"Здоровьесбережение"
методическая разработка (старшая группа)

Бойко Оксана Владимировна

Здоровьесбережение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по здоровьесбережению

«Будь здоров без докторов»

для детей старшей группы

     В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.    
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:        

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта:

Тип проекта: Краткосрочный;

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Физкультурный уголок в группе.;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»

Оформление выставки плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты», « Спорт в моей семье», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Закалка, спорт, движенье - всех целей достижения!», «Правила, которые мы не будем забывать».

Продукт проектной деятельности:

Тематический план проекта;

Подборка дидактических игр;

Выставка детских плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты», « Спорт в моей семье», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Закалка, спорт, движенье- всех целей достижения!», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»;

Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Презентация проекта с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Приложение:

План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережём»;

Подборка дидактических игр;

Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»;

Информационный материал в родительском уголке;

Приложение

План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережём»

 Цели и задачи, мероприятия, содержание работы

1 Тема недели: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа  «Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать не болейкой », С Михалков «Про мимозу»»

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;                                      *Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

*Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2 Тема недели: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

 *Формировать привычку чистить зубы;

 *Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»

 * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

 *Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;

 *Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

 *Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

 3 Тема недели : «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

 *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

 *Продолжение

просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

 4 Тема недели : «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

 *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

 *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

 *Беседа  «Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета.

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

 5 Тема недели : «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенгазета о событиях проекта «Мы здоровье сбережём);

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём»

подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия:

«Мы здоровье сбережём»

Цель:

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Задачи:

  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
  • Формировать умение у детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,…) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

   

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблоко, лимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

           Тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения. В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье. Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)

 



Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «Как дети Королевство Здоровья от микробов спасали!»

Цели:

-Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, привитие стойких культурно- гигиенических навыков.

-Расширять знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

-Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения, мотивов укрепления здоровья.

Оборудование: Микробы-(шары воздушные 7 шт); символы здоровья; картинки продуктов и витаминов; мячи- прыгалки и кегли; одежда осень; обручи, скакалки, гантели; картинки с полезной и вредной едой; фонограмма с релаксацией; Действующие лица: Ведущий, ОХ, дети.

Ход мероприятия:

Дети сидят в зале.

Звучит музыка. В зале появляется ОХ.

ОХ: ох,как я устал. Апчи, апчи!

Вед: Ты болеешь, ОХ. ?

ОХ: Да. Хочу вылечиться, но не знаю как. Может вы мне поможете?

Ответы детей (выпить таблетку, поставить укол, подышать над паром и т. д.)

ОХ: А кто лечит больных детей?

Дети: Доктор.

(В костюм доктора одет ребёнок)

Доктор: Я слышала вы про меня говорите. Кому нужна моя помощь?

Вед: ОХ болеет, его срочно надо лечить, а то он может всех заразить.

Доктор ставит укол и даёт таблетку Оху.

Доктор: поправляйся ОХ, береги своё здоровье. А мне надо дальше идти, других детей лечить.

ОХ: Закройте окна, мне кажется, дует. Я опять заболею, и вообще не дышите на меня. Я ещё слабый.

Вед: чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и здоровье укреплять.

ОХ: А как их узнать, эти секреты, где их искать?

Вед: Я слышала, что есть СТРАНА ЗДОРОВЬЯ. Там растёт волшебный цветок. Этот цветок может подсказать, как здоровье сохранить и не бояться никаких болезней.

ОХ: А как найти эту страну? Как туда попасть?

Вед: Давайте вместе искать. Согласны, ребята? Тогда в путь!

Звучит песня «Весёлая зарядка». Все выполняют элементы упражнений.

Музыка прерывается и слышится голос

Голос: Мы, микробы!

Страну здоровья захватили, все 7 лепестков цветка разбросали по всей дороге. Люди никогда не узнают правила здорового образа жизни. Вся дорога усеяна нами- микробами. Ха-ха-ха!

ОХ: Нет, я туда не пойду! Боюсь! Я лучше здесь останусь.

Вед: Не бойся, вместе мы все испытания пройдём и лепестки соберём, поможем проклятых микробов одолеть.

ОХ: Наверно надо подготовиться к испытаниям. Вот что надо самого утра делать? Чтобы настроение было весёлым (ответы детей: умываться, чистить зубы, закаляться.).

