Картотека пальчиковых игр по теме "Здоровое питание".
картотека (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Картотека пальчиковых игр по теме "Здоровое питание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kartoteka_palchikovyh_igr_h.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр по теме «Здоровое питание»

«Накроем стол» (авторская )

Мы к обеду стол накроем,        (гладят ноги руками от бедра к коленям)

Будет все на нем полезным.     (гладят животы)

Мы продукты все помоем,       (имитация мытья рук)

И в салатик их нарежем.          (ребром ладони бьют по ладони другой руки)

Испечем мы пироги,                 (имитация движения «лепим пироги»)

Подадим с любовью.                (делают руками «сердечко»)

Ты к столу скорей беги,           (бегут пальчиками по коленям или столу)

Кушай на здоровье!                  (руки в кулачки, большие пальцы вверх)

«Магазин» (авторская)

Мы в магазин ходили,            (хлопки в ладоши, по коленям чередовать)

Продукты там купили.

Капусту и томат,                     (загибают пальцы на руках)

Огурчик на салат.

Мяска и лук на суп,

А на компотик фрукты.

А вот еще кефир,

И сахарный зефир.

Творог и пастилу,

И рыбную икру.

Полезная еда                           (хлопают в ладоши)

Для нас нужна всегда!

«Нездоровые продукты» (авторская)

Дети массажируют пальцы по одному, начиная с большого:

Мы купили, лимонад,

Скитлс, чипсы, шоколад,

Чупа-чупсы. Ой-ой-ой!        (берутся за голову, качают головой)

С братом принесли домой.  (ладошки вперед)

Мама «ахнула» в ответ        (хлопок)

И сказала строго: «Нет!»     (топают ногой).

«Мудрая сорока» (авторская)

Сорока-белобока кашку варила,  (водят по ладошке пальцем)

Мама-сорока деток учила:      

Нужно руки чаще мыть,             (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Сок фруктовый надо пить,

Овощи и рыбу есть –

Витаминов в них не счесть!

А вот чипсы, лимонад,               (загибают пальцы по одному, на другой руке)

Гамбургер и шоколад,

Леденцы не надо кушать!

Будь здоров и маму слушай!     («грозят» пальчиком)

«Повар готовил обед»

Повар готовил обед,

(ребром ладони стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет          (загибают пальцы на левой руке)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!          (разводят руками).

«Будем мы варить компот» 
Будем мы варить компот.      («варим» - водим пальчиком по ладошке)
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,       
(ребром ладони «режем» по ладошке другой руки)
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,     
(сжимаем кулачки)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,     
(«варим»)
угостим честной народ!
(руки вытянуть вперед ладонями вверх)

«Пирожки»

 (Загибают поочередно пальчики)

Я купила масло,                

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку, имитируют лепку пирожков.

Всех друзей я в гости жду! 

Ладони вперед, имитируют движения, подзывающие гостей.

«Мы варили суп»

Мы варили суп-суп               (Потираем ладошки друг о друга)

Из перловых круп-круп.      (Пальцы сложены в щепоть «насыпаем» крупу)

Получилась каша,                 (Хлопки)

То-то горе наше.                   (Хватаемся за голову)

Замесили тесто,                     (Сжимаем и разжимаем пальцы)

А оно ни с места.                  (Опустить руки)

Замесили на дрожжах           (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Не удержишь на вожжах!     (Расставляем руки в стороны).

«Мороженое»

Очень радовались дети:          (хлопки)

Мама принесла в пакете         (указательным и средним пальцами «идем» по столу

Пряников для Машеньки,      (загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

«Каша»

Каша в поле росла,                (руки вверх)

К нам в тарелку пришла.      («идут» пальчиками по столу)

Всех друзей угостим.            (делают «тарелочку» из ладоней)

По тарелке дадим.        

Птичке – невеличке             (загибают пальчики)

Зайцу, лисичке,

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке.            

«Тортик»

Тесто pучками помнем,               (сжимаем-pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем.            («мнем» тесто)
Сеpединку смажем джемом,       (кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом,     (по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой 
Мы пpисыплем тоpт немножко...
(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.

«Пельмени»

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяя фарша горстку

На кружок кладу я горстку

Я края соединяю

Пальчиками их сжимаю

Пельмешки получаю.

(движения согласно тексту).

«Конфеты»

У Сашки в кармашке конфеты в бумажке.
Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине,
Марине и Нине. И сам съел конфету. 
А больше их нету. Сколько было конфет?

(сгибаем или разгибаем пальчики под текст стихотворения)

«Обжора»

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота).

Съел десять булок натощак,

(Выставить перед собой все пальцы).

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем «попить» из него).

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы, поднести «кусок» ко рту).

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки).

И в брюхо бедного направил.

(Погладить живот).

Раздулся здоровяк, как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг).

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу).

 «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,        («шагают» пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла.          (на каждое название загибают пальчик)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе –           (удары по столу кулачками)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла       (удары по столу ребром ладоней)

И ножиком этим крошить начала           (на каждое название загибают пальчик)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался не плох.           (гладят руками живот).

«Пирог»

Падал снег на порог.           (медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог.       («лепят» пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.         («бегут» пальчиками по столу)

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.        («лепят» пирог).

«Откуда хлеб пришёл»

Бублик                        (Большой и указательный пальцы образуют круг).

Баранку,                     (Большой и средний пальцы образуют круг).

Батон                          (Большой и безымянный пальцы образуют круг).

И буханку                  (Большой и мизинец образуют круг).

Пекарь из теста          

Испёк спозаранку.    («Месят» тесто ).

«Шалун»

Наша Маша варила кашу,

Кашу сварила малышей кормила:   (чертить  круги на ладони)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.            (загибать пальцы с  проговариванием слов).

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.   (пальцами другой руки брать мизинчик и  слегка покачивать).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека "Пальчиковые игры." Конспект занятия "Полезное питание"

Картотека "Пальчиковые игры"Конспект занятия "Полезное питание"...