Паспорт детско- взрослого физкультурно - оздоровительного проекта "Здоровым быть здорово!"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шуппе Светлана Анатольевна

Деятельность по формированию ЗОЖ воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад «Тополек» №16 корпус 1

ПРОЕКТ

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

«Здоровым быть здорово!»

(в рамках тематической недели МАДОУ)

https://ruobr.ru/media/program_dod_images/61c87e043c224c368dedd5ee45e7d877.jpg

 Разработчик:

инструктор по физической культуре Шуппе С.А.

г. Енисейск 2023г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Здоровым быть здорово!»

База внедрения

МАДОУ №16 «Тополек» корпус 1

Разработчик

Инструктор по физической культуре Шуппе С.А.

Участники проекта

Воспитатели, дети ДОУ , инструктор по физической культуре, родители

Тип проекта

Практико – ориентированный

Основное направление

 Интеграция всех образовательных областей (согласно ФГОС ДО). Приоритетная образовательная область «Здоровье» и «Физическая культура»

Сроки и этапы реализации проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Подготовительный этап (23.12.2022. – 27.12.2022 г.)

Практический этап (09.01. 2023 - 13.01.2023г.)

Цель проекта

Создание психолого – педагогических условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к сохранению и укреплению своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи

Образовательные:

- систематизировать и расширять знания детей о здоровье человека и способах его укрепления;

 - совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья;

 - расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;

- расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Развивающие:

 - повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;

 - развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

Оздоровительные:

- способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;

- вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье; - закреплять приемы самомассажа;

-способствовать выработке правильной осанки, профилактика стопных нарушений

Воспитательные:

 -воспитать у детей волевые качества, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

 - сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Объект исследования

Оздоровительные и профилактические мероприятия в ДОУ

Проектная идея

Формирование у детей мотивации, понимания и выполнения доступных правил    здорового образа жизни

Принципы реализации проекта

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий

- постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;

- индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;

- занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;

- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности

Ресурсное обеспечение

Информационные ресурсы:

Методическая, энциклопедическая, художественная литература, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности, печатная продукция, альбомы

Формы реализации проекта

- Познавательные беседы, рассуждения, проблемные вопросы, ситуации  о здоровье с использованием наглядного материала;

- Рассматривание книг, сюжетных картинок, иллюстраций по теме дня;  

- Интегрированные физкультурные занятия;

- Викторины, конкурсы загадок по теме дня;

 - Чтение и обсуждение художественной литературы;

- Рисование, аппликации, выпуск стенгазет, буклетов, памяток, коллажей, книжек - малышек и т.д. на тему дня;

- Игры: разной подвижности, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, игры- экспериментирования и т.д.;

- Просмотр мультфильмов по теме дня;

- Экскурсии по саду;

- Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие.

Ожидаемые результаты

- знать несложные приёмы самооздоровления;

- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- повышение речевой активности, активизация словаря;

-использование детьми подвижных и элементов спортивных игр в самостоятельной деятельности;

- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей;

- повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Итоговые мероприятия реализации проекта

- Совместное групповое развлечение «Кафе витаминка!»

- Размещение фотоматериала на сайте МАДОУ  по реализации проекта «Здоровым быть здорово!»;

- Оформление галереи рисунков по теме проекта.

Актуальность реализации проекта.

  Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

   Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

     Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

- Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни. - Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

 - Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

   Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.



Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

«Здоровым быть здорово!»

Сроки проведения

С 9 января по 13 января 2023 года

Цель: Создание психолого – педагогических условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к сохранению и укреплению своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

   - Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера. 

- В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую или эмоциональную активность, а после тихого часа — спокойные мероприятия.

- Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных — они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).

- При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: подвижные игры, конкурсы, элементы спортивных игр и т.д..

- Инициатива, креатив и творчество педагогов подразумевается и приветствуется  .

Понедельник «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» 09.01.2023.

Задачи: познакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

1. Открытие недели здоровья в спортивном зале.

Приветственное слово Людмилы Викторовны, Натальи Васильевны.

2. Проведение общей зарядки.

Предполагаемые мероприятия в соответствии с возрастом:

(предусматривается корректировка совместной деятельности с детьми с учетом интересов, инициатив, возможностей и способностей детей)

Младший дошкольный возраст

Дошкольный возраст

- Соблюдение режимных моментов, оздоровительных мероприятий в течении дня;

- приход в группу персонажа, куклы, игрушки…, например, игры в течении дня «Маша умывается», «Маша завтракает», «Научим Машу соблюдать режим дня» и т.д.

- рассматривание картинок по теме;

- д/и «Что потом» и т.д.

