Проект по ПДД в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
методическая разработка (старшая группа)

Горенкова Ирина Николаевна

Проект по ПДД в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы:  Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soblyudaya_pdd_neokazheshsya_v_bede.docx390.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка»

Познавательный проект в старшей логопедической группе №12

"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/45083_cc370dd6d54611f75efbf6d3c94cf6a4.png.jpg

Воспитатели:

Горенкова И.Н.

Медведева А.В.

с. Дивное

2020 г.

Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы:  Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи: Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Участие родителей в реализации проекта: Обучение детей правилам дорожного движения. Приобретение фликеров.
 

План реализации проекта:

23.11.20  Понедельник
1. Беседа «Знаки дорожного движения».
2. Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».

3. Физкультминутки «Пешеходы».

4. Загадывание загадок.

5. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», В. Сиротов «Твой товарищ светофор».

6. Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге».

24.11.20 Вторник

1 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование). Физкультминутка  «Дорога без разметки».
2.
Сюжетно – ролевая игра: «Пешеход».

3. Подвижная игра: «Зебра».

4. Дидактическая игра: «Дорожное лото».

5. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа».

6. Пословицы и поговорки по теме.

25.11.20 Среда

1. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация). Физкультминутка «Светофор».

2. Подвижные игры: «Передай жезл», «Стоп — Идите».

3. Дидактические игры: «Знай и выполняй правила уличного движения», «Наша улица».
4. Чтение художественной литературы: Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу».

5. Консультации для родителей: «Как сделать светоотражатель своими руками».

6. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много».

26.11.20 Четверг

1. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
2. Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города».
3. Подвижные игры: «Будь внимательным», «Светофор».
4. Дидактические игры «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Собери знак».
5. Пальчиковая гимнастика «Постовой».
6
. Чтение художественной литературы: И. Серяков «Законы улиц и дорог»,               А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
7. Консультации для родителей «Безопасность на дорогах».

27.11.20 Пятница

1. Итоговое мероприятие: Развлечение для детей старшей группы детского сада «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!» (с презентацией)

Предполагаемый результат:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МКДОУ детский сад №15 «Сказка», в совместной деятельности педагогов и детей.


Продукт проектной деятельности: Совместные игры, ситуации, беседы, творчество, рекомендации для родителей. Презентация проекта: Развлечение          « Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка»

Сценарий развлечения для детей

старшей логопедической группы №12

«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_e3284e18a36062baa89a6d0e9b7b28e3.jpg.jpg

Воспитатели:

Горенкова И.Н.

Медведева А.В.

с. Дивное

2020 г.

Описание: Сценарий предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования .Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
Цель: Знакомство детей со светоотражателями.
Задачи:
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
- расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;
- воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.

                                                             Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения и о фликерах. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ведущий: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей).
- Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей).
- Они нам нужны для безопасности на дорогах.

1 слайд.
Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
2 слайд.
Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику.
3 слайд.
При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
4 слайд.
Давайте рассмотрим какие бывают фликеры:
- Фликер - значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.
- Фликер - подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
- Фликер - брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
- Фликер - браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
- Фликер - наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.
5 слайд.
Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.
6 слайд.
Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому,  инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
7 слайд.
Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами. Защитить себя на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Фликеры спасают жизнь.
8 слайд.
Что блестит так и сверкает, словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Фликер – мой телохранитель, я малыш, но не боюсь,
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Ведущий: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А теперь давайте поиграем и вспомним правила дорожного движения.

Игра «Собери дорожный знак»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_04f96ce9f1dbfff627f9ed429f5b5dc5.jpg.jpg


Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку, ее отгадка и будет следующей нашей игрой.
Полосатая дорога – пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно, перейти дорогу можно.  (Пешеходный переход)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_f96b9c83772caab99ef62227e9b4e90c.png.jpg

Игра «Зебра»
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Игра на время и точность исполнения.

