Мастер -класс для педагогов «Спортивные игры и игровые движения-естественные спутники жизни ребенка»
консультация

Мазурова Ольга Валерьевна

Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»

Мастер класс для педагогов ДОУ

«Спортивные игры и игровые движения-естественные спутники жизни ребенка»

Подготовила: Мазурова О.В.

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.

Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.

Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.

Как видно из цели спортивные подвижные игры используются мной в первую очередь как средство активности детей.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Темой нашего мастер – класса является «Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка.»

 И прежде чем начать, я хочу показать Вам одну притчу.

. (Показывается на видео: Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!)

А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
                                                                        В. А. Сухомлинский

И по этой причине выбрана тема моего мастер-класса

Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.

Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, а также бадминтон, хоккей. 

О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».

                                 Практическая часть

Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.

Очень любят молодца,

А бьют, колотят без конца.

Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют разминку с мячом.

           Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)

         

                         

                            Подвижные игры для детей 4-7 лет

(4 площадки делю по парам)

«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.

«Шарик в верх». (Элемент волейбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по воздушному шару. По сигналу участник передает верхней передачей  шар  партнёру. Также участник, у которого оказался шар должен остановит его, поставив на него стопу.

 «Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.

Спортивная игра – Пионербол. участвуют 2 команды.  

Итог: В играх с мячом моей целью было научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. В играх с мячом у детей выработалась привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.

Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер - класса я хочу предложить Вам игровое упражнение.

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?

 Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?

Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?

Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

Мяч участнику – ваши пожелания?

Так что, мячик  не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"

Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...

Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»

Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов....