"Если хочешь быть здоров".
план-конспект занятия (средняя группа)

Кониченко Мария Ивановна

Материал занятия поможет детям закрепить знания о необходимых составляющих здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sr._gr._esli_hochesh_byt_zdorov.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект занятия в средней группе.

                               

Тема: Если хочешь быть здоров!

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения быть здоровым.
Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие.

- формировать элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье; 

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье таких факторов как: гигиена, двигательная активность, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение.

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Речевое развитие.

- развивать умение отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями;

Художественно-эстетическое развитие.

- обогащать музыкально-двигательный опыт детей;

Социально-коммуникативное развитие.
- содействовать созданию хорошего настроения;
 

Физическое развитие.

- формировать желание вести здоровый образ жизни; активизировать двигательную активность.

Участники: дети  4-5 лет.

Количество участников: 18 детей.

Длительность: 20 минут.

 Использованные технологии: (коммуникативные, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, исследовательские, театрализованной игры, музыкально – эстетической культуры).

Оборудование:

Игрушка- сердечко, модель цветка, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет пирамиды питания, макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Сюрпризный момент: сорока

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему«Соблюдай личную гигиену»

3. Составление макета пирамиды питания.

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр»«Федорино горе» «Доктор Айболит»(Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение гигиенических процедур, физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

1. Вступительная часть. Воспитатель. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте! Мы с вами поздоровались при помощи волшебного слова. Вслушайтесь в волшебство этого вежливого слова и почувствуйте его чудодейственную силу. Что значит здравствуйте? Кто знает? (ответы детей)

- “Здравствуйте!” — это значит, здоровья желаю.

 Волшебных слов, ребята, много.

 Слово “Благодарю!”- означает  благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Игра «Волшебная цепочка» (коммуникативные и личностно-ориентированные технологии). Дети стоят по кругу, передавая друг другу сердечко, называют вежливые слова. (спасибо, прости, извини, до свидания, пожалуйста, доброго дня, доброе утро и т.д.)

Воспитатель. Спасибо, ребята, я хочу, чтобы вы хорошее настроение сохранили до конца дня. Ведь хорошее настроение- это еще и залог вашего здоровья. Смотрите, ребята, какой у меня появился необыкновенный цветок. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков?

 (Дети считают. - Пять.)

     Этот цветок поможет вам узнать, где прячется здоровье. Вы улыбнулись и раскрылся первый лепесток, который говорит, что улыбка и хорошее настроение-это первое условие для того, чтобы быть здоровым. Хотите узнать, что еще надо делать, чтобы не болеть?

Дети. – Да. Хотим.

2. Основная часть

 Воспитатель надевает на руку игрушку сороку и говорит от ее имени.

 (технология театрализованной игры)

 Сорока: О весне я стрекотала, ох, устала я, устала. Всему лесу рассказала, а вот сейчас мишку разбужу, о весне ему скажу.

Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он! (Звонит.  Медведь не отвечает)

Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка. (Сорока снова звонит в телефон)

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока! Что случилось, Мишутка? Почему ты не просыпаешься? У тебя нет сил ? Так ты, наверное,  заболел? Вот беда, сейчас доктора Айболита к тебе вызовем. Жди. (кладет трубку и обращается к детям)

Мишутка потерял свое здоровье и не знает, где его найти.

Ребята, а я забыла по какому номеру телефона вызывают врача?

 (Дети подсказывают: (03))

Воспитатель. Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03  (Сорока набирает номер телефона и звонит)

Сорока: Надо мне поторопиться, всем рассказать, что Мишутка заболел.

Воспитатель. Не торопись, Сорока. Мы сейчас с ребятами собирались узнать, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Так что ты оставайся с нами, слушай и запоминай, а потом полетишь по всему лесу и расскажешь.(игровые технологии)

 А Мишутке сейчас поможет доктор Айболит.

  1. Мы уже раскрыли первый лепесток нашего необыкновенного цветочка. О чем, ребята, он говорит?

Дети: -Чтобы не болеть, надо почаще улыбаться, не грустить и не ссориться. 

  1.   Чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего цветочка, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам читать  маленькие стишки, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

                                 Чтобы ни один микроб

                                 Не попал случайно в рот,

                                 Руки мыть перед едой

                                 Нужно мылом и водой.

Дети. – Правильно, правильно, совершенно верно.

                                Чистить зубы, умываться,

                                И почаще улыбаться,

Дети. – Правильно, правильно, совершенно верно.

                               Чистить зубы 2 раза в день

                                Будет пусть тебе не лень.

Дети. – Правильно, правильно, совершенно верно.

 Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

                                Фрукты и овощи перед едой

                                Тщательно, очень старательно мой.

Дети.-Правильно, правильно, совершенно верно.  

 Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

От мамы своей  вы убегайте.

Ногти свои ей подстричь не давайте.

                                 Платочек, расческа должны быть своими

                                 Это запомни и не пользуйся чужими.

Дети.- Правильно, правильно, совершенно верно

          Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»

Дети. - Гигиена 

       Именно так называется наш второй лепесток цветка здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать личную гигиену.

(Открываю 2-ой лепесток цветочка здоровья.)

       Ребята, давайте сейчас подышим носиком и ротиком. Для этого вспомним,  какие упражнения мы знаем на дыхание.

  1. Физкультминутка (Здоровьесберегающие технологии).

 Исходное положение - основная стойка.

1. «К нам залетел теплый ветерок». Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».

2. «На нас подул холодный зимний ветер». Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

3. «К нам в окно влетела пчела». Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».

4. «Щенок хочет с нами поиграть». Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».

       Воспитатель. Что мы сейчас делали?

Дети. Дышали.

       Правильно, дышали. Только дышать надо свежим воздухом,  поэтому вы выходите каждый день на улицу, на прогулку.

3-й лепесток нашего цветочка (открываю) говорит о чем?

Дети. Здоровье – это свежий воздух.

  1.  А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

(Ответы детей.)

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас сделаем зарядку. (Здоровьесберегающие технологии и музыкально – эстетической культуры)

                                  Музыкально-игровая гимнастика.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги. (далее по тексту)

 И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

Воспитатель. Посмотрим, сколько силы стало в ваших ручках, ножках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Ответы детей)

 -  Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

И следующий, 4-й лепесток нашего цветочка так и называется.( Открываю лепесток)

  1.   Ребята, а какие продукты надо есть, чтобы быть здоровыми, знаете?

Дети: Да!

 Сейчас мы проверим, поиграв в игру «Полезное – неполезное». Раздам вам картинки с изображением продуктов. Разберёмся, что вредно для человека, а что полезно. (познавательно - исследовательские технологии)  Выходим по одному и прикрепляем полезные продукты  к зеленой тарелочке, неполезные к красной, а те, которые можно есть иногда, к желтой тарелочке. (Дети выполняют задание)

 Сделайте, ребята, вывод, какие еще правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым.

Ответ. Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться, есть те продукты, в которых много витаминов.

Воспитатель. Именно так называется наш следующий лепесток: правильное питание.

(Открываю 5-й лепесток цветка здоровья.)

                                                       Игра  "Да и нет".

-Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

-Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

-В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

-Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

-Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

-Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

-Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

-Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

-Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

-Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

-Лишь полезная еда

На столе у нас всегда (Да)

-А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот мы и открыли все лепестки. Вам, ребята понравился наш цветочек здоровья? Давайте еще раз назовем, какие лепесточки мы открыли. (Ответы детей)

1-й: хорошее настроение

2- й: гигиена

3–й: свежий воздух.

4 – й: физические упражнения

5 – й: правильное питание.

А ты, сорока-белобока, запомнила? Теперь ты тоже знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Сорока. Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я полечу и по всему лесу об этом  расскажу.

Воспитатель. И не забудь навестить Мишутку, узнай, как он себя чувствует. Ему тоже расскажи все, что узнала на нашем занятии, чтобы он больше не болел. До свидания.

Сорока. До свидания, ребята.

Воспитатель. А вы, ребята, если будете об этом помнить и будете соблюдать все эти правила, то непременно будете здоровы! Ведь здоровье-это дар, который надо беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми.

                                 Планируемые результаты.

 Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности. Во время совместной игровой деятельности происходит обогащение игрового опыта детей, закрепление полученных знаний о здоровом образе жизни. Дети стараются быть активными, проявляют заинтересованность к данной проблеме. Занятие способствует речевому и социально – коммуникативному развитию.

                                    Дальнейшая работа:        

Продолжать решение познавательной задачи в игровой деятельности, объединенной единым сюжетом: закреплять полученные знания в досуговой деятельности, во время самостоятельной деятельности, в сюжетно – ролевых играх и в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...