка.

Игры на автоплощадке

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Праздник «Путешествие в страну солнышка»

5 неделя «До свидание, лето»

29 августа

Понедельник

«Что нам лето подарило?»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

Викторина: «Что нам лето подарило?»

Беседа о временах года.

Чтение.

К.Д.Ушинского«Четыре желания»

Наблюдения за посадками на огороде.

Д/и «Фрукты - овощи»

Д/и «Подбери пару»

Игра «Скажи, на что похоже» (на траву, кустарник или дерево)

Создание коллажа на тему: «Лето это…»

30 августа

Вторник

«Лето – это маленькая жизнь!» (впечатления о лете)

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация коллективная

Тема: «Лето это маленькая жизнь»

Программное содержание:учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы (большие и маленькие кружочки).

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Досуг «До свидания, лето!» (муз.рук.)

Беседа, как я провел лето.

Чтение стихов о лете

Рисунки на асфальте «Моя мечта»

Д/игра «Кто кем был», «Прятки».

П/и «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги».

Памятка: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

31 августа

Среда

«Прощание с летом. Праздник мыльных пузырей!»

1. Двигательная деятельность (ФР)

«Праздник шаров, мыльных пузырей, день летних именинников» (муз.рук.)

Беседа и рассматривание иллюстраций: «Лето в детском саду»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Д/И «Съедобное- несъедобное», «Ящик ощущений», «Что к чему», «Что на что похоже», «Живое -не живое»,

С/р игра «День рождение игрушек»

Домашнее задание – составить рассказ «Однажды летом»

Итоговое мероприятие:   (развлечение)

Праздник прощания с летом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

" Осень чудная пора"

Сценарий осеннего развлечения для деток  младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам  сказку в осеннем лесу....

Осень - чудная пора!

Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...