Картотека физминуток по лексическим темам
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мигунова Елена Александровна

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_po_leksicheskim_temam.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

 «ЛОШАДКА»  

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Скачут на воображаемой лошадке.

Поглаживающие движения сверху вниз по туловищу.

Приглаживают хвостик.

Скачут на воображаемой лошадке.

«ОСЕНЬЮ»

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Взмахи руками над головой.

Изображают рупор.

Взмахи руками перед собой.

Топают ногами на месте.

Изображают улетающих птичек.

«МЫ ШЛИ-ШЛИ-ШЛИ»

Мы шли – шли – шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём искать опять.

Мы шли –шли-шли,

Грибочки нашли,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

Идут по кругу друг за другом.

Наклоняются и «собирают».

Идут по кругу друг за другом.

Движения по тексту.

«ОГОРОД»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

А теперь ей тесно белой, Говорит посторонись.

Действия по тексту.

«Сажают».

Показывают руками круг перед собой.

Руки в стороны, а затем вверх.

Руки в стороны, выполняют отталкивающие движения.

«ФРУКТЫ»

В саду фруктовом яблоня

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Следит наш старый дедушка,

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня

Румяный сладкий плод.

Машут руками над головой.

«Сажают»  яблоню.

Руки вверх, изображают нераспустившийся цветок.

«Цветок» распускает лепестки.

Изображают старого дедушку с палочкой.

Машут руками над головой.

Пощипывают щеки.

«ОСЕНЬ»

Опустел скворечник,

улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят….

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Машут руками, как крыльями.

Приседают.

Встают, идут по кругу и машут руками.

Бегут по кругу.

«ШАПКА»

Шапка шерстяная,

Наверху помпон,

Круглый, словно мячик,

И пушистый он.

Есть ещё у шапки

Отворот цветной,

В этой шапке можно

Бегать и зимой.

Бабушка вязала

Шапку не спеша.

Шапка шерстяная

Вышла хороша.

Изображают шапку и помпон.

«Круглый мячик»

Показывают отворот «ушей» у шапки.

Бегут.

«Вяжут» спицами.

Руки на поясе, затем показывают воображаемую шапку.

«ТУФЕЛЬКИ НАРЯДНЫЕ»

Туфельки нарядные,

Туфельки парадные,

Лаковые, с ремешком,

И подошва с каблучком.

Туфли Маше в самый раз-

Можно выходить на пляс.

Правая нога вперёд, на носок.

Левая нога вперёд, на носок.

Правая нога вперёд, на каблучок.

Левая нога вперёд, на каблучок.

Руки на поясе, «пляшут».

«АТЕЛЬЕ»

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитьё взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

Шагают на месте.

«Шьют», «режут», «гладят»

«Шьют».

Перекрёстные движения руками перед собой.

Предлагают заказ.

Движение руками от головы до ног.

«КОЛЯ, КОЛЯ»

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки,

Не в шкафу рубаха,

Николай – неряха.

Дети идут по кругу друг за другом.

Хлопают в ладоши.

Приседают.

«Рисуют» четырехугольник.

Грозят пальчиком и качают головой.

«СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят за собой снежок.

Останавливаются, «рисуют»

руками ком.

«Рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера.

Показывают руками на лице улыбку.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

«БАБУШКА»

Устала наша бабушка,

Присела на порог:

«Куда пропал,

Куда пропал,

Куда пропал внучок?»

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.

Дети стоят в кругу.

Приседают.

Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону.

Встают.

Идут по кругу друг за другом.

«НОВЫЙ ГОД»

Ждут красавицу колючую

В каждом доме в декабре.

На ветвях зажгут фонарики,

Искры брызнут в серебре.

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками –

Наступает Новый год.

«Рисуют» руками елочку.

«Дом»

«Фонарики»

Руки над головой, пальцы оттопырены.

Берутся за руки и становятся в хоровод.

