картотка подвижных игр
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
Подвижная игра «Ручеек» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности. Ход игры: Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова: Ручеек течет, журча, |
Подвижная игра «Хитрый лис» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке; закреплять умение согласовывать движения со словами; формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке. Игровой материал: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы. Ход игры: Дети выполняют движения проговаривая слова: В огороде, во дворе Вдруг откуда ни возьмись |
Подвижная игра «Щенок» Цель: воспитывать желание оказывать помощь; упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу; формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке; формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности. Игровой материал: гимнастическая стенка, игрушка – собачка. Ход игры: |
Подвижная игра «Мы ребята смелые» Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске; развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь; формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров. Игровой материал: кубики, кирпичики, доски, шнуры. Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков. Мы ребята смелые, |
Подвижная игра «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося: |
Подвижная игра «Собираем урожай» Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Игровой материал: корзинки, маленькие мячи двух цветов. Ход игры: На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки. Соберут зайчата ловко По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту». |
Подвижная игра «Лошадки» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать навыки бега в среднем темпе; отрабатывать произношение звука – ц ; развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети бегают по площадке, изображая лошадей. Цок, цок, цок – |
Подвижная игра «Салют» Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора. Игровой материал: мячи по количеству детей. Ход игры: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит: |
Подвижная игра «Найди свой цвет» Ход игры: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы. Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители. Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут. |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотка подвижных игр для средней группы
Картотека составлена в соответствии с методическим пособием "Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа" Л. И. Пензулаева...
Картотка птиц Урала
В картоте собран материал о птицах Урала - описание, фотография, стихотворение, рисунок следов каждой птицы....

картотка дидактических игр по экологии для детей младшего дошкольного возраста
картотека игр по экологии...
Картотка игр - эксперементов
Картотка игр - эксперементов...