Правила: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий:
Каждый ребёнок на свете,
Знает правила эти!
Правила дорожные,
Всем детям знать положено!
На дороге не играй-
Это опасно! Знай! https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_2b700368e9d12a827b9a426cfe88d220.jpg.jpg

Игра «Дорожное лото»
Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Материал: карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Правила игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена Дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути...  (Дорожный знак) https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_7a1109b68075aed05b95d1cc0fb986f0.jpg.jpg

Игра «Дорожные знаки»
Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.
Ход игры:
Раздать детям дорожные знаки. Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, соответствующий знак поднимает тот ребенок у кого он есть.
Стихи:
1. У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.  (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

2.Тормози скорей, шофер! Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил и дорогу перекрыл? (Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
3.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)

4.Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Знак «Пешеходный переход»)

5. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
(Знак «Больница»)

6.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)

7. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

8. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.  (Знак «Место стоянки»)
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья!
Если хочешь живым и здоровым остаться,
На мостовой не играть, не кататься!

Сейчас, мы с Вами разберем дорожные ситуации. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_cee3e89d3a9c1f85fd06b3d54df41c6e.jpg.jpg

Модели дорожных ситуаций:
Вопрос: Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей тяжело перейти улицу, что нужно сделать?
Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.
Вопрос: Пешеход пропустил машину, больше машины не видно, можно ли переходить дорогу пешеходу?
Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного, и не будет мешать осмотру улицы.
Вопрос: Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?
Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого
Вопрос: Дети взяли мяч, и пошли играть на дорогу.
Ответ: Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно.
Вопрос: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответ: Нельзя, водитель отвлекается.
Вопрос: А можно высовываться из окна машины, автобуса?
Ответ: Нельзя, это опасно.

Ведущий: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Вот и подошло наше мероприятие к концу, хочу закончить его прекрасным стихотворением

С. Михалкова «Предостережение»
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!

И не забывайте ещё одно главное правило

 «Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!»
Звучит песня «Дорожный знак» группа Саманта.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка»

Отчёт по ПДД «Безопасность на дорогах»

в старшей логопедической группе №12

Воспитатели:

Горенкова И.Н.

Медведева А.В.

с. Дивное

2020 г.

Отчёт по ПДД в ДОУ «Безопасность на дорогах»

Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность.  Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Цель:

Формировать навыки правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.

Задачи:

Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Формы реализации:

- Непосредственная образовательная деятельность;

- Совместная деятельность взрослого и ребенка;

- Художественно-творческая деятельность.

В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения проводились следующие мероприятии:

Беседы с детьми: «Знаки дорожного движения», «Правила для пешеходов и пассажиров», «Можно ли на дороге играть?».

Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации по ПДД,  читали рассказы и стихи по данной теме.

Были проведены следующие занятия: занятие по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге»,  по художественно-эстетическому развитие  «Грузовая машина» (рисование), «Машины едут по улице» (аппликация).

Использовались дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Наша улица», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Собери знак».
Словесные игры: «Мы шоферы»,  «А если бы» «Самый главный».

Сюжетно- ролевые игры: «Я пешеход», «На дорогах города».

Подвижные игры:  «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Зебра», «Будь внимательным», «Светофор», «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковые гимнастики «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».

Проводилась работа с родителями: на электронную почту были отправлены консультации «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах». Также родителям было предложено провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему «Безопасности на дорогах». Родители совместно с детьми изготовили макеты по ПДД, нарисовали рисунки.

Итоговым мероприятием было проведено развлечение «Если вышел в путь, ты про фликер, не забудь!» Детям  были вручены светоотражающие фликеры для верхней одежды для безопасного передвижения в темное время суток.

Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то,что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"

Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...

ПРОЕКТ по ПДД «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!» старшая группа

ПРОЕКТ  «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»   Подготовил воспитатель: Самойлова НаталияАктуальность:• Уже в раннем возрасте ребенок становится участ...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Проект в старшей группе по ПДД "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"

Кратскосрочный проект в старшей группе по ПДД...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Познавательный проект "Соблюдая ПДД не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста

Познавательный проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста...