Презентация "Как воспитать маленького патриота в семье".
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание маленького патриота в семье» МБДОУ № 1 г. Светогорска Воспитатели: Соколова И.С. группа № 12.

Слайд 2

Что же такое патриотизм? Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите . На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Воспитание патриотических чувств у детей - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному городу и к родной стране.

Слайд 3

Актуальность проблемы: Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к друзьям, редко сострадают к проблемам сверстников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

Слайд 4

Необходимость воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе продиктована глубокими изменениями в современной общественной жизни, среди которых наиболее негативную окраску имеют разобщенность, оторванность людей от своих культурных традиций. Поэтому так важно знакомить детей с традициями нашего народа и прививать любовь и ответственное отношение к Родине, семье и соотечественникам. Важно воспитывать в детях желание сохранять и обогащать наследие своей страны. Понятие патриотизма многогранно. Мы понимаем под ним любовь к родным местам, чувство гордости за свой народ, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Патриот уважает свою Родину и умеет вести о ней адекватный разговор, не принижая при этом другие нации. Чтобы быть патриотом, совсем необязательно носить форму. Достаточно укреплять свое физическое и нравственное здоровье, быть культурным, образованным, иметь крепкую семью, почитать своих предков и достойно воспитывать своих потомков.

Слайд 5

Каким образом привить ребенку патриотические чувства? Ответ прост: через любовь к Родине, которую нужно воспитывать. 1. Рассказывайте ребенку о своей стране только хорошее. Дети подражательны и впитывают услышанные слова, поэтому могут многое перенимать у своих родителей, в том числе чувство патриотизма. Мнение родителей вскоре может превратиться в мнение ребенка, которое непросто будет изменить. 2. Рассказывайте о тяжелых временах и испытаниях, которые с достоинством пережили наши предки. Приводите в пример дедушек и бабушек, так или иначе участвовавших в Великой Отечественной войне, их фронтовые и трудовые заслуги. Расскажите, что из себя представляют понятия «любовь к Отечеству» и«долг перед Родиной», а также о том, как надо чтить героев – живых и павших смертью храбрых в бою. Именами таких выдающихся людей названы города и улицы. В честь героев воздвигнуты памятники.

Слайд 6

З. Знакомьте ребенка с памятными и историческими достопримечательностями своей страны. Чем чаще родители будут ходить всей семьей в музеи, на выставки, патриотические концерты, тем чаще их дети, повзрослев, будут посещать подобные места. Любить Отечество нужно учить не только на словах, а еще наглядно и деятельно. Устройте экскурсию по городу и покажите ребенку культурные достопримечательности и памятники, возьмите на себя роль гида и расскажите все, что прочитали о них накануне. Еще можете поделиться историческими фактами из разных городов страны, используя карту, глобус или фотографии. Прививайте интерес к истории Отечества и края. 4. Будьте оптимистами. Чем больше родители будут выказывать недовольство жизнью, тем в большей степени их дети будут склонны к подобным негативным эмоциям впоследствии.

Слайд 7

5. Поощряйте активность ребенка, ведь именно с нее часто начинается активный патриотизм. Объясните, что для семьи и общества личные успехи вашего ребенка могут оказаться очень важными. 6. Совместный просмотр познавательных передач, фильмов, мультфильмов о героях Отечества с обсуждением увиденного всей семьей могут существенно помочь воспитать в ребенке патриота с гордостью за свой народ и чувством долга перед Родиной. 7. Учите бережному отношению к вещам, книгам, игрушкам. Расскажите о том, какими стараниями людей была создана та или иная вещь. Объясните, в чем заключается их ценность. Например, важно бережно относиться к книгам не только из-за их обложки, но и содержания. Посетите всей семьей библиотеку и понаблюдайте, как хранят там книги.

