«Мы здоровые ребята»
проект (младшая группа)

Пастухова Татьяна Валерьевна

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. В процессе повседневной работы с детьми необходимо формировать у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, учить их, беречь и укреплять свое здоровье.

Проблема проекта: в холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Дети не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей, охране и укреплению здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Мы здоровые ребята»

Составители проекта

Богданова Юлия Сергеевна

Пастухова Татьяна Валерьевна

Вид проекта

информационно-творческий

Цель проекта

формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь свое здоровье.

Задачи проекта

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр).
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относится к своему телу и организму.
  • Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
  • Повышать компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
  • Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Сроки и этапы реализации проекта

 Краткосрочный (2 недели) 06.03.23-17.03.23 года.

 1 этап – подготовительный:

  • Знакомство родителей с идеей проекта
  • Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
  • Обновить РППС группы: демонстративного материала, наглядно-дидактических пособий по теме проекта.
  • Подбор атрибутов, игрушек для игровой и театральной деятельности
  • Консультация для родителей: «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Профилактика кишечных инфекций»
  • Памятка для родителей: «Что такое витамины».
  • Папка передвижка: «Режим дня- это важно»

Второй этап познавательно –творческий:

  • Беседы с детьми: «Как надо мыть руки, лицо», «Здоровый образ жизни, Здоровье- наше богатство», «Умывание и купание», «Мои спортивные друзья», «Чтобы зубы были здоровыми», «В кабинете у стоматолога»,  «О пользе овощей и фруктов», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком», «Зачем необходима зарядка».

  • Оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, динамические паузы, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм, закаливающие мероприятия (ежедневно), хождение босиком по массажным дорожкам, самомассаж стоп и рук.
  • Профилактические мероприятия: облегчённая одежда в помещении и на улице, профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.),
  • Художественно – эстетическое развитие: аппликация «Носовой платочек», лепка «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Айболит», «Больница», «Доктор детского сада», «Собираемся на прогулку»,
  • Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Водичка, водичка», «Вредно-полезно», «Мы спортсмены», «Части тела», «Оденем куклу на прогулку», «овощи на грядке».
  • Чтение художественной литературы: (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».
  • Рассматривание материала по теме: «Предметы личной гигиены», «Режим дня», «Алгоритм мытья рук», «Человек. Части тела», «Зубы. Рот» «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
  • Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Попади в круг», «Лохматый пес», «Мышка полезла в норку», «По длинной извилистой дорожке», «Передай мяч», «У медведя во бору».

Третий этап -  заключительный

  • Изготовление атрибутов своими руками в спортивный уголок.
  • Создание видеоролика.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели: Богданова Ю.С., Пастухова Т.В., воспитанники, родители МАДОУ детский сад №53 «Лесная сказка»

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
  • Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
  •  Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. Проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  •  Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
  •  Родители пополнили свои знания в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Актуальность проекта:

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. В процессе повседневной работы с детьми необходимо формировать у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, учить их, беречь и укреплять свое здоровье.

Проблема проекта: в холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Дети не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей, охране и укреплению здоровья.

Цель проекта: формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь свое здоровье.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр).
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относится к своему телу и организму.
  • Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
  • Повышать компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
  • Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели) 06.03.23-17.03.23 года.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Формы реализации:

  • работа с родителями
  • оснащение предметно-пространной среды (дополнение в книжный уголок «Книжки- малышки»)
  • формирование плана мероприятий по проекту.

Этапы реализации проекта:

Первый этап- подготовительный

  • Знакомство родителей с идеей проекта
  • Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
  • Обновить РППС группы: демонстративного материала, наглядно-дидактических пособий по теме проекта.
  • Подбор атрибутов, игрушек для игровой и театральной деятельности
  • Консультация для родителей: «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Профилактика кишечных инфекций»
  • Памятка для родителей: «Что такое витамины».
  • Папка передвижка: «Режим  дня- это важно».

Второй этап -  познавательно – творческий

  • Беседы с детьми: «Как надо мыть руки, лицо», «Здоровый образ жизни, Здоровье- наше богатство», «Умывание и купание», «Мои спортивные друзья», «Чтобы зубы были здоровыми», «В кабинете у стоматолога»,  «О пользе овощей и фруктов», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком», «Зачем необходима зарядка».
  • Оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, динамические паузы, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм, закаливающие мероприятия (ежедневно), хождение босиком по массажным дорожкам, самомассаж стоп и рук.
  • Профилактические мероприятия: облегчённая одежда в помещении и на улице, профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.),
  • Художественно – эстетическое развитие: аппликация «Носовой платочек», лепка «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Айболит», «Больница», «Доктор детского сада», «Собираемся на прогулку»,
  • Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Водичка, водичка», «Вредно-полезно», «Мы спортсмены», «Части тела», «Оденем куклу на прогулку», «овощи на грядке».
  • Чтение художественной литературы: (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».
  • Рассматривание материала по теме: «Предметы личной гигиены», «Режим дня», «Алгоритм мытья рук», «Человек. Части тела», «Зубы. Рот» «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
  • Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Попади в круг», «Лохматый пес», «Мышка полезла в норку», «По длинной извилистой дорожке», «Передай мяч», «У медведя во бору».

Третий этап -  заключительный

  • Изготовление атрибутов своими руками в спортивный уголок.
  • Создание видеоролика.

Ресурсное обеспечение:

  • Подвижные игры
  • Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Ортопедическая дорожка
  • Мячи, обручи
  • Картотеки
  • Иллюстрации
  • Беседы с детьми

Методы и приемы:

  • Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
  • Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
  • Оформление выставок.
  • Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  • Проблемные ситуации.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
  • Оформление информации для родителей в родительском уголке.
  • Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. Проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. Родители пополнили свои знания в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление атрибутов своими руками в спортивный уголок.
  • Создание видеоролика.