Лопается шарик-микроб. Ведущий достаёт лепесток здоровья 1.

Вед: Это наша первая победа! Вперёд, друзья!

ОХ: Нет, нет, нет! Так дело не пойдёт. Я кушать хочу, чипсы кока-кола моя любимая еда. У вас есть чем подкрепиться?

Вед: Да такой едой отравиться можно! ОХ, наши дети могут помочь и рассказать о полезной и вредной еде.

«Вредная и полезная еда».

 ОХ показывает детям картинку, а они говорят о пользе или вреде продукта, если продукт вредный для здоровья, то он исчезает. В итоге остаются только полезные продукты.

Лопается шарик- микроб, достают ещё один лепесток 2.

ОХ: Сколько ещё много микробов! Как же нам их победить?

А пусть дети  силу свою испробуют, ловкость и смекалку проявят.

Игра «МИКРОБЫ»

 На мячах надо все кегли обскакать и не одну не задеть. Тогда микробов меньше станет.

Лопается ещё один микроб, достают ещё один лепесток 3.

ОХ: Ребята, а вы холода не боитесь?

(ответы детей). А как правильно одеваться в такую погоду вы знаете?

Игра «Одень друзей на прогулку»

Лопается ещё один микроб, достают ещё лепесток 4.

Вед: Устали? Может, отдохнём? Ложитесь на пол, закройте глаза и отдыхайте.

Звучит музыка РЕЛАКСАЦИИ

Вед: Послушайте загадки.

Загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Лопается ещё один микроб, достают лепесток 5.

Вед: Ребята  в игры спортивные сыграть, не хотите ли?

Предлагает девочкам покрутить обруч и попрыгать через скакалку, а мальчикам отжаться и поднять гири.

Лопается ещё два микроба, достают ещё два лепестка 6-7.

Вед: Молодцы, ребята! В здоровом теле, здоровый дух!

Много сил потратили, надо бы восстановиться, витаминчиками подкрепиться.

ОХ: А где взять эти витаминчики, где они водятся.

Вед: А они не водятся, а в продуктах прячутся.

ОХ: А вы ребята знаете в каких продуктах какие витамины прячутся?

Подскажите пожалуйста.

Игра «Где живут витамины?»

Ребята, посмотрите! Мы всех микробов одолели, а сколько лепестков собрали? 7! Королевство освободили.

Подходят к оборванному цветку и собирают его.

ОХ: Ребята, какие вы молодцы. Теперь я знаю как укреплять и беречь своё здоровье. Спасибо вам. А этот цветок давайте оставим в стране Здоровья.

Вед: Дорогой Ох мы очень рады, что помогли тебе. Будь всегда здоров.



Предварительный просмотр:

Квест - игра

"День Здоровья"

                                                                                         

                                                                                                 

Программное содержание: закреплять культурно-гигиенические навыки, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни; создать радостное эмоциональное настроение; воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: сундук с замками, ключи; костюмы Клоуна, Лесовичка, доктора Айболита; музыкальное сопровождение; обручи, ведерки, пластмассовые шарики; корзины, шишки; чудесный мешочек с предметами гигиены.

 Под спортивный марш дети выходят в зал и строятся в колонну.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Кто скажет, что значит «быть здоровым? » (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, кушать больше витаминов и полезных продуктов. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

День здоровья – праздник сильных,

День здоровья – праздник крепких,

Тех, кто делает зарядку,

Не болеет никогда!

Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать.

Под музыку "Зверобика" все выполняют разминку.

Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье и что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей.)

1. Делать утром зарядку обязательно.

2. Мыть руки перед едой

3. Закаляться

4. Заниматься физкультурой и спортом

Ведущий: Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы с вами отправимся в путешествие. Вас будут ждать добрый Доктор Айболит и Лесовичек, а также Клоун «Здоровей-ка». Разделимся на две команды и получите маршрутные листы, по которым вы будете передвигаться, выполняя задания. За каждое выполненное задание вы будете получать ключик, которыми нужно будет открыть все замки на сундучке. В добрый путь!

Дети отправляются по станциям, указанным в маршрутном листке и вместе с героями выполняют задания, получая ключи от замков.