Слайд 8

8. Помогите ребенку построить мини-дом (на природе/на даче/у себя дома). Используйте для этого разные материалы (доски, ветки, картонные коробки, подушки, плед). Когда домик будет построен, поиграйте в новоселье, разместите в новом жилье игрушки, обсудите, удобный ли получился дом, прочный ли? Любовь к огромной стране и к родному краю начинается с любви к родному дому, это тот самый первый и самый важный кирпичик, который закладывает основание для воспитания патриотизма. Путешествуя, посещая другие города и страны, мы всегда жаждем оказаться дома - "там, где любят и ждут, где тепло и горит свет". Объясните ребенку, как важно, чтобы дом был именно тем местом, куда хочется возвращаться. 9. Учите уважительному отношению к хлебу. Поделитесь фактами из истории родной страны о голодных временах, когда хлеб был на вес золота для многих людей. Расскажите, сколько труда нужно приложить, чтобы вырастить пшеницу и создать из неё хлеб. Объясните, что хлеб нельзя выбрасывать, но можно покрошить его птицам. Покормите птиц вместе с ребенком во дворе или парке, зимой смастерите кормушку и понаблюдайте за пернатыми, которые будут прилетать и лакомиться хлебными крошками. Также остатки хлеба можно высушить, приготовить сухарики. 10. Пусть ребёнок узнает о вашей профессии , о том, какие профессии бывают и какую пользу от них получает общество.

Слайд 9

11. Поиграйте в игру на поиск интересных и примечательных вещей в увиденном, гуляя на улице с семьёй. Например, задавайте вопросы: «Как думаешь, для чего устроены бордюры вдоль дорог?», «Почему у светофора такие цвета? Что они могут значить?» и т.д. Это помогает развить наблюдательность и создать представление об окружающем, сформировать интерес к родному двору, району, умение постоянно находить что-то новое в привычном окружении. Дома предложите малышу нарисовать то, что он сегодня увидел. 12. Прививайте любовь к родной природе. Зимой выбирайтесь за город, катайтесь на санках и лыжах, в тёплые времена года – на велосипеде. Ходите в пешие походы в лес, любуйтесь красотой природы. Учите беречь лес, предостерегая от пожаров и разбрасывания мусора. Общение с природой помогает формировать в человеке отзывчивость и чуткость. 13. Учите восхищаться красотой родного города . Расскажите подробнее о его инфраструктуре, о важном значении общественных учреждений(магазинов, почты, школы, библиотеки, кинотеатра, кафе и ресторанов). Укажите на ценность труда работников таких заведений. 14. Занимайтесь всей семьёй благоустройством и озеленением улицы, на которой вы живете. 15. Расширяйте чувство сознательности в ребенке , помогая правильно давать оценку собственным поступкам и поступкам окружающих.

Слайд 10

16. Знакомьте ребёнка с литературой о Родине и её традициях, героях и народной культуре. 17. Приучайте ребёнка вести себя примерно в общественных местах и поддерживать порядок. 18. Поощряйте занятия народной культурой (фольклором, декоративно-прикладным искусством и прочими видами народно-патриотической деятельности). К фольклору относятся народные песни и игры, сказки, загадки, поговорки, хороводы. Таким образом происходит приобщение ребенка к общечеловеческим нравственным ценностям. 19. Участвуйте всей семьей в торжествах по случаю национальных праздников , развивая тем самым чувство принадлежности к большой семье. 20. Поощряйте занятия спортом и здоровым образом жизни , чтобы ребенок мог не только постоять за себя, но и, если придется, защитить других.

Слайд 11

Общение с природой делает ребенка более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Слайд 12

Итак, уважаемые родители! Наша задача с Вами подвести ребенка к пониманию того, что он частица большого коллектива, группы детского сада, школы, а затем и всей нашей страны! Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания патриотизма. Но чтобы запустить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках! Необходимо формировать у детей представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК! В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия, и что формирование любви к Родине нужно начинать с самого раннего детства! Спасибо за внимание и удачи нам всем!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Светогорска»

Конспект НОД

«Путешествие в страну здоровья!»

                                                                                    Воспитатель: И.С. Соколова

                                                                                                    1 кв. категория

2023 г.

Цель: продолжать формировать  и закреплять знания детей о здоровье.

Задачи:

Образовательные:  систематизировать представления детей о своем здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни; продолжать формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия, «личная гигиена», «закаливание», «полезные и вредные продукты».

Развивающие:   связную монологическую речь, звуковую культуру речи, словарь; речевое дыхание. Мелкую моторику, Словесно - логическое, наглядно – образное,  наглядно  -  действенное мышление.  Психические процессы – мышление, воображение, память. Мыслительные операции – обобщение, сравнение. Физическое развитие.

Воспитательные:  продолжать воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе НОД; позитивная социализация и приобщение  к нормам здорового образа жизни; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции   собственных действий.

Образовательные области: социально-коммуникативное (взаимодействие с участвниками НОД); познавательно – экспериментальная (эксперимент с продуктами); речевое (диалог с воспитателем, различные гимнастики); физическое развитие (стопотерапия).

Предварительная работа:

Беседа с опорой на иллюстрации: «Я – человек».

Чтение:  «Как от меда у Медведя зубы начали болеть » Б. Корнилов,  «Нос умойся» Э. Мошковская, «Лыжная прогулка» З. Александрова, « Как я плавать научился» В. Берестов.

Игра малой подвижности: «Раз  - микроб!»

Дидактическая игра: « Полезные и вредные продукты».

Подвижная игра (на улице): «Самый быстрый!».

Словесная игра – ситуация: «Что не так?».

Оборудование и материалы:  денто-модель, зубные щетки, игрушка Медведь;  игрушки – микробы; фрукты, овощи; продукты  - полезные, вредные (молоко, крупа, чипсы, кола, жвачка). Наглядно-дидактическая игра: «Что не так?». Массажные коврики, массажные кочки,  мячики для су-джок игры. Жетоны – картинки с малиной.

Ход занятия: организационный момент – приветствие друг друга ( мы с детьми становимся в круг и ласково к друг другу обращаемся….Здравствуй, Мишенька и т.д.)

Я: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие! Хотите?

Дети: Да!

1 этап занятия – сюрпризный момент (2-3 мин)

Стук в дверь и я в группу заношу Медведя с перемотанной щекой (якобы у него  болит зуб). В корзинке у медведя картинки-жетоны.

Я: Ох, ребята, посмотрите, кто же это в гости к нам пришел?

Дети: Мишка косолапый!

Я: Ребята, мне кажется, или с ним что-то не та?

Дети: Да! Он грустный!

Я: грустный?  а что же  с ним случилось?

Дети: да, Мишка плачет, у него болит зуб перемотан!

Я: правильно, молодцы, у него болит зуб! А как вы думаете, почему у него болит зуб?

Дети: он ел много сладкого!

Я: точно!  он наверное  ел сладкое и у него разболелся зуб! Как вы думаете, а что он мог съесть-то?

Дети: мед! малину!

Я: Молодцы ребята, Мишка любит мед и малину. Ну ведь мы когда с вами едим мед и малину, мы ведь не плачем, а почему Мишка плачет, может что-то произошло другое?

Дети: он плачет потому,  что он съел много малины и у него болит зуб!

Я: какие вы у меня молодцы! Правильно, у Мишки болит зуб! Ребята, как вы думаете, а почему?

Дети: потому что он их не чистит!

Я: конечно, ребята, вы все правильно говорите! Смотрите, у Мишки корзинка, а в корзине полно малины. Давайте-ка мы с вами заберем у него корзинку, чтобы он больше не ел ягоды, посадим его рядом с собой и расскажем ему все, что мы с вами знаем о зубах, расскажем?

Дети: да!!!

Я: а корзинку – то с ягодами мы у него заберем, чтобы он больше их не ел. А тот,  кто из вас будет давать полезные советы, я буду угощать малиной, хорошо? А в конце нашего путешествия, мы посчитаем наши жетоны и узнаем, кто из вас внимательно меня слушал, согласны?

Дети: да!

2 этап занятия – основной  (10  мин)

В группе стоит несколько столиков с накрытыми салфетками тарелками. Подзываю детей к одному из столиков, поднимаю салфетку и там лежит денто-модель и зубные щетки.

