Сценарий игры-викторины "Азбука здорового питания" для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Сценарий игры-викторины "Азбука здорового питания" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_azbuka_zdorovogo_pitaniya.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №48 «Белочка»

Игра-викторина: «Азбука здорового питания»

Для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель (2021 г.)

Цель: закрепление представлений детей о правильном питании как об одном из компонентов здорового образа жизни.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах;

- формировать навыки здорового питания;

- развивать навыки работы в коллективе; развивать чувство сотрудничества;

- воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Участники (деействующие лица): воспитатель, дети, Незнайка (переодетый взрослый).

Оборудование: проектор, компьютер, презентация; волчок со стрелкой, распечатанные задания викторины; кроссворд, маркер; магнитофон, диск с записью музыки; картинки с изображением вредных и полезных продуктов; муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, большой обруч; таблицы с ребусами; магнитная доска (мольберт); магнитные карточки: изображение форм (круг, овал, треугольник); изображение цвета (желтый, оранжевый, красный, зеленый, фиолетовый); знак «огород» забор, знак «сад» - дерево; медали «улыбающиеся смайлики».

Ход мероприятия:

 Игра-приветствие «Всем здоровья мы желаем!» (авторская)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко лучистое!

Дети: Здравствуй!   (дети машут в окно правой рукой)

Воспитатель: Здравствуй, речка серебристая!

Дети: Здравствуй!   (движение «волна» левой рукой)

Воспитатель: Здравствуй, ты, колючий ёжик!

Дети: Здравствуй! (сплести пальцы двух рук, сжимать-разжимать)

Воспитатель: И улитка на дорожке.

Дети: Здравствуй! (левая рука в кулачке, правой рукой делают «рожки»)

Воспитатель: Здравствуй, друг!

Дети: Здравствуй, друг!   (дети подают рядом стоящему сначала правую руку, затем левую, берутся за руки)

Воспитатель: Здравствуйте, все-все вокруг!

Дети: Здравствуйте, все-все вокруг! (качают сцепленными руками)

Воспитатель: Всем здоровья мы желаем!

                        И к нам в гости приглашаем!

Звучит веселая музыка, забегает Незнайка.

Незнайка: Я, я, я в гости! Кто меня в гости приглашал? Вот он я, здесь. А-а-а! Ребята, это вы? Привет! Дай пять!

Незнайка в качестве приветствия подставляет всем детям ладошку, они хлопают по ней. Подходит к воспитателю и делает то же самое. Воспитатель строго говорит:

Воспитатель: Ой, как невежливо с твоей стороны так приветствовать взрослых! Ну, здравствуй, Незнайка!

Незнайка смущенно: Здравствуйте.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что значит это слово? А вы, ребята?

Дети: Мы желаем человеку здоровья!

Воспитатель: Верно, ребята! А раз мы желаем друг другу здоровья, значит нужно делать это вежливо и от всего сердца.

Но, если мы просто будем желать друг другу здоровья, будем ли мы от этого здоровее, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нет!

Незнайка: Почему это?

Воспитатель: Незнайка, ты как всегда – ничего не знаешь! А ребята знают, что для того, чтобы быть здоровым, нужно очень постараться. Посмотри на экран и постарайся понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.

На экране картинки: мытье рук, утренняя гимнастика, прогулка, закаливание, сон и здоровое питание. Незнайка называет компоненты здорового образа жизни, дети помогают. Увидев компонет «здоровое питание», Незнайка говорит:

Незнайка: А-а-а! Это я знаю! Надо много-много кушать. Это я люблю! 

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Сейчас нам о питании расскажет Алеша.

Алеша:

Чтоб расти и развиваться,

Должен человек питаться.

Есть полезные продукты –

Каши, овощи и фрукты.

Очень важно нам с тобой

Руки мыть перед едой.

Понемногу есть и часто,

И не надо объедаться.

Воспитатель:

Основа воспитания – здоровое...

Дети: Питание!

Воспитатель: Незнайка, наши ребята, за последнее время много узнали о том, что такое здоровое питание. Сегодня я хотела бы проверить их знания и приготовила игру-викторину, которая называется «Азбука здорового питания». Ты хочешь принять участие в нашей викторине?