1станция "Здоровей-ка" Клоун Здоровей-ка:

Привет ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я - клоун Здоровей-ка, очень люблю занимать физкультурой и поэтому никогда не болею. А вы любите заниматься спортом? Сейчас мы это проверим

Молодцы! Мое имя вы знаете, а ваши – нет! Давайте знакомиться!

По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Ой, ничего не поняла! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики)

А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки)

Клоун Здоровей-ка: Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат «Ура!»). А у вас веселое настроение? А чтобы нам было еще веселее, поиграем.

Я начну, а вы кончайте,

На вопросы отвечайте!

(Ответ: "Это я, это я, это все мои друзья")

1.Кто из вас хранит в порядке

Книжки и тетрадки? (Ответ: "Это я...)

2. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

3. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!)

4. Кто зарядки не боится,

Кто под краном любит мыться?

5. Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах? (Ах, попались!)

Задание «Собери витамины» На этой станции необходимо выбрать из множества предметов только фрукты и овощи и сложить их в ящики. Дети делятся на две команды и задание выполняется в виде эстафеты.

2 станция "Доктор Айболит" 

Дети должны отгадать загадки Доктора Айболита. Беседа о правилах гигиены.

Д/И «Чудесный мешочек»

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей (Расчёска)

 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

 Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

 Хвостик из кисти,

А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

 Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (Полотенце)

3 станция "Спортивная"

Жили-были кошка и котята в замечательном доме.

Кошка пошла за молоком, а котята взяли спички.

Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть или веник подложить,

Можно целый стул зажарить, в тумбочке уху сварить.

Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

Вы, согласны, что игра со спичками самая замечательная?

Ребята, что надо делать в первую очередь при пожаре? (выбежать из дома, позвать взрослых на помощь)

Чем можно потушить огонь? (Залить водой, накрыть плотной тканью, перекрыв доступ воздуха. На улице огонь можно засыпать песком, землей.)

Как называется профессия людей, которые тушат пожар?

Давайте с вами поиграем в пожарных. Делимся на две команды. Каждый участник бежит с ведром в руках до "огня" и выливает воду, потом ведро передает другому. Побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.

4 станция "Лесовичок"

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали? Будете ветки ломать, цветы рвать и бросать, моих друзей обижать.

Ведущий: Что-ты, Лесовик, наши дети деревья не ломают, цветы и растения просто так не рвут. Животных, насекомых не обижают. Зимой птичкам помогают, подкармливают их.

Лесовичок: отлично, мне такие помощники нужны. Для начала надо полянку убрать. Поможете?

Игра «Кто быстрее соберет шишки». Шишки разложены в обручах, каждая команда в ведро собирает шишки из своего обруча. Кто быстрее выполнит задание.

Лесовичок: Молодцы, быстро справились с заданьем.

После всех пройденных станций все команды собираются в зале. Подбирают ключики к замкам по цветам. Сундучок открывается, там сюрприз для ребят (медальоны, фрукты)

Ведущий:

Я гляжу без удивленья на веселых дошколят.

Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда солнце воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой!

До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт-Ура!

Дети под марш уходят в свою группу.



Предварительный просмотр:

Развлечение ««В здоровом теле здоровый дух»

для детей старшего возраста.

Цель: Формировать двигательную активность детей; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; прививать любовь и интерес к здоровью; воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Инструктор: Вы слышали такую поговорку: «В здоровом теле здоровый дух»? Как вы думаете, что это означает? Ответ детей…        

  А с помощью чего мы можем укреплять свое здоровье?          

Ответ детей. Заниматься физкультурой и спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины и т. д.

Инструктор: Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Поэтому без здоровья очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Здоровье человека во многом зависит от здорового образа жизни. И сегодня мы проводим развлечение, на котором как раз будем учиться вести здоровый образ жизни.

 Но для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом, ведь здороваться – это значит желать другому человеку здоровья!

                                                         Игра «Здравствуй»

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

(стук в дверь, входит доктор Айболит)

В зал входит медсестра Пилюлькина.

Пилюлькина: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Инструктор: Спортивное развлечение, на котором мы будем учиться вести здоровый образ жизни.

Пилюлькина: Здоровый образ жизни – это хорошо! А вы-то, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Пилюлькина: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, медсестра Пилюлькина, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорила. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькина: Странно, ваши дети абсолютно здоровы…Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькина: А может микстуру или касторку?

Ведущий: Нет!

Пилюлькина: Не понятно! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ответы детей…

Пилюлькина: Вы хотите сказать, что ваши дети делают каждый день зарядку и поэтому они не болеют?

Инструктор: Да, наши дети очень любят делать зарядку, посмотрите!

                 

                 

                       

Инструктор: Внимание! Внимание!

                       Начинаем соревнования!     

Если все у нас в порядке, начинаем мы с зарядки.

Разминка под песню «Дружба»

Инструктор: А после зарядки наши дети умываются холодной водой!

Пилюлькина: Да вы что, от холодной воды они заболеют, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, удивляется, что ни у кого нет температуры).

Инструктор: Да не нужен нашим детям градусник, мы лучше с ним поиграем! А вы, уважаемая медсестра Пилюлькина, не волнуйся, лучше посмотрите, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

Эстафета «Градусник»

Первый игрок бежит с «градусником» до стульчика, на котором сидит игрушка, ставит градусник и бежит обратно. Второй игрок бежит, вытаскивает градусник и передает его следующему игроку.

Пилюлькна: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться? Может быть, вы даже знаете какая еда полезная, а какая – вредная?

Эстафета «Отбери полезную еду»

      Дети становятся в 2 колонны, напротив в обруче карточки с изображением полезных и вредных продуктов. По команде игрок скользит на животе по гимнастической скамейке, подлезает под дугу, берет карточку с изображением полезных продуктов и по прямой бежит обратно. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

Инструктор: Чтобы здоровыми оставаться, нужно правильно питаться! Для растущего детского организма полезны витамины и минералы. Ребята, скажите, в чем содержаться много витаминов. А давайте поиграем!

Игра «Овощи и фрукты»

Дети встают в круг, у каждого в руках муляж фрукта или овоща. У инструктора и медсестры Пилюлькиной по одному муляжу (фрукт и овощ). Дети бегают врассыпную, на остановку надо найти себе соответствующий «домик» и подбежать к нему. Инструктор и медсестра в процессе игры незаметно меняются друг с другом муляжами.

Эстафета "Собери картинку".

Команда должна собрать 2 разрезных картинки на время. 

Инструктор: Ребята, что у вас изображено на картинках. Правильно, средства личной гигиены. Правильно, ведь чистота – залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.

Загадки

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

 

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы слышали такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие…?» Правильно, друзья! Они помогают нам быть здоровыми: вода смывает микробы, свежий воздух сдувает все вирусы, а солнце дарит нам витамин Д, который помогает кальцию попадать в наши косточки и зубы и делать их крепкими. Жаль, что лето еще не скоро, но мы сейчас сделаем свои солнышки, и у нас будет много витамина Д!

Эстафета «Солнышко».

Дети поочередно добегают до желтого обруча, который лежит на полу перед каждой командой, и кладут вокруг него лучики, чтобы получилось солнышко.

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас теперь витамина Д! (Показывает корзину с желтыми мячиками) Давайте поиграем с витаминками!

Эстафета «Собери витаминки»

Инструктор высыпает из корзины маленькие мячики «витаминки». По сигналу команды собирают «витаминки» в свои корзины. Побеждает та команда, у которой больше «витаминок».

Пилюлькина: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете!

Игра «Покажи вид спорта»

Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, лыжные гонки, автогонки, хоккей.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы правильно показали все виды спорта. А знаете ли вы, что хорошее и веселое настроение тоже укрепляет здоровье? Поэтому мы сейчас все вместе будем веселиться, танцевать и укреплять здоровье хорошим настроением!

Общий танец «Хорошее настроение»

Пилюлькина: Хорошо! Тогда давайте повторим, чтобы быть здоровыми, не надо пить таблетки и касторку, а что нужно делать? (спортом заниматься, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать гигиену, закаляться). Молодцы, все правильно! Мне уже пора в другой детский сад, посмотреть, заботятся ли там дети о своем здоровье? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны

 

Инструктор: Вот и закончились наши соревнования. Молодцы!

                  Вы ловкие, смелые, быстрые! Игры даром не прошли,

                  Нам здоровья принесли, поздравляем от души.

Пилюлькина: Ребята, вы сегодня проявили не только ум, но и сноровку. Вы молодцы! Давайте наградим победителей заслуженными медалями. (Награждение)

До свидания! До новых встреч.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Картотека методических разработок по здоровьесбережению.

Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...