Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения: (средняя группа) «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»
статья (средняя группа)

Курманаева Наталья Михайловна

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения:

(средняя группа)
«Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»

 

         Цели:

1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;

2. Максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах;

3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

2. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;

3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, макет регулировщика, макет светофора, игрушечные машинки, сигналы светофора, кроссворд, жетоны, эмблемы, грамоты.

 

  Ход мероприятия:

  Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. Их здоровье, безопасность на первом месте!

 

Внимание взрослые! Внимание дети!

Правила дорожного движения

Важны для всех на свете!

 

А наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы их знаете и соблюдаете!

Мы представляем вам наших участников. Это родители:

А раз у нас конкурс, то должно быть жюри, строгое и справедливое. В состав жюри входят: (идет представление жюри).

А теперь приступим к конкурсам. Участников прошу занять свои места.  В конце мы определим победителя – самого знающего и соблюдающего ПДД.

 

    Сегодня вам представляется счастливая возможность увидеть состязания 2 команд.

И не только увидеть, а даже поучаствовать в нем. И тем активнее будет ваше участие, уважаемые болельщики, чем громче аплодисменты!  Теперь можно перейти к представлению  команд. (Названия команд)

Звучит музыка. Команды проходят к своему месту. В это время ведущий коротко представляет их.

 

 

Воспитатель.

 «На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

(Дети объясняют значение каждого цвета Светофора.)

 «Самый внимательный»

Под ритмичную музыку ведущий показывает сигналы светофора, а участники должны выполнять соответствующие цвету движения (красный – стоять, желтый – прыгать, зеленый – бег на месте).

Конкурс 1 «Регулировщик»

Дети обегают стойки,  передавая в качестве палочки жезл.

 

Конкурс 2 «Лучший водитель»

По сигналу участникам нужно смотать палочку – шнур, привязанный к игрушечной машине. Машина должна доехать до финиша без аварии.

 

Жюри объявляет итоги по двум конкурсам.

 

Конкурс 3: «Такси вызывали?»

(Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойку, добежав до команды, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего», так пока «не перевезут» всех членов команды.)

 

 Конкурс 4 «Пройди полосу препятствий»

Дети должны пройти полосу препятствий: зебра-скамейка-дуги. Возле них расставить знаки: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный переход».

 

Жюри объявляет итоги по двум конкурсам.

«Представление дорожных знаков» (дети читают стихи)

Каждый из участников читает заранее подготовленное стихотворение о дорожных знаках.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

Посреди дороги – дети.

Мы всегда за них в ответе! (Осторожно, дети.)

 

2. У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут (Автобусная остановка.)

 

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор.)

 

4. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

И конечно, каждый знает,

Знак о чем предупреждает.

Дай машине тихий ход

Это пешеходный переход. (Пешеходный переход.)

 

5. Этот знак дорожный:

Красный крест на белом.

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи.)

 

 Конкурс 5 «Извилистая дорога»

(Дети проводят игрушку-машину между стойками.)

 

Конкурс 6 .Проехать на самокате вокруг тумбы

Жюри объявляет итоги.

 

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

- «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

- Знает кто, что красный свет означает- «хода нет»?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

- знает кто, что свет зеленый- «путь открыт», желтый свет- «внимание?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети отвечают: «Нет не я, нет не я, и все мои друзья»

 

Ведущий: Настала пора для самого решающего момента. Скоро жюри объявит заключительный итог соревнований, но перед тем, как это произойдет, попрошу команды выйти вперед, чтобы мы могли полюбоваться талантливыми спортсменами, которые приняли участие в сегодняшних соревнованиях.

 

Жюри объявляет победителей, вручает грамоты, медали.

 

Ведущий: Ну, вот, награды нашли своих героев и сейчас хочется еще раз попросить участников соревнований пройти круг почета под бурные аплодисменты болельщиков.

В заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 

1. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

2. Где нужно ждать автобус?

(На автобусной остановке.)

3. Кого перевозит автобус? (Пассажиров.)

4. Как называют человека, который управляет автобусом?

(Водитель, шофер.)

5. Какие виды водного транспорта вы знаете? Перечислите их.

6. Какие служебные машины вы знаете?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_pdd_st.gr_.docx853.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения:

(средняя группа)
«Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»

        Цели:

1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;

2. Максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах;

3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

2. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;

3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, макет регулировщика, макет светофора, игрушечные машинки, сигналы светофора, кроссворд, жетоны, эмблемы, грамоты.

 

  Ход мероприятия:

  Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. Их здоровье, безопасность на первом месте!

Внимание взрослые! Внимание дети!

