Как провести зимние каникулы? Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Проценко Наталья Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_vospitatelya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

За окном холодно и снежно. Но вы не должны закрываться дома и пить горячий чай! Зима богата на разнообразные развлечения. Вспомните: в детстве вы всегда ждали, когда выпадет первый снег. Так как же провести зимние каникулы с пользой?

как провести зимние каникулы

Как провести зимние каникулы? Вы катались на коньках?

Наверное, вы с детства обожаете смотреть фигурное катание. Зима – это подходящее время для того чтобы попытаться заняться подобным спортом. Наденьте теплую комфортную одежду и вперед! Это развлечение обойдется вам приблизительно в 40 гривен. Это прокат коньков и «льда».

Наденьте коньки на ноги и проверьте, чтобы голенище плотно прилегало к ноге. Так вы не травмируете конечность. Сначала получится далеко не все, но со временем вы научитесь. Веселье и позитивные эмоции вам гарантированы.

Как провести зимние каникулы. Лыжи.

Спросите у своих родителей, есть ли у них лыжи? Пора бы им поработать! Сегодня есть специальные места для катания на лыжах. Если лыж дома не оказалось, можете взять их напрокат либо купить.

Через несколько недель тренировок вы сможете покорить даже самый крутой склон. Представьте: вы, лыжи и неземная скорость. Ради этого ощущения можно пожертвовать даже просмотром любимого фильма.

Как провести зимние каникулы. Экстрим.

Можно съездить в снежный парк или парк аттракционов и научиться кататься, например, на сноуборде.

Если вы хотите, можете заплатить 500 рублей опытным тренерам. Они с удовольствием обучат вас всем тонкостям катания на сноуборде. Через месяц занятий вы будете мастером! Просто покататься на аттракционах тоже очень интересное занятие для детей, тем более, что современные аттракционы производства России отличаются оригинальностью и не оставят ребенка равнодушным.

Как провести зимние каникулы. Скульптура изо льда.

Вам понадобится бензопила, молоточек, долото, много терпения и теплая одежда.

Если вы хотите посидеть дома – не обязательно смотреть телевизор либо играть в компьютерные игры. Позвоните своим друзьям и позовите их в гости. Друзья уехали отдыхать? Ничего страшного! Можете позвать в гости родственников. Если они придут, то предложите им поиграть в настольные игры.

Какие игры?

Давайте разберемся вместе!

Как провести зимние каникулы дома

1. Лото. 

Это старая и довольно популярная игра. Задача – накрыть деревянными бочонками циферки на карточках. Выигрывает тот человек, который первый закроет все циферки. Прибавьте игре немного азарта – играйте на деньги. Пятьдесят копеечек за карточку – то, что надо!

2. Игра-викторина.

Человек становится победителем благодаря эрудиции. Вы должны ответить на вопросы по определенным темам.

3. Эрудит.

Это очень популярная игра. По-другому она называется игра в слова. Вы должны составлять слова, которые связаны между собой. Игрок должен набрать как можно больше баллов.

4. Монополия.

Задание игры – сделать всех банкротами. Игра учит продавать и покупать недвижимость, руководить деньгами и богатеть. Вы должны идти по игровому полю, приобретать и продавать фабрики и заводы, возводить жилые помещения и гостиницы, платить налоги и не обанкротиться. Игрок, который сможет выкупить все, станет победителем.

Эти интересные игры вы найдете в любом магазине игрушек. Они стоят от 50 до 200 гривен. Заметьте, вы проводите время с друзьями и родственниками, а не с телевизором!

Зима – это великолепное время. Зимняя депрессия остается простой глупостью. Жизнь великолепна, когда мороз кусает за щеки, когда снежок ложится на ваши реснички и шапочку. Получайте удовольствие от всего этого!

В 4 года ребенок должен уметь:

Внимание.

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
  • Решать простые логические задачи.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память.

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Мелкая моторика.

  • Запускать мелкие волчки.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика.

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи.

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
  • Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
  • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Сказать, сколько ему лет.
  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний
  • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
  • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
  • Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
  • Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
  • Различить и назвать погодные явления.
  • Назвать несколько профессий.
  • Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Ребенок 4 года: развиваем эмоции

Психологи утверждают, что эмоциям ребенка, как и всему остальному, тоже надо обучать. И начинать воспитывать в нем мимику и жесты лучше всего, когда ребенку 4 года. С чего начать и как помочь 4-летнему ребенку освоить мир эмоций?

Когда ребенку 4 года, малыш уже должен уметь улавливать настроение другого человека и сопереживать окружающим. Но научиться этому ему нужно помочь. Как?

  • Например, вместе рассматривать семейный альбом, обсуждая, какое настроение было у близких, что они чувствовали: удивление, испуг, радость…
  • Расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Это занятие не только учит понимать чувства и эмоции, но и укрепляет семейные связи и привязанности.
  • А еще можно попросить ребенка нахмуриться, как осенняя туча или злая волшебница; улыбнуться, как Буратино или хитрая лиса; позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; испугаться, как заяц, увидевший волка, или котенок, на которого лает собака.
  • Попробуйте вместе изобразить усталость человека, выполнившего тяжелую работу, и т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние травмы.Консультация для родителей

Консультация для родителей " Зимние травмы"...

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период. Консультация для родителей.

Зимние прогулки приносят огромную радость детям. Взрослые в ответе за безопасность малышей. Данная консультация поможет родителям соблюдать простые правила безопасности на прогулке зимой....

"зимние травмы" консультация для родителей

quot;зимние травмы" консультация для родителей...

"Зимние забавы" (консультация для родителей) - 2017 г.

Для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. А чтобы холод принес пользу и не мешал малышам получить удовольствие от прогулки, ...

Зимняя прогулка. Консультация для родителей.

Зимняя прогулка - консультация для родителей....

"Как с пользой провести летние каникулы" (консультация для родителей)

Лето - благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем....