Конспект занятия "Здоровье это красота, здоровье это счастье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорьева Елена Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkytoe_zanyatie.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НООД

 в старшей группе  «Капельки»

«Здоровье это красота, здоровье это счастье»

Воспитатели: Григорьева Е.В.          

Программные задачи: Закрепить знания детей об органах чувств, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Развивать мышление,  память, внимание, умение  выражать свои мысли. Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы об органах чувств, просмотр  презентаций: «Гимнастика для глаз»,дидактическая игра «Узнай по голосу», «Чудесный мешочек».

Оборудование: Баночки с продуктами, чудесный мешочек, карточки с цифрами, картинки с изображением органов чувств, халаты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже достаточно взрослые и понимаете, что для того чтобы научиться читать и писать надо знать азбуку, но чтобы быть здоровыми надо изучить азбуку здоровья. Много веков назад люди поняли , насколько важно заботится о своём здоровье, ведь не зря гласит народная мудрость- «Здоровье всему голова».

Ребёнок:    Хорошо  зимой и летом

Тем, кто бережёт здоровье!

Им болезни не страшны

Им лекарства не нужны.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, в Институт здоровья и узнать какие органы чувств там изучают. Но сначала вы мне скажите, какие органы чувств знаете вы?

Ответы детей: Орган зрения - глаза, орган слуха - уши, орган обоняния – нос, орган осязания – кожа, орган вкуса – язык.

Воспитатель: Хорошо, дети, а  вы обратили внимание на нашу одежду ,для того, чтобы попасть в Институт здоровья нам нужна спецодежда. И ещё необходимо  произнести заклинание: «По ступенькам поднимись

Аккуратно повернись

Дружно за руки возьмись

Глазки крепко мы закроем

Скажем тихо: «Волшебство произойди

В Институт нас приведи!»

(появляется лаборатория , презентация, дети садятся на стулья»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в Институт здоровья, обратите внимание на необычное оборудование в лаборатории. (Дети называют: микроскоп, лупа, песочные часы, пробирка, воронка)

 Ребята,  как вы думаете, для чего нужен микроскоп?

Что такое песочные часы?

А чтобы узнать, где мы оказались, нужно отгадать загадку:

«Орган он необходимый

Даже если очень длинный

Он сопеть умеет громко

И сморкаться очень звонко

Что же это? Вам вопрос,

Догадались? Это….(нос)

Верно,  в этой лаборатории изучают нос- орган обоняния.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

Воспитатель: Ребята ,вы уже сами можете помочь своему носу дышать и не болеть, для этого необходимо знать и делать точечный массаж для носа. Массажируем специальные точки и тем самым боремся с насморком. Точечный массаж: «Гномик в пальчиках живёт» (делают дети и все взрослые). Ну, а теперь пора узнать, что же изучают в следующей лаборатории, отгадываем загадку:

«Два братца на одной голове живут,

А друг друга не видят» (уши)

Правильно это уши – орган слуха.

Вот, мы и проверим, как слышат ваши ушки: игра малой подвижности:

 «Узнай по голосу»

Дети идут по кругу: «Саша…(Маша) ты стоишь в кругу

Мы зовём тебя «Ау!»

Глазки Саша закрывай

Кто позвал тебя, узнай!»

(игра проводится три раза)

Дети садятся.

Дети, а как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали?

- Уши надо чистить ватными палочками

- Нельзя ковырять в ушах острыми предметами

- Нельзя заталкивать в уши мелкие предметы

Молодцы справились с заданием.

(вносим стол с кусочками продуктов)

Отправляемся в следующую лабораторию, слушайте загадку:

«Всегда во рту ,а не проглотишь» (язык)

В этой лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.

Даже не глядя на продукты,  мы можем определить, что мы едим.

Игра «Узнай по вкусу».

 А сейчас я вас приглашаю пройти в необычную лабораторию, здесь работает другой специалист, но сначала отгадайте загадку:

«На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются» (глаза)

Воспитатель: Правильно ребята это глаза,  наш важный орган зрения. Как вы думаете для чего человеку нужны глаза? (Ответы детей)

А как вы думаете, как надо беречь глаза? Ребята, чтобы наши глазки не болели и хорошо видели, необходимо делать специальную гимнастику для глаз.

Прецентация: «Здоровые глазки»

Воспитатель: Отправляемся в другую лабораторию, загадка:

«Мы в ней зимой и летом

С головы до ног одеты

Даже снять её не можем,

Потому что это ….(кожа)

Правильно кожа это орган осязания, кожа это очень чувствительный орган, мы чувствуем холод, тепло, а  когда дотрагиваемся до предметов чувствуем какие они, шершавые, гладкие, колючие и т. д. Сейчас мы проверим как чувствуют наши пальчики, но прежде чем поиграть  в игру мы их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Поросята»(музыка)

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Ну, вот ребята наступило время возвращаться в детский сад, произносим заклинание .Давайте ещё раз вспомним какие органы чувств изучают в Институте здоровья.

Дидактическая игра « Положи правильно»(на заданную цифру ребёнок кладёт, указанные воспитателем, органы чувств, изображённые на картинке)

.Молодцы  дети, а теперь дружно скажем:

«Здоровье-это красота!

Здоровье-это счастье!

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подари пожеланье!

Дети желают гостям здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрагия "Здоровый ребенок - счастье родителей!"

Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....

Конспект занятия по изобразительному искусству "Красота - это обещание счастья"

Конспект занятия по изобразительному искусству "Красота - это обещание счастья"...

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Нет здоровья – нет счастья».

Программные задачи:1.Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.2. Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости.Развиват...

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Нет здоровья – нет счастья».

1.Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.2. Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости. Развивать выдержку и ...

Конспект занятия "Здоровье -это счастье"

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Здоровье -это счастье"

занятие для подготовительной группы...