- Соблюдение режимных моментов, оздоровительных мероприятий в течении дня;

- фоторепортажи по теме дня;

- беседы, проблемные вопросы, ситуации о режиме дня с использованием наглядного материала, например, «Наши верные друзья – режим дня», «Зачем мы спим?»  и т.д. (рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму), «Красивая осанка» (побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость) и т.д.;

- оформление выставки в группе: сюжетные картинки, книги по теме дня, альбомы и т.д.;

- викторины, конкурс загадок по теме дня;

 - чтение и обсуждение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, М. Грозовский «Распорядок дня», Т. Шорыгина «Зачем соблюдать режим» и т.д.;

 - рисование, выпуск стенгазет, буклетов, памяток, коллажей, книжек - малышек и т.д. на тему дня;

- д/и «Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня», «Разложи по порядку» и т.д.;

- выполнение упражнений по схемам;

- подвижные игры: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».

 

Вторник «Чистота – залог здоровья» 10.01.2023.

Задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки; содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил     личной гигиены.

- Чтение и заучивание потешек, например, «Зайка серый умывается…» и т.д.;

- игры с водой, например, «Уточки» - с поддуванием,

- создание ситуации «Моем куклу Машу» и т.д.;

- минутки гигиены: закрепление «трех золотых правил мытья рук»: перед едой, после туалета, после прогулки.

 

- Занятия познавательного цикла, познавательно – исследовательская деятельность, рассуждалки о важности и значимости культурно - гигиенических навыков «Чистота- та же красота»;

- чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Зайцев «Дружи с водой», «Уроки Мойдодыра» и т. д.  

- хозяйственно – бытовой труд;

- загадки о предметах личной гигиены;

- игры и экспериментирование с водой;

- лаборатория «Чистим зубы» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щеткой;

- рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме дня;

- экскурсия в медкабинет и беседа с медицинским работником;

- изготовление памяток для родителей о профилактике вирусных инфекций.

Среда «Путешествие в страну Полезного питания» 11.01.2023.

Задачи: формировать осознанное отношение к основам правильного питания; его влияния на организм человека.

 - Предложить из пластилина сделать угощение для…;

- раскраски «фрукты, овощи»;

- создание ситуации «Приготовим борщ» и т.д.

- Беседы- рассуждалки о продуктах питания (полезных и вредных);

- экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, словарь – «продукты», «овощи», «фрукты»;

- создание альбомов, коллажей и т.д. «Вкусная, здоровая и полезная еда», о правилах и режиме питания;

- с/р игры «Супермаркет», «Магазин продуктов» и т.д.;

- игра в мини – группах «Реклама продуктов», «Уроки этики, культуры питания» и т.д.;

- д/и «Полезное- не полезное», «Съедобное – не съедобное», «Приготовим фруктовый салат», «Продолжи фразу»;

- коллективная аппликация, коллаж на данную тему;

- интервью с детьми «Моя любимая пища» с презентацией результата родителям;

- изготовление картотеки силами детей и родителей «Сундучок бабушкиных рецептов».

Четверг «День дружбы и хорошего настроения» 12.01.2023.

Задачи: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей; создавать условия для возникновения положительных чувств, настроения, доброжелательных взаимоотношений.

- Чтение потешек;

- сюрпризные моменты;

- игры – забавы.

- Создание совместных творческих работ;

- придумывание совместных сказок на тему здоровья;

- песочные, коммуникативные игры;

- рассматривание сюжетных картинок на тему дня;

- изготовление поделок- сюрпризов для детей другой группы;

- чтение потешек, перевертышей;

- игры- забавы «Дружные пары»;

- элементы релаксации;

- игры м/п «Узнай чей голосок», «Тук, тук, тук об каблук»; в/п «Водяной» .

Пятница «Зима пришла – веселье принесла»» 13.01.2023.

Задачи: закрепить знания о зимних видах спорта, о зимних видах спорта , спортсменах, формировать желание быть похожими на них.

- Создание ситуации «Заяц спортсмен» и т.д.;

- хороводные, подвижные игры;

- двигательная деятельность по «дорожкам здоровья»;

- развлечения со снегом.

- Утром можно встретить детей необычно (прежде чем зайти в группу, нужно преодолеть какое – то препятствие – пролезть в трубу, проскакать по дорожке и т. д.);

- беседы о зимних видах спорта, о безопасности во время занятий спортом;

-рассматривание альбомов, сюжетных картинок, составление рассказов по теме;

- игра «Волшебная палочка»: придумывание и создание пантомим на тему дня;

- составление детьми в группе мини- стадиона, полосы препятствий для двигательной активности и т. д.;  

- прокладывание лыжных троп, взятие снежного городка на территории участков;

- мини – сочинения совместно с родителями;

- выставка семейных газет на тему «Зимние забавы»;

-  спортивные эстафеты, аттракционы в помещении и на улице;

- вручение эмблем и медалей по итогам недели (самому аккуратному, быстрому, ловкому, сильному, доброму, отзывчивому и т.д.).

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Грозовский М «Распорядок дня»

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Зайцев Г. «Дружи с водой».

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»

Кан Е. "Наша зарядка"

Карганова Е. «Наоборот»

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Лубянко Н. «Гимнастика»

Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный… », «Я выросла», «Помощница»

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу",   "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Остер Г. «Петька – микроб»

Пословицы и поговорки о здоровье

Рыжова Л. «Деловой человек»

Сизова Н.О."Валеология"

Силенок Е. «Мойдодыр»

Синицина Ю. «С человеком беда»

Степанов В. «Что показывают стрелки?»

стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»

Яковлев Ю. «Больной»

Яснов М. "Я мою руки".

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ

«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу»




Предварительный просмотр:

Развлечение для дошкольников

 старшей, подготовительной групп «В кафе «Витаминка»

  Четыре «официанта» (по два представителя от каждой группы) накрывают столы в музыкальном зале, возле елки. Затем, встречают детей у входа в кафе.

Официанты

Внимание, внимание!
В кафе «Витаминка» вас приглашаем
Всем здоровья пожелаем!

Дети проходят в зал, располагаются.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Чтоб расти и развиваться, 

Бегать, прыгать кувыркаться, 

Танцевать, играть, смеяться

Нужно правильно питаться!

С юных лет нужно уметь

За здоровьем смотреть!

  Сегодня у нас с вами необычное встреча в кафе «Витаминка». Как вы думаете, почему такое название у нашего кафе?

Дети высказывают свои предположения.

Презентация витаминных салатов, дегустация.

  Конкурс загадок о фруктах и овощах

1) Он большой, как мяч футбольный,              2) Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны,                            Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус!                                     Красна, как кровь,

Что это за шар?                                                   Вкусна, как мед.

(арбуз)                                                                             (вишня)

3) За кудрявый холодок                                     4) Бусы красные висят,

Лису из норки поволок,                                     Из кустов на нас глядят.

На ощупь – очень гладкая,                                Очень любят бусы эти

На вкус – как сахар сладкая.                              Дети, птицы и медведи.

(морковь)                                                                  (малина)

5) Сам с кулачок,                                                6) Как надела сто рубах

Красный бочек,                                                   Заскрипела на зубах.

Потрогаешь – гладко,                                              ( капуста)

А откусишь – сладко.

(яблоко)

7) Прежде, чем его мы съели,                            8) Маленький, горький,

Все наплакаться успели.                                     Луку брат.

(лук)                                                                           (чеснок)

- Как называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик. (Простоквашино)

- Намазывают на хлеб. (масло)

- Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.(йогурт)

- Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. (творог)

  А сейчас давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты нужны для того, чтобы сварить полезный борщ и фруктовый компот.

 Эстафета «Приготовь обед»

   Первые участники проходят препятствия: проползают по туннелю, перепрыгивают барьер, подбегают к стойке, на которой висят муляжи фруктов и овощей. Старшая группа должна сорвать продукты необходимые для приготовления фруктового компота, команда подготовительной группы - для приготовления борща.

      Игра на внимание «ДА и НЕТ»

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет ?(Да) Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Игра «Вершки и корешки»).

  А теперь еще одна игра. Я буду называть их. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». 

   Будьте очень внимательны.

АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,
ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,
АНАНАС И ВИНОГРАД-
Вам ребенок каждый рад.

СВЕКЛА, ЛУК, КАБАЧОК И РЕПА

Летним солнышком согреты.

КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, УКРОП,

РЕДИС, КАПУСТА И МОРКОВЬ

Аплодируем вам вновь.

Игра вокруг елки "Передай большой витамин".(все группы)

  Дети под музыку передают большой мяч, когда музыка закончится, тот у кого мяч называет фрукт или овощ. 

Эстафета "Поймай витамины!" 

  Дети бросают мячики в корзину, которую держит представитель от группы. Выигрывает та команда, которая соберет больше витаминов за определенное время.

Игра «Советы»

На неправильный совет говорите слово «Нет».

  1. Постоянно надо есть

     Для здоровья вашего

     Больше сладостей, конфет

     И поменьше каши.

     Ну, хороший мой совет?

     Вы скажите, да иль нет?

  1. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей.

Лучше ешьте шоколад

Вафли. Сахар, мармелад.

Это правильный совет?

  1. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора,

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

  1. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

  1. Садиться за стол с немытыми руками.
  2. Есть в одно и тоже время не менее трех раз в день.
  3. Есть быстро торопливо.
  4. После еды полоскать рот.
  5. За столом болтать, махать руками.
  6. Тщательно пережевывать пищу.

Игра «Что полезно?» (в кругу, по типу «летает- не летает»)

 Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.

Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Быть здоровыми хотим!»

ПРОГРАММАдополнительного образованияфизкультурно-оздоровительной направленностиМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Б...

Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад»

СОДЕРЖАНИЕФизкультурно-оздоровительный проект«За здоровьем в детский сад.»·       Проблема и актуальность·       Цель проекта·...

Физкультурно-оздоровительный проект "За здоровьем в детский сад!"

Здоровье – это драгоценность, и при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ...

Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад"

Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад"...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Ступеньки здоровья" по детскому фитнесу

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Ступеньки здоровья" по детскому фитнесу разработана в соответствии с федеральными государственными общео...

Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад!»

Физкультурно-оздоровительный проект«За здоровьем в детский сад!»...

Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровыми хотим»

quot;Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,  бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное...