Тематическое занятие " Улыбнись"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Обучающая – обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ulybnis.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Улыбнись»

   Вид НОД: Тематическое занятие  

   Тип НОД:  Занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков  передавать данные эмоциональные состояния, с помощью выразительных средств (         мимики, жестов)
  2. Развитие психических процессов -  память , воображение, мышление.
  3. Развитие личностных качеств – формирование  доброжелательности.

- Обучающая – обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Воспитывающая –  формирование культуры общения.

Литературный ряд: загадка про апельсин, слова для массажа.

          Оборудование:  круг с изображением эмоций, зеркало, апельсин.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                  Кушева Светлана Николаевна.

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

 Колокольчик наш звенит, собираться всем велит

Вы, ребята, торопитесь в круг скорее становитесь.

Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Я хожу, хожу по кругу, пожимаю руку другу,

Никого я не забуду, всем тепло дарить я буду! 

Прислушиваются к колокольчику и встают в круг.

Обнимают друг друга.

Развитие эмоциональной сферы детей.

Развитие личностных качеств – формирование  доброжелательности.

Беседа

Ребята, я вижу у вас хорошее настроение, вы такие улыбчивые, что мне тоже хочется вам улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу.

Сегодня мы с вами поговорим, что у каждого из нас бывает разное настроение. И какие эмоции мы при этом испытываем.

Посмотрите вот здесь у меня круг. На нем изображено разное настроение. Давайте поиграем в игру около зеркало.

Игра «Отгадай и покажи настроение»

Ребята, покажите эмоцию, которая изображена на картинке

Веселый человек – это здоровый человек, а у здорового человека всегда хорошее настроение. Я знаю, как нам поднять всем настроение. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что нам в этом поможет поднять настроение.

Загадка

Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат.

И полезен для ребят.  

Правильно, ребята. Яркие краски мы можем найти в апельсинах. Апельсин как солнце, шар оранжевого цвета, дарит людям здоровье и красоту. Его можно не только есть, а еще сделать с ним массаж, пальчиковую гимнастику, можно его понюхать его. Все это, ребята, очень полезно для здоровья.

Массаж с элементами пальчиковой и дыхательной гимнастики

Апельсин мой отдыхает

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево- как хочу.

Сверху – левой, снизу-правой.

Я его катаю. Браво!

Улыбаются друг другу.

Подходят к зеркалу и показывают разные эмоции.

Внимательно слушают.

Апельсин

Каждый ребёнок по очереди берут апельсин и выполняют движения под слова.

Развитие личностных качеств – формирование  доброжелательности.

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Развитие  умений и навыков  передавать данные эмоциональные состояния, с помощью выразительных средств ( мимики, жестов)

Развитие психических процессов -  память , воображение, мышление.

Развитие личностных качеств – формирование  доброжелательности.

Рефлексия

Вам понравилось играть сегодня у зеркала? Мы всегда должны с вами весёлыми и улыбаться друг другу, быть добрыми и обнимать друг друга по чаще.

Ребята, я предлагаю вам сейчас пойти помыть руки и апельсин. Сядем за стол , почистим апельсин и скушаем его. Он очень вкусный и полезный.

Воспитывающая –  формирование культуры общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....