План мероприятий по проекту: с 06.03.2023 по 17.03.2023г.

06.02.23.

Беседа с детьми : «Как надо мыть руки и лицо»

Цель: дать детям понять, что соблюдение гигиены- залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

Д/и «Водичка, водичка»

Цель: закрепить привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление научить умываться других детей.

Чтение детям К. Чуковского «Айболит».

Цель: формировать элементарные представление о профессии врача и ветеринара.

Работа с родителями:

Папка передвижка «Режим дня — это важно»

Цель: вовлечение родителей в проектную деятельность.

07.02.23.

Работа с детьми:

Чтение детям К. Чуковского «Мойдодыр»

Рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены».

Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после туалета.

Сюжетно-ролевая игра: «Айболит»

Цель: обогащать знания детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

 Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Чтение Чуковского «Мойдодыр»

Цель: формировать представление у детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровью.

Работа с родителями:

Помощь в пополнении демонстративного материала.

09.03.23

Работа с детьми:

Чтение сказки «Про непослушные ручки и ножки»

П/и «Попади в круг».

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу

Лепка: «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Больница», знания о профессии и ее функции.

П/и «Лохматый пес».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Работа с родителями: консультация для родителей: «Профилактика кишечных инфекций»

10.03.23

Работа с детьми: 

Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье- наше богатство».

 Цель: формировать КГН, дать понятие о здоровом образе жизни, обогащение словаря (грязнуля, неряха, закаленный, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный)

Рассматривание наглядного пособия «Режим дня».

П\И «Мышка полезла в норку» (игра с обручем)

 Цель: развивать умение лазить. Вызвать чувство радости от общения со взрослыми.

Рассматривание иллюстраций «Алгоритм мытья рук».

Сюжетно ролевая игра: «Доктор детского сада»

Цель: игра способствует развитию навыков общения, использовать во время игры медицинские инструменты.

13.03.23

Работа с детьми:

Беседа на тему «Умывание и купание»

 Цель: дать детям представление о том, что соблюдение гигиены- залог здоровья, воспитывать желание соблюдать правила гигиены. Активизировать словарь.

Д.И. «Вредно-полезно».

Цель: формировать представление о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление.

П.И. «По длинной извилистой дорожке» (игры с ходьбой).

Цель: развивать равновесие

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»

14.03.23

Работа с детьми:

Чтение стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Развивать память и внимание. Воспитывать интерес к стихам. Закреплять кгн.

Беседа с детьми на тему «Мои спортивные друзья». Рассматривание картинок «Физические упражнения со спортивным инвентарем».

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, рассматривать сюжетные картинки

П/игра «Передай мяч»

Цель: формировать умение передавать мяч друг другу, развивать быстроту.

Рассматривание картинок мяча, скакалки, обруча, султанчиков.

Д.И. «Мы спортсмены»

Цель: формировать интерес у детей к физкультуре и спорту, знакомить детей с видами спорта.

15.03.23

Работа с детьми:

Чтение «Федорино горе»

Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».

Цель: рассказать о значении зубов для человека, помочь уяснить как «работают» зубы, закрепить знания правил чистки зубов.

Аппликация «Носовой платочек»

Цель: освоение элементов бумажной пластики. Создание композиции из кусочков рваной бумаги.

Беседа «В кабинете у стоматолога».

Цель: рассказать детям, что врач, который лечит зубы, называется стоматолог, но для того чтобы реже посещать стоматолога необходимо ухаживать за своими зубами.

Рассматривание иллюстраций «Человек. Части тела», «Зубы. Рот».

Д.И. «Части тела».

Цель: закрепить знания о частях тела, умение ориентироваться в пространстве.

Муз. игра «Жираф»

Работа с родителями:

Консультация: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет».

16.02.23

Работа с детьми:

Беседа с детьми «О пользе овощей и фруктов»

Цель: формировать представление о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Д/и «Овощи на грядке».

Цель: «формировать представление об овощах, о том, где они растут, различать их по внешнему виду. Формировать представление о витаминах, их пользе для здоровья».

П.И. «У медведя во бору».

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Работа с родителями:

Памятка для родителей: «Что такое витамины»

17.03.23

Работа с детьми:

Беседа с детьми «Зачем необходима зарядка».

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Сюжетно ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Рассматривание материала по теме: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

Цель: формировать знания и представления о предметах личной гигиены.

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Цель: учить последовательно надевать одежду на куклу.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов своими руками в спортивный уголок.

Цель: продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Ожидаемые результаты:

. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. Проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. Родители пополнили свои знания в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

В процессе бесед, игр, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь свое здоровье.

Используемая литература:

 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.

3. Павлова П. А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. - М. : ТЦ «Сфера», 2006

4. Развивающие игры с малышами до трёх лет : популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2008.

5. Движение+ движение: книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1992.

6. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. - М. : Мозаика- Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Наши «нерпенята» - здоровые ребята.

В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – ...

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»...

Мероприятие по краткосрочному проекту "Мы здоровые ребята".

Цель: Формирование у детей представления о физической культуре и ее значении в жизни человека.Задачи.Обучающие:·        Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении...

"Дошколята-здоровые ребята"

конспект НОД для детей старшей группы на тему "Дошколята - здоровые ребята",  данный материал предполагает знакомство детей в ходе игровой деятельности с понятием здоровый образ жизни...

Физкультурный праздник "Мы здоровые ребята"

Праздник в рамках Дня здоровья....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....