проект "Мойдодыр!
проект (младшая группа)

Волох Татьяна Владимировна

проект работы с детьми в младшей группе по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 УКМО

Проект

«Мойдодыр»

Проект по формированию

культурно-гигиенических навыков у детей

(1младшая группа)

Воспитатель 1 кв.кат.

Волох Т.В.

.

г.Усть-Кут

2019г


Тема: «Мойдодыр»

Вид проекта: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Да здравствует мыло душистое». Актуальность:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением.

Гипотеза. Если навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, то они сохранятся на всю жизнь.

Цель:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;
  • Приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

- Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации: В течении года.

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты:

дети самостоятельно умываются, соблюдая правила личной гигиены;  правила приема пищи; применяют полученные знания вовремя одевания и раздевания

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный этап. 

1.разработка эскиза проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов;

2.Поиск информации иллюстрированного и художественного материала

2 этап – основной

Реализация проект

Завершающий этап.

• Оформление папки передвижки.

• Развлечение «Да здравствует мыло душистое».

Результативность проекта:

1. Сформирована привычка следить за своим внешним видом,

2. Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо

   вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться

   расческой и носовым платком.

3. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с

   чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

4. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и

   опрятности в повседневной жизни.

5. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков

   личной гигиены в домашних условиях.


2 этап .Планирование работы по проекту «Мойдодыр» в первой младшей группе

(Интеграция различных видов деятельности)

Дата, деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

СДВД 1неделя

Экспериментальная деятельность «В чем поможет нам вода?»

цель

ОД «Научим куклу Дашу умываться» Практическое упражнение «Моем руки»

Рассматривание предметов гигиены: 

 «Разноцветная вода»,

Экскурсия: В прачечную детского сада. В мед. кабинет

Чтение художественной литературы С. Бячковская «Юля-чистюля»

Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр» Пальчиковая игра «Моем руки»

Беседа «Хорошо у нас в саду»

: Г. Зайцев «Дружи с водой», К.

С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова

«Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка» »,

Лепка

«Вылепим мыло для Хрюши»

 Рисование. «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы» Дидактическая игра «Умывалочка» Дидактическая игра «Водичка-водичка» Сюжетно-ролевая игра «Стирка кукольного белья Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Мы в гостях

Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Кому что нужно», «Разложи картинки по порядку», «Уложи Машу спать», «»Угостим кукол чаем», «Кукла идет гулять», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Почистим зубы»,

«Оденем куклу на прогулку», «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Водичка, водичка», «Умывалочка».

 «Купание куклы Даши»

 «Как устроено наше тело?» Практические упражнения «Чистые ручки», «Чисто умываемся» «Одежда», «Помоги зайке сберечь здоровье», «Кукла Маша умывается», «Купание куклы Даши», «Чистюля и грязнуля», «Доктор Айболит», «Чтобы быть здоровым», «Учим куклу Дашу мыть руки», «Как нужно ухаживать за собой», «Сохраним свое здоровье», «Мои здоровые зубки», «Доброе утро, расческа», «Как устроено наше тело», «Поможем Степке», «Как надо одеться, чтобы не заболеть?», «Кукла Катя заболела» и др.

2 неделя

Наблюдение за водой «Вода льется из крана» Дидактическая игра «Мыльные перчатки» Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет

Экспериментальная деятельность «Ты водица, друг ты мой студеный»

Рассматривание сюжетных картинок «Культурно-гигиенические навыки» (наглядно-дидактический комплект) Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, у Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

Беседы: «Чистота и здоровье», «Кукла Катя пришла в гости», «Хорошо у нас в детском саду», «Кукла идет на прогулку», «Катя заболела», «Не ходи в мокрой одежде», «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой мой руки с мылом», «Не балуйся за столом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом».

мойся»

Рисование. «Платье для куклы Наташи» Аппликация «Платочки для белочки»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Игра-этюд «Уши» Игра-этюд «Купание»

 Уборка и мытье игрушек. Умывание кукол.

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

Практическое упражнение «Чистота-залог здоровья».


Игровая ситуация «Готовим обед для животных Практические упражнения «Чистые ручки», «Чисто умываемся»

Игры забавы с мыльными пузырями «Лови мыльные пузыри»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Беседа «Перед едой моем руки с мылом

Чтение. Яснов «Я мою руки»

Чтение Демьянов «Замарашка»

Работа с родителями.

консультации на тему: «Правила гигиены», «Пойти в детский сад и не болеть», «Чтобы избежать простудных заболеваний», «Как правильно одеть ребенка», «Учимся мыть руки вместе», «Здоровые зубы», «Учимся трудиться» и др.

Список литературы:

1.  Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

   Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.

2.  Лихачева А. А. Встреча с Мойдодыром. Дошкольное воспитание №9

   2004г.

3.  Расту культурным. Полиграф-Проект-Москва. 2011г.

4.  Доскин В. А. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей,

   инспектаров физкультуры. Просвещение 2002г.

5.  Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.  

    Методическое пособие М.ТЦ «Сфера» 2009г.

6.   Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я росту. Волгоград: Учитель. 2013г.