Сценарий мероприятия во второй младшей группе по теме «Я вырасту здоровым"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Владимировна Вершкова

формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_vyrastu_zdorovym.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия во второй младшей группе по теме «Я вырасту здоровым»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков; вызвать радость от общения с персонажем – Мойдодыр.

Задачи:

закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение; закрепить

алгоритм мытья рук;

закрепить знания о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии

«микроб»;

развивать диалогическую форму речи;

закрепить способности выполнять совместные действия с воспитателем;

координировать слова с движениями; воспитывать желание быть чистым и

аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Реквизиты: кукла «Девочка чумазая», чудесный мешочек (мыло, полотенце, мочалка,

зубная щётка, расчёска, зубная паста), карточки с алгоритмом мытья рук

Активизация словаря: здоровье, микробы, опрятный

Ход мероприятия

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

-Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

(стук в дверь)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, кто к нам в группу пришел (это кукла). Но какая, же она грязная!

(обр. к Грязнуле)

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.

(ответ куклы)

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель:

Ребята, разве это загар?

Дети: - нет, это грязь

- А вы знаете, чем опасны грязные руки? (Ответы детей). (На грязных руках живут микробы). Вы знаете что-нибудь о микробах? (Ответы детей).

- Микробы – это очень маленькие существа, которые просто не увидеть. Их можно рассмотреть только под микроскопом (показ детям изображения микроба).

- Когда микробы находятся снаружи организма, они не причиняют вреда человеку, но стоит им попасть внутрь, они начинают заражать нас и заболеваем.

- Скажите, как микробы попадают к нам внутрь организма? (Ответы детей). (Грязные руки, не мытые овощи и фрукты).

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный мешочек, который нам поможет из этой девочки чумазой сделать опрятную куклу.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста обследуют их на ощупь). Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей. - Зачем нам нужно мыло? мочалка? полотенце? ......... Ответы детей: мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь; полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими и т.д

Воспитатель. Поняла грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми и бороться с микробами. Но этих предметов мало. Для того чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим девочку чумазую правильно мыть руки.

Рассматривание схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке, (совместное мытье рук кукле).

- Вот теперь ты белая,

 Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

От простой воды и мыла у микробов тает сила!

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем.

(Пальчиковая гимнастика).

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки, (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Воспитатель: ребята! Мы сегодня вспомнили много полезного о здоровье и

Доброго вам здоровья!

Каждый должен заботиться о своем здоровье.

Утром надо умываться

Полотенцем растираться,

Зубы чистить, не забыть

Постоянно уши мыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей второй младшей группы детского сада "Я вырасту здоровым"

Предназначен для ознакомления детей со здоровым образом жизни...

Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Никто не забыт,ничто не забыто»

Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пион...

Методическая разработка Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»

Аннотация:Квест - игра во 2  младшей группе : «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»Актуальность: тематическая квест-игра является видом досуговой деятельности в разделе &la...

Сценарий мероприятия во второй младшей группе "Новогоднее волшебство"

Сценарий мероприятия во второй младшей группе "Новогоднее волшебство"...

Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Как вырасти здоровыми»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;Закреплять знания о необходимости быть чистыми...

Сценарий мероприятия во второй младшей группе «8 июля — День семьи, любви и верности»

Сценарий мероприятия во второй младшей группе «8 июля — День семьи, любви и верности» Задачи:- Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и забо...