Правила дорожного движения

Важны для всех на свете!

А наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы их знаете и соблюдаете!

Мы представляем вам наших участников. Это родители:

А раз у нас конкурс, то должно быть жюри, строгое и справедливое. В состав жюри входят: (идет представление жюри).

А теперь приступим к конкурсам. Участников прошу занять свои места.  В конце мы определим победителя – самого знающего и соблюдающего ПДД.

 

    Сегодня вам представляется счастливая возможность увидеть состязания 2 команд.

И не только увидеть, а даже поучаствовать в нем. И тем активнее будет ваше участие, уважаемые болельщики, чем громче аплодисменты!  Теперь можно перейти к представлению  команд. (Названия команд)

Звучит музыка. Команды проходят к своему месту. В это время ведущий коротко представляет их.

Воспитатель.

 «На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

(Дети объясняют значение каждого цвета Светофора.)

 «Самый внимательный»

Под ритмичную музыку ведущий показывает сигналы светофора, а участники должны выполнять соответствующие цвету движения (красный – стоять, желтый – прыгать, зеленый – бег на месте).

Конкурс 1 «Регулировщик»

Дети обегают стойки,  передавая в качестве палочки жезл.

Конкурс 2 «Лучший водитель»

По сигналу участникам нужно смотать палочку – шнур, привязанный к игрушечной машине. Машина должна доехать до финиша без аварии.

Жюри объявляет итоги по двум конкурсам.

Конкурс 3: «Такси вызывали?»

(Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойку, добежав до команды, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего», так пока «не перевезут» всех членов команды.)

 Конкурс 4 «Пройди полосу препятствий»

Дети должны пройти полосу препятствий: зебра-скамейка-дуги. Возле них расставить знаки: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный переход».

Жюри объявляет итоги по двум конкурсам.

«Представление дорожных знаков» (дети читают стихи)

Каждый из участников читает заранее подготовленное стихотворение о дорожных знаках.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

Посреди дороги – дети.

Мы всегда за них в ответе! (Осторожно, дети.)

 

2. У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут (Автобусная остановка.)

 

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор.)

 

4. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

И конечно, каждый знает,

Знак о чем предупреждает.

Дай машине тихий ход

Это пешеходный переход. (Пешеходный переход.)

 

5. Этот знак дорожный:

Красный крест на белом.

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи.)

 Конкурс 5 «Извилистая дорога»

(Дети проводят игрушку-машину между стойками.)

Конкурс 6 .Проехать на самокате вокруг тумбы

Жюри объявляет итоги.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

- «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

- Знает кто, что красный свет означает- «хода нет»?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

- знает кто, что свет зеленый- «путь открыт», желтый свет- «внимание?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети отвечают: «Нет не я, нет не я, и все мои друзья»

Ведущий: Настала пора для самого решающего момента. Скоро жюри объявит заключительный итог соревнований, но перед тем, как это произойдет, попрошу команды выйти вперед, чтобы мы могли полюбоваться талантливыми спортсменами, которые приняли участие в сегодняшних соревнованиях.

Жюри объявляет победителей, вручает грамоты, медали.

Ведущий: Ну, вот, награды нашли своих героев и сейчас хочется еще раз попросить участников соревнований пройти круг почета под бурные аплодисменты болельщиков.

В заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

1. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

2. Где нужно ждать автобус?

(На автобусной остановке.)

3. Кого перевозит автобус? (Пассажиров.)

4. Как называют человека, который управляет автобусом?

(Водитель, шофер.)

5. Какие виды водного транспорта вы знаете? Перечислите их.

6. Какие служебные машины вы знаете?

                 SAM_0271.JPG        

            SAM_0276.JPG

                  SAM_0368.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» по правилам дорожного движения (средняя группа)

Содержание.1. Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе2. Цель3. Задачи4. Программное содержание 5. Атрибуты к игре6. Ход игры Цель.1. Закрепить у детей представление о том, что улиц...

Конспект НОД по теме: «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа)

Цель:  Ознакомление с элементарными правилами поведения на дороге. Задачи:Обучающие:·        Формировать умение у детей правильно называть и показывать эле...

НОД по теме "Беседа о правилах дорожного движения" средняя группа

Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Картотека о правилах дорожного движения средняя группа

Закрепить знание детей о дорожных знаках по ПДД. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дорогах....

Развлечение по правилам дорожного движения (средняя и старшая группы)

Ведущий: Нам на детский сад пришло письмо. Обратный адрес «Школа дорожного движения». Вы хотите поступить в эту школу (Да). Тогда давайте сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движе...

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...