Квест – игра « В поисках ключа здоровья»
материал (подготовительная группа)

Блохина Лада Юрьевна

Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
  • Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении физкультуры для здорового образа жизни человека.
  • Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
  •  Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
  • Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_poiskah_klyucha_zdorovya.docx152.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ "Горки-Х" ДО детский сад №51

Квест – игра « В поисках ключа здоровья»

                                                    Подготовила и провела

                                                                воспитатель высшей категории

                                                    Блохина Лада Юрьевна

Горки-Х, 2022

Квест – игра « В поисках ключа здоровья»

Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
  • Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении физкультуры для здорового образа жизни человека.
  • Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
  •  Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
  • Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Участники: сотрудники детского сада, воспитатели, дети средних, старших и подготовительных групп.

 Герои: Микроб, Закаляйка, инспектор ГИБДД, повар, инструктор по физкультуре.

Оборудование: макет ключа, план игры, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, мячи, музыкальное сопровождение; канат, макет дороги, фигурки пешехода и машин.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

 Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

 - Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

 - Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.

 Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

Первая станция «Чистюля»

Микроб встречает детей. Рядом с ним на столе лежит мешочек.

Микроб:  Ой, кто это пришел?

Ведущий: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Чистюля», а нас здесь встречает микроб! Посмотрите, у него в руках часть ключа. Что же нам делать? Чего боятся микробы? (ответы детей)

Микроб: Вы не знаете ничего о гигиене, поэтому не сможете меня победить.

- Не правда, наши ребята знают очень много.

Микроб: Ну это я сейчас проверю.( загадывает загадки о предметах гигиены, дети должны отгадать и найти нужный предмет на ощупь в мешочке)

1.Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2.Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ возьму его с собой,

Буду чистый и сухой. (полотенце)

3.Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

Аккуратная прическа, помогла тебе… (расческа)

4.Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Микроб: Фу, какие чистюли, ухожу я от вас. ( убегая бросает часть ключа)

Ведущий: - Ребята, мы с вами получили первую часть ключа здоровья – это гигиена.

Дети рассматривают карту и отправляются на следующую станцию.

Вторая станция «Аппетитная»

Ведущий: Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Станция «Аппетитная».

Повар: Здравствуйте ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Повар: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.

Повар: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало».

Игра: «Много – мало».

Ведущий: Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Повар: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Третья станция «Будь осторожен»

Ребят встречает инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Послушайте историю…

Прибежала зайчиха

И закричала:- Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной  и хромой

Маленький заинька мой!

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (нарушил правила). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (пешеходом)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

В том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, которая называется обочина. Обочина  – это край проезжей части. Но как правильно по ней идти, чтобы не сбили машины?

Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? ( обыгрывание ситуации на макете). Посмотрите, если пешеход идет по обочине навстречу движущимся машинам, то ему хорошо видно машину, и водитель машины видит пешехода, а если пешеход идет по обочине, по ходу движения машин, машину за своей спиной он не видит, но водитель его видит. Пешеходу неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть – чуть оступится и может попасть под машину( все показывается на макете).

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

П/игра «Светофор»

Инспектор: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (Безопасность).

Четвертая станция «Закаляйся»

Ведущий: Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке.

Закаляйка: Здравствуйте, ребята! Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Закаляйка: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.

Закаляйка:

Чтоб простуды не бояться,

 Физкультурой надо заниматься.

 И полезны нам всегда

 «Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - выполнять движения пловца.

Закаляйка:А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Эстафета «Прими душ».

 Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.

Закаляйка: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – Закаливание.

Воспитатель:  А мы двигаемся дальше по своему маршруту.

Пятая станция «Спортивная»

Ребят встречает инструктор по физкультуре

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Спорт укрепляет здоровье, и сейчас я предлагаю вам провести спортивные соревнования.

 - Мячик наш весёлый

 Не может так лежать.

 Он просит ребятишек,

 С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

«Перетягивание каната»

«Полоса препятствий»

Инструктор: Вот вы и  выполнили все задания и получаете еще часть ключа здоровья  - Физкультура и спорт.

Воспитатель: Вы нашли все части ключа здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит ключ здоровья

 Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить обо всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их.

 C:\Users\Лада\Desktop\Новая папка (2)\микроб.jpg

C:\Users\Лада\Desktop\Новая папка (2)\Ф24390__2_.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " В поисках ключа здоровья"

Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни...

Квест игра - "В поисках ключа здоровья"

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. ...

Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"

Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни....

Квест-игра « В поисках ключа здоровья»

Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепит...

Сценарий КВЕСТ - ИГРА "В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ"

Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Перед...

Квест-игра "В поисках ключа здоровья"

Образовательная область  «Физическое развитие»:- Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательн...

Квест-игра "В поисках ключа здоровья"

Данный конспект предназначен для проведения увлекательного путешествия ввиде квест- игры  всем педагогам ДОУ,в котором воспитанники проходят полосу препятствий,выполняя определенные задания ,кото...