Незнайка: Конечно!

Воспитатель: Что ж, тогда начнем! Незнайка, крути волчок!

На столе вокруг волчка расположены задания викторины. Незнайка крутит волчок.

Задания для викторины.

1. Кроссворд «Сварим кашу»

- Итак, первое задание. Разгадай кроссворд и узнаешь, какие продукты нужны для того, чтобы сварить вкусную кашу.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают, воспитатель вписывает ответы.

1)Белое, да не снег,

   Вкусное, да не мёд.

   От рогатого берут

   Да ребятам дают...(Молоко)

2)Белый сладкий камень

   В чашке наей тает,

   Чай, компот одобряет...(Сахар)

3)Я, конечно, очень нужен.

   Без меня не сваришь ужин,

   Не засолишь огурца,

   Не заправишь холодца.

   Но не только лишь в еде –

   Я живу в морской воде.

   Если льёт слеза из глаза,

   Вкус ты мой припомнишь сразу... (Соль)

4)Рисовая, манная,

   Пшенная, овсяная.

   Солнышко её любило –

   Мама в кашу превратила...(Крупа)

5) Мы на хлеб его намажем

   И добавим к разным кашам.

   Им мы каши не испортим.

   Поговорка вторит всем.

   Коль его добавим в тортик,

   То получим сдобный крем... (Масло)

6)Из крупы её сварили,

   Посолили, подсластили.

   Эй, ну где же ложка наша?!

   Так вкусна на завтрак… (Каша).

2.Интерактивная игра «Ребусы – полезные продукты».

В таблице на слайде нарисованы различные предметы – это зашифрованы названия продуктов. Берутся только первые буквы предметов (н-р: Лампа, Утюг, Кот – получается ЛУК; Собака, Улитка, Петух – СУП и т.д.). Дети называют продукт, воспитатель нажимает на картинку. Если ответ неверный, продукт исчезает-растворяется. Если верный – продукт начинает вращаться.  

Воспитатель:

«Загадаю вам загадки,

Что пришли к нам прямо с грядки.

Вот сейчас мы и узнаем,

Что мы с грядки собираем».

Воспитатель показывает ребусы, дети коллективно их отгадывают.  

Незнайка: Здорово! А вы меня научите? (Ответы детей).

3.Подвижная игра «Полезно и не очень»    

Двое детей взявшись за руки, образуют ворота – это  рот. Остальные дети берут по одной картинке с изображением какого-либо продукта. Ведущий говорит слова, дети выполняют определенные действия. Незнайка тоже может играть с детьми.

Воспитатель:

Собрались здесь все продукты,

Соки, овощи и фрукты.

Лимонад, и чупа-чупс,

Все приятные на вкус.

Вот они все веселятся,            

Около стола толпятся...           (Звучит музыка, дети бегают врассыпную)

Становитесь, Непоседы,

Скоро будем мы обедать!      (Дети выстраиваются друг за другом)

Это рот открыл ворота,          

Есть ему уже охота.             (Двое детей стоят взявшись за руки, руки кверху)

Но не все сюда зайдут,

Не все в ворота попадут.

Может тех он пропустить,

Что могут пользу принести.

Задача «рта» пропускать только полезные продукты.

4.Игра «Шифр» 

А сейчас я буду зашифровывать слова, овощи и фрукты. Вы должны разгадать этот шифр. Незнайка, это очень сложное задание, нужно быть крайне внимательным. Все готовы? (Да).        

Воспитатель:

«Что ж, я с вами поиграю.

Вас на дачу приглашаю.

А на даче урожай,

Что поспело – собирай…»

(Воспитатель прикрепляет на доску карточки ( н-р:  треугольник, оранжевый цвет, забор (значит огород) – это морковь. Круг, зеленый цвет, дерево (значит сад) – это яблоко и т.д.)            

«Тут загадан некий плод -

Цвет и форма, где растёт.

Вы, ребята, не скучайте!

Что за плод здесь спрятан – угадайте!»

