Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
план-конспект занятия

Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prygaem_graem_zdorovya_ukreplyaem.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

для детей 4-5 лет (средней группы) совместно с родителями

тема: «Веселая прогулка»

Тема:  «Веселая прогулка»

Цель: Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений.

Задачи:

1.закреплять навыки в ходьбе и беге.

2.Закреплять умение выполнять движения в соответствие с музыкой;        

3.Закреплять ползание на четвереньках по прямой, подлезание под дугу;

4.Прыжки на двух ногах на месте;

5.Закрепить передачу мяча в парах с родителями;

6.Закрепит прокатывание мяча друг другу между предметами.

Виды детской деятельности:

             1.Двигательная (физические упражнения, подвижные игры, спортивные упражнения, музыкальные упражнения.)

             2. Игровая (строевые упражнения, подвижные игры, малоподвижные игры).

             3.Коммуникативная  (подвижные игры с проговариванием слов).

             4. Музыкально-художественная (танцевально –игровой комплекс)

  Формы организации детей: групповая

Предварительная работа:

  • Совместные игры, игровые упражнения в группе;
  • Праздники, развлечения, физкультурные досуги.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей относительными прилагательными крепкий, ловкая, сильный, гибкая.

Индивидуальная работа:

Больше внимания уделить робким, неуверенным детям (Веронике, Даше, Любе).

Методы и приемы: 

словесный, показ, образно-подражательный, фронтальный.

Количество детей: 15 детей, 15 родителей

Инвентарь, оборудование:

музыкальное сопровождение, шишки и 4 ведёрка, игрушка – ворона, письмо, сундук, 6 карточек с заданием, «мешок с сюрпризом», картинки (предметы), 8 стоек, 2 корзины с мячами по количеству детей, «стрелочки - самоделочки»- 6 штук, лента, карусель,

Место проведения:

  • Спортивный  зал

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

I

В

В

О

Д

Н

А

Я

часть

4-5мин

   II

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

часть

15мин

II

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

часть

III.

З

А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

часть

5мин

Построение друг за другом переход вход в зал.

Игра «Машина»- ходьба друг за другом по залу змейкой.

Дети здороваются с гостями и родителями.

«Ребята посмотрите внимательно, кто там стоит? (мамы, папы) А теперь подбегите и возьмите за руки каждый свою маму и папу».

Дружно за руки возьмитесь Друг за другом становитесь (ходьба парами)

«Вот мы с вами пришли в лес. А в лесу растут разные по высоте деревья. Ребята, покажите, какие

-высокие деревья растут в лесу

«покажите низкие деревья»

«В лесу много всяких препятствий,  например, упавшие деревья. Под ними надо пролезть, а через другое перешагнуть. Давайте преодолеем препятствие».

«Какие деревья растут в лесу?(ель, сосна, береза, тополь, рябина) А что можно всегда найти под елочкой?(шишки). Давайте соберем шишки, только не руками, а ногами».

«Молодцы! Скажите ребята, а какие птички живут в лесу? Назовите их. Давайте поиграем в игру «Птички в гнездышках»

«Ребята, смотрите, ворона письмо принесла, а еще сундучок.

Присылаю тебе, друг,

Замечательный сундук,

Но висит на нем замок.

Чтобы открыть его ты смог

Нужно знать простое слово,

Только скажешь и готово.

Какое это слово?»

О.Р. У. в парах (МРК лесные звери делают зарядку).

1. «Ловкая белочка»

И.п. - О.с.

1-2 – поднять руки через стороны вверх;

3-4 -опустить

2. «Крепкий медвежонок»

И.п. – Стойка врозь, руки на поясе

1-2 –наклон туловища вправо

3-4 – И.п.

5-6  - то-же влево

7-8 – И.п.

3. «Гибкая лисичка»

И.п. – сед ноги вперед.

4. «Сильный волчонок»

5.Прыжки на месте на двух ногах «Зайка»

6.Ходьба на месте

Из мешка слышится чихание.

«Ребята, кто из вас простудился? Ах! Это мой волшебный мешок. Меш-Меш проснулся, поиграть с вами хочет.

Что за чудо – скок да скок!?

Гляньте, прыгает мешок!

Эй, хватайте его!

Ловите! Да покрепче держите!

Чего же ты, Меш-Меш, хочешь?»

Меш-Меш:

«Я под елочкой лежал

Да детишек услыхал

Очень ловкие они,

А догадливые ли?»

Инструктор ФИЗО

«Вот я сейчас мешок развяжу и посмотрю, что же там внутри. Ага, знаю я задание – это игра  «В слова» Я буду говорить слова, а  вы подберите к ним  ласковые слова.  

А теперь смотри внимательно на картинки

Лист  –

Солнце –

Елка –

Трава-

Цветок-

 «У вас умные сыночки и послушные дочки, но есть среди них шалунишка. Сейчас мы его найдем, если преодолеем препятствия».

