Утренний и вечерний круг в подготовительной группе на тему "Здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полтарацкая Кристина Евгеньевна

Цель: Создание положительного, эмоционального настроя на весь день.

Задачи:

1.Создать условия для свободного выбора детьми собственной деятельности

2. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу

4. Поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности

5. Закреплять знания детей о ЗОЖ

6. Расширять кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_i_vecherniy_krug_zdorove_.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №8»

Энгельсского  муниципального района Саратовской области

Утренний и вечерний круг

 в подготовительной к школе группе №11

на тему «Здоровье»

        

                                     

                                                                                Выполнила: Полтарацкая К. Е.

2022 г.


Цель:
 Создание положительного, эмоционального настроя на весь день.

Задачи:

1.Создать условия для свободного выбора детьми собственной деятельности

2. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу

4. Поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности

5. Закреплять знания детей о ЗОЖ

6. Расширять кругозор детей.

Утренний круг

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.

(Дети садятся на ковёр)

2.Приветствие.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня хорошее  настроение и я хочу его подарить всем вам. А поможет мне в этом –этот чудесный «волшебный» цветок.

-Передавая из рук в руки «волшебный цветок» можете сказать друг другу добрые пожелания.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

3. Работа с календарем. Выбор дежурных по группе, столовой. 

-Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Ответы детей)

-А какой месяц? день недели? (Ответы детей)

-Сколько сегодня в группе мальчиков? А девочек? (Ответы детей)

-А теперь, давайте выберем дежурных. (по желанию детей)

4.Обмен новостями.

-Ребята, перед вами лежат карточки, давайте с вами вспомним наши правила.

(ребенок берёт 1 карточку и озвучивает правило)

-Ребята, я очень рада вас сегодня видеть, но кого-то не хватает, кто сегодня не пришел в детский сад? (Ответы детей)

-А как вы думаете, почему их сегодня нет?(заболели, др.варианты)

-Ребята, вчера вечером я смотрела передачу о здоровье и услышала одну очень интересную пословицу: «В здоровом теле- здоровый дух!»

-А какие пословицы о здоровье знаете вы? (ответы детей)

Развивающие вопросы о здоровье

  1. Что значит быть здоровым?
  2. Больной человек-это какой?
  3. Ты когда-нибудь болел (а)? Как ты себя чувствовал (а) в этот момент?
  4. Как ты думаешь, почему ты заболел?
  5. Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?

-А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Совершенно верно».

(Если дети согласны, они произносят фразу «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами):

  1.   Кушай больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

  1.     Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь больше овощей, с болезнями не знайся!
  2.       Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

4.     Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Алёне, и Марине, всем полезны витамины!

5.    Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

-Молодцы, ребята!

-Скажите мне, пожалуйста, какие продукты нужно употреблять в пищу? (ответы детей:овощи, фрукты, рыбу, молочные продукты)

- А почему именно их? (Ответы детей: в них содержатся витамины и микроэлементы, необходимые для нашего организма)

-Ребята, как мы можем помочь себе быть здоровыми?

-А чем мы можем заняться в наших игровых уголках, чтобы больше узнать о здоровье?

(Ответы детей: поиграть в «Больницу», в книжном уголке посмотреть книги о здоровье, нарисовать здорового и больного человека, плакат «Что нужно для здоровья?», в спортивном уголке выполнить упражнения, сделать массаж с мячиками су-джок)

5. Планирование деятельности.

-А для того, чтобы вы могли узнать о нашем здоровье больше, я подготовила для вас в центрах:Игры «Что лишнее?»и «Аскорбинка», раскраски о здоровом образе жизни, схемы упражнений, для того чтобы вы могли их самостоятельно выполнять, лэпбук о «ЗОЖ» с интересными играми и заданиями.

-А может кто-то из вас может сделать что-то приятное для (имя ребенка), чтобы у него улучшилось настроение и быстрее пошёл на поправку? (ответы детей)

- Сейчас предлагаю вам подумать и решить, кто в каких центрах сегодня будет работать, и что будет делать (Предложения и высказывания  детей)

 (Дети совершают выбор центра и деятельности, и фиксируют это на доске выбора)

- Вечером мы с вами подведем итоги, у кого и что из задуманного получилось. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения, я уверенна, что наш день сегодня будет очень насыщенным и интересным!

Вечерний круг

  1. Позывной вечернего круга (колокольчик)
  2. Рефлексия.

-Ребята, чем вы сегодня занимались в центрах активности? (Ответы детей)

-Что нового и интересного о здоровье вы узнали? (Ответы детей)

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

-Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Чем вам понравилось сегодня заниматься? Что вызвало трудности? (Ответы детей)

-Что вы сегодня сделали для своего здоровья? (Ответы детей)

        3. Завершающий ритуал «Обниму я крепко друга»

-А теперь я предлагаю вам встать в круг и рассказать, кому и за что вы сегодня благодарны. (Ответы детей)

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.

Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....

Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь

Картотека утренних кругов  содержит подборку  приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр,  а так же  материал  вечерних кругов...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу .октябрь

картотека утренних и вечерних кругов так же содержит дополнительный материал для использования в течении недели...

Картотека утренних и вечерних кругов в подготовительной группе

Картотека утренних и вечерних кругов в подготовительной группе...

Картотека утреннего и вечернего круга в подготовительной группе

Картотека утреннего и вечернего круга в подготовительной группе...

Картотека . Утренний и вечерний круг в подготовительной группе

Картотека.Утренний и вечерний круг в подготовительной группе...

Картотека . Утренний и вечерний круг в подготовительной группе

Картотека . Утренний и вечерний круг в подготовительной группе...