Конспект образовательной деятельности "Как оставаться здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект составлен для воспитанников среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ostatsya_zdorovym.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Как остаться здоровым»

Цель: Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье.

Задачи: Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность. Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми. Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.

Ход ОД:

Воспитатель в медицинской одежде встречает детей.

В. -Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

(Ответы детей, да узнали)

В. А вам не кажется странным, почему я так одета? (Ответы детей)

В. Одежда какой профессии на мне? (дети –медсестры, врача)

В. Да, я сегодня медицинский работник.

-Внимание на экран (на мультимедиа две картинки детей –здорового и больного)

В. Их зовут Витя и Саша. Какое настроение у этих детей? (ответы детей)

А почему у Вити плохое настроение? (ответы детей – он болен)

В. А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей)

В. Мы постараемся ему помочь. Что нужно для того, чтоб здоровым быть?

Физкультминутка: (дети выполняют движения согласно тексту)

 1. Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить…

Чтоб здоровым, сильным быть,

Обруч мы должны купить…

Я гимнастом стать хочу,

Самым настоящим,

И на турнике тянутся, я считаю счастьем…

В: С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки)

В. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Стих. Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает всех она…

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»

В. А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)

В. Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья»

Стих. По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею

Пусть течет водица-

Я хочу умыться!

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Стряхиваем водичку с рук. Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!

Вытираем руки. Энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым.
Вытрем ручки очень быстро.

В. Ребята, однажды моя мама мне сказала такую фразу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы их понимаете? (ответы детей)

В. Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.

Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, гимнастика, гимнастика после сна)

В. Много вспомнили мы о том как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.

(звук тревоги, появляется кукла «Микроб»)

М. Я злой, прожорливый Микроб!

Все ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам – молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

В. Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться, Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все о чем мы говорили к сожалению…

М. Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас. (М. бегает за детьми и предлагает им взять шарик- микробик, дети прогоняют М.)

(На м/м схема Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями)

В. К сожалению ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин. (Воспитатель объясняет, что такое карантин)

В. Ребята, но от многих болезней уже придумали средство, как не заразиться. Это ПРИВИВКА.

Я приглашаю вас в «Прививочный кабинет» (на м/ м)

Вопросы:- Что делают в прививочном кабинете?

-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?

-Кто ставит вам прививки? (Ответы детей)

В: А теперь, я предлагаю вам стать докторами и пациентами. И поиграть в игру «Прививочный кабинет»

Игра с переодеванием.

В: Ребята, мы с вами немного поиграли, а теперь внимание на экран.

На м/м мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок». (Обсуждение м/ф. Вопросы: Почему бегемот боялся? Что произошло? Как ему помогли?)

В. Витя наверное тоже боялся прививок, поэтому и заболел….Ребята, а вы боитесь прививок? (дети – нет)

В. Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите Вите, чтобы он не боялся…Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней. Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов,

Вот теперь, мы знаем все способы как защитить себя и близких от болезней. Мы будем соблюдать все правила делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….

В. Сегодня прощаться настала пора,

К прививкам готова теперь детвора!

И пусть пролетают над нами года-

Крепки и здоровы мы будем всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Поможем мишке"

Открытое занятие во второй младшей группе по здоровому образу жизни. На занятии дети будут помогать Мишутке отыскать предметы личной гигиены, которые Миша растерял - зубную щетку, пасту, расчестку, мы...

Конспект образовательной деятельности "Мое здоровье"

Побудить  детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь...

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

Конспект образовательной деятельности "Цветок здоровья"

Цель: обогащение двигательного опыта детей 4-5 года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни....

Конспект образовательной деятельности. "В здоровом теле-здоровый дух".

Цель: вызвать интерес к здоровому образу жизни посредством спорта.Задачи:Обучающие: 1.Вызвать интерес к конструированию человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. 2...

Конспект образовательной деятельности "Солнышко здоровье" в старшей группе.

Цели:Закрепить знания детей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательнойактивности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развиватьпознавательный интерес мыслительную активность, вообра...

Конспект образовательной деятельности "Страна здоровья"

Конспект закрепляет представления детей о здоровом образе жизни....