Идут по кругу с воображаемым мешком на спине.

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят пёрышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

Пощипывают щёки.

«Фонарики»

Взмахи руками, как крыльями.

«Чистят пёрышки».

«Пьют».

Ритмичные хлопки в ладоши.

«ЗАЙКА»

Вот летят, кружась, снежинки,

Кружевной плетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковёр.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу?

Ну – ка где он? Угадай – ка,

В поле или на лугу?

Взмахи руками,

разведёнными в стороны.

Вращательные движения рук перед собой.

Показывают влево, вправо.

Широко разводят руки в стороны.

Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.

Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

«ТЕПЛОХОД»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд –

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Шаг вперёд, руки опущены.

Два шага назад.

Два шага вперёд.

Руки вперёд и сомкнуты, по кругу мелкими шажками.

«ФИАЛКА»

На солнечном окошке

Фиалка расцвела –

Лиловые цветочки

Тихонько подняла.

Средь листьев она прячется,

Не любит лезть вперёд,

Но всякий к ней наклонится

И бережно возьмёт.

«Солнце» над головой.

«Цветочек»

Взмахи рук снизу вверх.

Закрывают лицо руками.

Наклоняются до пола.

Тихонько встают.

«КРАСКИ ВЕСНЫ»

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг.

И на все цветы вокруг.

Бегут по кругу друг за другом.

Спокойно идут друг за другом.

Приседают – встают.

«Цветок» над головой.

«МАМОЧКА»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу ни словечка не скажу.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

«САМОЛЁТ»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд –

Полетел наш самолёт.

Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.

Поворот через правое плечо.

Поворот через левое плечо.

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

«ПОКУПАЕМ ПРОДУКТЫ»

Сумку в руки мы берём,

В магазин с тобой идём.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда,

В доме вкусная еда.

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

Шагают на месте.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Поворот головы вправо, влево с вдыханием воздуха.

«Дом» над головой.

«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Идут друг за другом.

Бегут друг за другом.

Идут друг за другом.

«Сеют».

«К САМОВАРУ»

К самовару гости прибежали,

Дружно чашки наполняли:

Вкусный чай у самовара,

Он с ромашковым отваром.

Дети стоят в кругу, один ребёнок посередине.

Идут к середине круга, здороваются.

Расходятся.

Идут по кругу друг за другом.

«ЕСЛИ НА УЛИЦЕ»

Если на улице дождик идёт,

Если метелица злая метёт,

В доме под крышей укроемся мы,

Дождик и снег нам тогда

Не страшны!

Взмахи руками перед собой.

Взмахи руками перед собой из стороны в сторону.

«Крыша» над головой.

На месте топают ногами.

«КОТИК»

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

А на каждой лапке

Коготки – царапки.

Все ему игрушки –

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

Идут «кошачьим» шагом.

Гладят лицо.

Изображают когти.

Прыжки на месте.

Прыгают друг за другом по кругу.

«НАСЕКОМЫЕ»

Я шагаю по лужайке –

Сверху ясно мне видна

Вся зелёная страна.

Вот улитка – добрый гномик

На себе таскает домик.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

«ЛЕТО»

По дороге мы идём.

Путь далёк, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Потом дальше пойдем.

Дети шагают на месте.

Садятся на корточки.

Кладут голову на ладони.

Встают идут дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток по лексическим темам.

Словесные игры способствуют развитию речи у дошкольников....

Картотека физминуток по лексическим темам для детей второй младшей группы

Физминутки собраны по лексическим темам, это удобно при подготовке НОД. При создании подборки я использовала стихи В. Берестова, Е. Благининой, а так же материал из интернета, размещенный в свободном ...

Картотека физминуток по лексическим темам

Для старшей группы детского сада...

Картотека физминуток по лексическим темам.

Данная картотека содержит физминутки по каждой лексической теме. Упражнения на развития мелкой и общей моторики....

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Картотека физ. минуток по лексическим темам...