Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ.
консультация (подготовительная группа)

Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_metody.docx57.41 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ.

Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой.

Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Инструктор по физической культуре в ДОУ может сделать для оздоровления дошкольника гораздо больше, чем любой врач. Моя основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.

 8b3099355bee

Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ мною, как инструктором по физкультуре,  используются следующие формы и методы:

1. Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.
2. Корригирующие упражнения – используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции;

3. Ортопедические упражнения – включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы;
4. Стретчинг – включение упражнений на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы.
5. Пальчиковая гимнастика –применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания, улучшает координацию движений и мелкую моторику;
6. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект;

7. Фитбол-гимнастика – упражнения с использованием мячей фитболов.  Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки.

9. Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия;

10. Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм;

11. Активный отдых – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей.
12. Работа с родителями – проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях, анкетирования, индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках и на стендах. Родители должны стимулировать детей к занятиям физкультурой и спортом, приобщать их к здоровому образу жизни.

13. Работа с воспитателями и специалистами ДОУ – проведение консультаций и разъяснительной работы в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности на педсоветах, семинарах и личных беседах.

2 (2)
14. Создание соответствующих условий и развивающей предметно – пространственной  среды — приобретение спортивных снарядов, атрибутов, модулей, массажных ковриков и дорожек, тренажёров    и других предметов, необходимых для проведения физкультурно-оздоровительной работы, создание различных картотек, разработка специальных оздоровительных комплексов.

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Мастер класс для педагогов

1. Собирание с пола мелких предметов (карандашей) или ткани пальцами ног.
2. Катание карандашей

Комплекс с различными предметами1374912768_upra

1. «Каток» — ребенок катет вперед-назад мяч, валик или палку. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой.
2. «Разбойник» — ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень), сначала одной. Затем другой ногой.
3. «Сборщик» — и.п. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.
4. «Художник» — и.п. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
5. «Носильщик» — поднять кубик (мешок, мячик) двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик и.п. Затем кубик перенести в левую сторону, вернуться в и.п.

Самомассаж стоп

Поглаживание, растирание, разминание, вытягивание пальцев, вибрации, пассивные движения и вращения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физической культуре в условиях ДОО»

План работы инструктора по физической культурепо самообразованию Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ».Актуальность темы состо...

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ.

Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с с...

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре

Методическая разработка создана с целью ознакомления работы инструктора физкультуры с применением здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.Цель работы - формирование разносторонней физическ...

"Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры в условиях ДОУ"

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ:   создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;  сохранение здоровья детей и повышение двигательной работоспособности;   с...

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию ...

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ

Данная статья может быть полезна для всех педагогов и специалистов  дошкольных образовательных  учреждений....

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре

Здоровье дошкольника - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой. Основ...