Основные движения:

1. Совместная ходьба.

2. Прокатывание мячей между стойками.

3. Передача мяча в парах

«Молодцы! Справились с заданием. Стрелочки – самоделочки  укажут вам место, где спрятался шалунишка. Ах, вот оно что! Шалунишка предлагает нам поиграть

игру «Карусель».

Игра малой подвижности

Музыкально – подвижная игра:  

     «Зверобика»

-  В цирке все жирафы делают вот так;

-  Цветные попугайчики крылышками бяк;

-  А удавы в узелок хлоп-хлоп-хлоп;

-  Кенгурята друг за другом скок-скок-скок;

-  Обезьяны прыгают прыг-прыг-прыг;

-  И ногами дрыгают дрыг-дрыг-дрыг;

-  Вот слонята топают топ-топ-топ;

-  И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп;

-  Скачут пони друг за другом скок-скок-скок;

-  И медведь шагает важно так-так,  так-так;

-  Все  собаки лают дружно гав-гав-гав;

-  Вы похлопайте им громко: Вот – так.

«Молодцы! Мы славно погуляли в лесу. А теперь Потягушки, потянитесь,

Поскорее  улыбнитесь!

Растите умненькие и разумненькие! А мамы и папы будьте всегда такими и подвижными и веселыми. Будьте все здоровы! Дети и родители строятся парами и выходят из зала.

0.5мин

1раз

10м

10м

5-6раз

 

3 -4раза

3-4раза

3-4раза

3-4раза

1мин

1мин

1мин

10м

8-10р

2раза

2раза

«Машина, машина

Идет, гудит

В машине, в машине

Шофер сидит

Би-би-би- 2р и т.д»

Родители стоят на другой стороне зала спиной к детям. Родители поворачиваются к детям, обнимают каждого своего ребенка и подбрасывают их вверх, принимают к себе.

Встать друг за другом парами (ребенок - родитель).

Каждый родитель встал чуть позади ребенка, берет его за поднятые руки верх, поднимает ребенка на носки и продолжает ходьбу

Ходьба «гуськом», родители держат за талию

Родители садятся в сед, упор руками ссади  и приподнимают туловище вверх; ребенок проползает на четвереньках под спиной взрослого .Родитель садится, берет ребенка за руку и помогает ему перепрыгивать через свое туловище.

Родители держат ребенка за руку. Ребенок захватывает шишку пальцами стоп, поднимает ногу и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину.

Родители  - это «гнездышки». Они стоят на полу, обняв колени руками. Дети – это «птички» летают под музыку. Как только музыка заканчивается, птички летят в свои гнездышки. Родители раздвигают свои колени и обнимают своих птенцов.

-«Пожалуйста!»

Открывает сундучок.

В сундучке карточки с заданием (изображение зверьков).

Руки прямые, посмотреть вверх

Ноги в коленях не сгибать, плечи вперед не заваливать

Родитель сидит на полу, вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на его бедра, лицом к нему и держит его за руки. Родитель медленно опускает его назад спиной на свои ноги, а затем поднимает в и. п. и прижимает к себе.

Родитель сидит на полу, вытянув ноги вперед, ребенок ложится животом ему на ноги (поперек), расслабляется, родитель наглаживает его по спине. Затем ребенок поднимает голову и ноги вверх, руки вытягивает вперед, прогибаясь вверх. Родитель поднимает ребенка вверх, поддерживая за грудь и ноги.

Руки произвольно

Восстановления дыхание

Мешок выходит на середину зала.

Достает из мешка картинки.

Родители садятся на ковер , дети садятся на колени родителей.

Например:

Мама-мамочка

Сын- сыночек

-Ребенок ставит стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут по дорожке.

-Родитель  и ребенок одновременно катят мяч друг за другом по дорожке.

-Ребенок стоит перед взрослым на расстоянии  1, 5 – 2 м. И передает ему мяч способом снизу двумя руками.

Родители и дети вместе катаются на карусели, держатся за ленточку вдвоем.

-Двигаться по кругу под музыку,  передавая образы животных по тексту.

Вопросы:

Какое настроение у вас ребята? А у взрослых?

Понравилось вам поиграть?

Что понравилось больше всего? (ответы)

Список литературы

1.Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка. - М., 1993г.

2.Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006.

3.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ.

4.Ефименко Н.Н. Физкультурные  сказки или  как  подарить детям радость движения.

5. Назарова, А.Г. Игровой стретчинг: методика работы с детьми дошкольного возраста.– СПб, - 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

О развитии у детей в игровой форме физических качеств через ранообразные движения, о развитии чувста взаимопомощи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.

- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области"физическая культура"

В данном конспекте представлено занятие по физической культуре с детьми средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе

Физкультурный досуг «В стране веселых мячей» Цель: развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание ...