Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы»
консультация (младшая группа)

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ. ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы»

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины Д, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например - сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются, есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

  • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
  •  нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  •  замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пишу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки – вытирать бумажной салфеткой.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания  ребенка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения малыша за неосторожность,  неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»

  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое  насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический  и психический. Если ребенок не хочет есть – значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть чего –то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет голодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры. Убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить – и никогда больше.
  3. Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно,  необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  4. Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна. А перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда – нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
  5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен. А новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит , он не голоден.
  6. Не потокатьь, но понять. Нельзяпозволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве(например, неограниченные дозы варенья или мороженного) не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «НЕ» избавит вас от множества дополнительных проблем.
  7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни – какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать. Не спрашивать:  «Ты поел? Хочешь есть?»  пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все. Более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

 Как не надо кормить ребенка. (Книга В. Леви «Нестандартный ребенок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Формирование культуры трапезы

Как научить ребенка кушать аккуратно?...

консультация для родителей "Формирование культуры трапезы"

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна...

Консультация для родителей "Формирование культуры трапезы"

В консультации излагаются небольшие рекомендации по формированию  культуры употребления пищи ребенком и правила (заповеди),которые необходимо соблюдать при приеме еды....

Консультация для родителей: «Формирование культуры трапезы»

Консультация для родителей:«Формирование культуры трапезы»...

Консультация для родителей. Формирование культуры трапезы.

Консультации для родителей.Формирование культуры трапезы.К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны тольк...

Консультации для родителей "Формирование культуры трапезы"

Консультации для родителей "Формирование культуры трапезы"...