Картотека дидактических игр и упражнений по теме "Здоровое питание".
картотека (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Картотека дидактических игр и упражнений по теме "Здоровое питание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kartoteka_did.igr_h_zdorovoe_pitanie_01.11.22.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр и упражнений

Игра «Что за плод?»

Цель: развитие мышления, внимания.

Материалы: магнитная доска (мольберт); магнитные карточки:

- изображение форм (круг, овал, треугольник);

- изображение цвета (желтый, оранжевый, красный, зеленый, фиолетовый);

- знак «огород» забор, знак «сад» - дерево.

Ход игры.

Воспитатель:

«Что ж, я с вами поиграю.

В огород вас приглашаю.

В огороде урожай

Что поспело – собирай…»

(Воспитатель прикрепляет на доску карточки ( н-р:  треугольник, оранжевый цвет, забор – это морковь. Круг, зеленый цвет, дерево – это яблоко) и т.д.)            

«Тут загадан некий плод -

Цвет и форма, где растёт.

Вы, ребята, не скучайте!

Что за плод здесь спрятан – угадайте!»

Дидактическая игра «Полезно – не очень» 

Цель: закрепление знаний по теме здоровое питание.

Материалы: игровым полем может быть стол, зеленый круг, что значит – здоровое питание, красный круг, значит нездоровое питание; карточки с изображением полезных и нездоровых продуктов.

Ход игры. Дети берут по одной карточке, называют продукт, выбирают поле и объясняют свои действия.

Дидактическая игра

«Я знаю пять названий...» с мячом.

Цель: развитие памяти, мышления, активизация речи.

Ход игры. Ведущий предлагает тему, а выбранный ребенок, отбивая мяч, называет 5 названий продуктов.

Темы: фрукты, овощи, ягоды, полезные продукты, вредные продукты, первые блюда, вторые блюда, молочные продукты.

Дидактическая игра

«Полезно и не очень» с мячом.

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах питания.

Ход игры. Ведущий называет продукт или блюдо и бросает ребенку мяч. Если продукт полезен для организма, ребенок ловит мяч, если нет – отталкивает его.

Дидактическая игра «Несоглашайка»

Цель: закрепление знаний по теме здоровое питание, активизация речи.

Ход игры. Ведущий говорит предложение. Если дети согласны с этим утверждением, они хлопают, если нет – должны объяснить почему. Вопросы:

  • во время еды можно разговаривать;
  • чупа-чупс – полезная еда;
  • перед едой надо мыть руки;
  • конфеты можно запивать кока-колой;
  • во время еды нужно пользоваться салфеткой;
  • чипсы становится здоровее;
  • во время еды можно разговаривать;
  • витамины содержатся в киндер-сюрпризе и т. п.

Упражнение «Назови ласково». 

Цель. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном числе.

Пример: суп – супчик, масло – маслице, блин – блинок, блинчик, печенье – печеньице, котлета — котлетка, творог — творожок и т.д.          

Упражнение «Посчитай до 5».

Цель. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Одна котлета — две котлеты — пять котлет;

один пирог — два пирога — пять пирогов и т.п.

   

Упражнение «Слова-родственники». 

Цель. Поиск однокоренных слов.

Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;

- сахар — сахарный, сахарок, сахарница;

- соль — солонка, соленый, посолил;

- молоко — молочный, молочко, молочница;

- селедка — селедочный (фарш), селедочка, селедочница и т.п.

Упражнение «Назови по образцу» 

Цель. Образование качественных прилагательных.

Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;

варить свеклу — значит, она какая? — вареная;

парить репу — ... (пареная);

морозить клюкву — ... (мороженая);

мариновать помидоры — ... (маринованные);

консервировать огурцы — ... (консервированные);

солить капусту — ... (соленая).

Упражнение «Один — много». 

Цель. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Суп — супы — много супа (супов)

щи — щи — много щей

котлета — котлеты — котлет

молоко — молоко — много молока

пирог — пироги — пирогов

холодец — холодец — много холодца

сосиска — сосиски — сосисок

сок — соки — соков (сока)

каша — каши — каш.

Упражнение «Посчитай до 7 и обратно» 

одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жаре­ных котлет

один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.

один пакет молока, два …

один батон хлеба, два…

одна пачка сливочного масла

одна бутылка растительного масла, две…

Упражнение «Назови, какой, какая, какое?» 

Цель. Образование относительных прилагательных.

Хлеб из ржи — ржаной хлеб

варенье из вишни — вишневое

сок из фруктов — фруктовый

салат из овощей — овощной

бульон из курицы — куриный

... из рыбы — рыбный

... из мяса — мясной и т.п.

«Сравни продукты».

Молоко жидкое, а сметана густая.

Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.

Мороженное холодное, а пирог горячий.

Конфета сладкая, а лук горький.

               

Игра «Доскажи словечко».

С мылом чистою водой

Руки мой перед…едой

Чтоб быть здоровым без заминок,

Ешь побольше… витаминов

Есть полезно разные продукты,

Вот, к примеру, овощи и…фрукты!

Салат заправить им так важно!

Полезно растительное…масло

Чтобы стройными быть, дети,

Реже ешьте вы… конфеты

Чтоб здоровым всегда быть,

Надо за едой следить.

Реже ешь ты углеводы,

Только чистую пей… воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР.

Картотека дидактических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи выполнена по пособию Р.И. Лалаевой, Н.В.Серебряковой "Коррекция общего недоразвития речи у д...

Картотека дидактических игр и упражнений для развития восприятия

«Найти предмет указанной формы»Ребенку предлагают назвать модели геометрических фигур, а затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоуголь...

Картотека Дидактических игр и упражнений на развитие воображения (художественное творчество)

Картотека  дидактических игр и упражнений (развитие воображения)...

Картотека дидактических игр и упражнений по ознакомлению старших дошкольников с городом Братском

Картотека дидактических игр и упражнений по ознакомлению старших дошкольников с родным городом...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."

Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."   Консультация содержит ...

"Картотека дидактических игр для дошкольников по культуре питания"

Представлнные дидактические игры формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у ...