5.Игра-эстафета «Кто скорее соберет?»        

1 вариант.  

Дети делятся на две команды - «Садоводы» и «Огородники». Команды стоят на одной стороне площадки, у каждой рядом стоит корзина. На другой стороне площадки в большом обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Перед началом дети произносят слова:

Дети:

Не в лесу, не на болоте,

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут,

Ждут, когда их соберут.

Победитель будет тот,

Кто скорей их соберет.

Воспитатель:

Раз, два, три – начни!

Дети бегут, берут один предмет, возвращаются к своей команде, овощ или фрукт бросают в свою корзину. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.

Незнайка: Ребята, вы еще и ловкие такие, и быстрые!

Воспитатель: Все потому, что  они здоровые.

6.Конкурс «Вгостях у сказки»

Воспитатель загадывает загадки. После верных ответов на экране появляется слайд с сюжетом сказки.

***

Его Бабка испекла,

Лишь муки наскребла.

Пока Дед остужал,

Он от них и сбежал... (Колобок)

***

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед.

Но не смог сорвать он овощ

И позвал к себе на помощь

Бабку, внучку,

Кошку, Жучку.

А как мышка пришла,

Вырвать овощ помогла...(Репка)

***

Медвежонок Винни Пух

Очень любит сей продукт.

Он везде его найдёт,

Потому что  это...(Мёд)

***

Вышел Миша в дальний путь,

Захотел он отдохнуть.

Маша в коробе сидела.

И медведю так велела:

- Не садись на пенёк, не ешь...(Пирожок)

***

Карлсон в расцвете сил

Очень сладости любил.

И был без настроения,

Если нет...(Варенья)

***

У семи богатырей

Дочка царская живёт.

Ей гостинец наливной

Злая мачеха несёт...(Яблоко)

Незнайка: Вот это да! Сколько вы сказок знаете! Все отгадали!

Воспитатель: Наши ребята еще не такое умеют!

7.Конкурс «Доскажи пословицу»

Воспитатель: Незнайка, люди о здоровье думали всегда. До нас из давних времен дошли русские народные пословицы. Сейчас мы с тобой проверим, знают ли их ребята. Я буду говорить пословицу, а вы, ребята будете договаривать последнее слово.  

Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о...(хлебе).

Плох обед, коли хлеба... (нет).

Хлеб ногами топтать — народу... (голодать).

Без соли, без хлеба половина...(обеда).

Хлеб — всему...(голова).

Хлеб наш насущный: хоть черный, да...(вкусный).

Хлеб да вода — молодецкая...(еда).

Хлеб — батюшко, вода — ...(матушка).

Чеснок да лук от семи...(недуг).

Щи да каша — пища...(наша).

Кашу маслом не...(испортишь).

Хороша кашка, да мала...(чашка).

Всякому нужен и обед и...(ужин).

Улица красна домами, а стол —...(пирогами).

Аппетит приходит во время...(еды).

Когда я ем, я глух и...(нем).

Кто как жуёт, тот так и...(живёт).

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилась наша викторина?

Незнайка: Конечно!

Воспитатель: Видишь, как много наши дети знают о питании. Надеюсь, ребята, что вы будете пользоваться этими знаниями, чтобы сохранить свое здоровье. И ты, Незнайка, береги себя и свое здоровье.

Незнайка: Я действительно много узнал благодаря вам. Я унесу эти знания с собой, а вам на память подарю вот такие веселые смайлики. Спасибо вам, ребята! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

сценарий спортивного досуга "День здоровья" для детей старшей группы

сценарий спортивного досуга  для детей старшей группы, посвященный дню здоровья...

сценарий спортивного досуга "День здоровья" для детей старшей группы

сценарий спортивного досуга  для детей старшей группы, посвященный дню здоровья...

Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".

Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню здоровья, для детей старшей группы «Весёлые старты!»

Цель: укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.Задачи: - совершенствовать элементы техники ходьбы, подлеза...

Сценарий осеннего праздника "Будьте здоровы" для детей старшей группы д/с

Сценарий осеннего праздника "Будьте здоровы" для детей старшей группы д/с...