Мастерская "Будь здоров!"
методическая разработка (средняя группа)

Зарипова Альфия Мидхатовна

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_masterskaya_bud_zdorov.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №21 «Семицветик»

 ООО «Озон»

Конспект

Интегрированного занятия

Тема: «Мастерская «Будьте здоровы!»

Средняя группа

                                                      Подготовила:                                                                                    Зарипова Альфия Мидхатовна,                                                                    воспитатель

Оренбург – 2019

Тема: «Мастерская «Будьте здоровы!»

Цель: повысить интерес у детей к укреплению своего здоровья, через совместную спортивно-продуктивную деятельность взрослого и детей.

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Развивающие:

Развивать: ловкость, глазомер, пространственную ориентировку, мелкую моторику, творческие способности детей.

Образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Учить действовать сообща в процессе выполнения продуктивной деятельности и в выполнении физических упражнений.

Расширять и активизировать словарный запас: здоровье, здоровый человек, приспособление, спортивное оборудование

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: рассматривание иллюстративного альбома по теме «Здоровье», создание условий для организации продуктивной деятельности: Мастерская «Будь здоров!»
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: словесная инструкция, комментирование, использование схем, продуктивная деятельность (спортивного оборудования).
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, соревнование, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности, сюрпризный момент
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения занятия: демонстрационный материал по теме «Здоровье»; материалы для непосредственно - продуктивной деятельности; награды для участников (медали и наградные значки), буклеты для педагогов по теме «использование нестандартного оборудования в Доу как Эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ».

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к ЗОЖ;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

-развитие коллективно-творческих способностей;

- развивать чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Распределение обязанностей работы в мастерской

Определение способа  изготовления  спортивного оборудования. Подготовка рабочего места.

Изготовление спортивных приспособлений.

Испытание изготовленных приспособлений.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Раздача буклетов педагогам.

Длительность занятия

3 мин

15 мин

2 мин.

20 мин.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

1.Водная часть.

Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям.

- Как вы думаете, на какую тему эти иллюстрации? (здоровье)

- Что значит быть здоровым? (не болеть)

- Что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровым.(спорт, здоровое питание, гигиена, закаливаться, соблюдать режим)

- А чтобы быть сильным, ловким, смелым. Что нужно? (нужно тренироваться).  А что нужно для тренировок?  (гири, мячи..). Одним словом.(оборудование или приспособления)

- Посмотрите, какие спортивные устройства для игр я нашла в интернете (показ). Они развивают ловкость точность, меткость, быстроту. А у нас в группе таких спортивных приспособлений нет. Что же делать? (нужно их сделать).

2.Основная часть.

 -Я предлагаю вам открыть мастерскую. Как ее можно назвать? ( «Будьте здоровы!») Здесь мы сделаем спортивные приспособления для наших игр  и обязательно их испытаем.

- Так как у нас мастерская, а в любой мастерской есть отделы, где работают мастера

1 отдел будет делать игру «Прокати мяч». (Миша, Сима; Витя, Тема, Матвей)

 - Вам для работы понадобятся коврики и клей, салфетки. Готовьте рабочее место. Вот схема работы.

2 отдел – «Меткий стрелок»

(Алиса Д, Лиза, Наташа, Дима)

- Ваша задача: Собрать приспособление для игры по схеме, украсить коробку.

- Вам для работы понадобятся коврики и клей, салфетки. Готовьте рабочее место.

3 отдел – «Головоломка»

Вот схема работы для вас. (Ксюша, Алена, Арина, Софа)

Вам нужно подобрать по длине трубочки и приклеить их во внутрь коробки

4 отдел – «Конструкторы»

(изготовление для развития мелкой моторики и дыхательной гимнастики приспособление «Султанчик»)

А. Тесленко

Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.

 (Самира, Платон, Алиса, Майкл, Елисей)

- Перейдем к испытаниям.

Нам нужно разделиться на 2 команды. Как это сделаем? (посмотрите у вас наклейки на груди разные по цвету (желтые и синие)

1 команда построились за (желтые)

2 команда построились за: (синие)

1.Испытание «Прокати мяч».

Задание: прокатить мяч и попасть в рот зайцу. Выигрывает та команда у кого больше всего попаданий.

2. Испытание «Меткий стрелок»

Задание: подбросить мяч, попасть в лунку. Выигрывает та команда у кого больше всего попаданий.

3. Испытание «Головоломка»

          Задание: по моему сигналу нужно прокатить мяч по лабиринту. Побеждает та команда, которая быстрее закончит это испытание.

4. Испытание - сюрприз «Попади в цель»

    Задание: нужно при помощи выдоха через трубочку прокатить шарик и попасть в лунку. Выигрывает та команда у кого больше всего попаданий.

 - Итак, подвести итоги по командным состязаниям.

3.Заключительная часть.

- Что мы с вами сегодня изготовили (приспособления для игр). А для чего мы их сделали (укрепить здоровье, наша мастерская называется  «Будь здоров!»)

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!

Длительность: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...