Я: Ребята, а вы знаете что это?

Дети: это зубы!

Я: правильно ребята,  только не настоящие зубы, это игрушечная челюсть человека (рассказываю и показываю язык, небо, зубы (даю детям все потрогать, повертеть в руках).  Ребята, а вы дома чистите зубы?

Дети: да!

Я: а вы чистите зубы утром или вечером?

Дети: утром! вечером!

Я: ребята, а вы знаете, что зубы надо чистить и утром, и вечером. Возьмите зубные щетки и покажите мне,  пожалуйста,  как вы это делаете? (за правильный ответ награждаю детей картинками).

Дети: начинают чистить щеткой  зубы на денто-модели.

Я: Молодцы! ребята, смотрите (словесный показ) как правильно чистить зубки, плавными движениями вверх/вниз, затем жевательные поверхности. А еще ребята, обязательно нужно чистить свой язычок, потому как на языке тоже скапливатся много микробов (сопровождаю показом на денто-модели). Вот мы с вами почистили зубки, язычок, и мне кажется, наш язычок хочет нам сказать спасибо, я буду произносить слова, а вы, пожалуйста повторяйте за мной: артикуляционная гимнастика: «Сказка про язычок».

Я: Обращаюсь к медведю, вот Мишка, ребята тебе рассказали и показали как правильно чистить зубы, что чистить их надо утром и вечером!

Что-то мне кажется, что наш Мишка еще грустный или сонный, не пойму я…

Дети: он еще не проснулся!

Я: Вот это – да! Как не проснулся! Ведь утро на дворе!  Ребята, а  что нужно сделать для того, чтобы проснуться?

Дети: Умываться!

Я: Правильно! Молодцы! Давайте покажем Мишке, как мы умываемся, я буду говорить, а вы повторяйте и показывайте вместе со мной: пальчиковая гимнастика: «Умывалочка»!

Я: Молодцы! А что еще мы делаем по утрам, чтобы быть бодрым?

Дети: Зарядку!

Я: Отлично! Вы все знаете! Покажем Мишке, как мы по утрам делаем в садике зарядку?! Включаем веселую музыку, сажаем Мишку в круг и начинаем!

Музыкальная физминутка с применением ИКТ.

Я: Молодцы! Я думаю, что  Мишке очень понравилось наше веселое утро, кажется, что  у него и зуб перестал болеть и он начал улыбаться. Ребята, а вы знаете, как одним словом можно назвать чистку зубов, умывание и зарядку?

Дети: Неееет!

Я: Все это можно назвать одним словом «личная гигиена», повторите со мной по слогам (дети произносят).

Я: Молодцы! Ребята, у Мишки заболел зуб потому, что он ел мед и малину, как вы думаете, а это полезные продукты?

Дети: Да!

Я: Ребята, а продукты бывают полезные, а еще какие?

Дети: Вредные!

Я:  А какие вредные продукты вы знаете?

Дети: Чипсы! Жвачка! Газировка!

Я: Отлично, молодцы! Давайте с вами подойдем к следующему столику и посмотрим,  что же там находится под салфеткой? Открываем, а там…Ребята, что же это?

Дети: Здесь  каша! Молоко! Газировка и чипсы!

Я:  Теперь давайте проведем с вами эксперимент! Перед вами стоят две тарелки, пусть это будут как бы  ваши животики. В одну тарелку мы добавляем полезные продукты  - это какие?

Дети: Каша и молоко!

Я: А в другую вредные – это какие?

Дети: Чипсы и кока - колла!

Задание выполняют  сами дети с моей помощью. В одной тарелке смешивают кашу и молоко, а в другой чипсы и газировку.

Я: Так, молодцы! Теперь все это перемешайте, смотрите, а лучше понюхайте, и что вы видите и какой запах вы чувствуете? (нюхаю вместе с детьми и морщу нос). Ну как вам?

Дети: В одной тарелке  вкусная и ароматная  каша с молоком,  а в другой страшная  жижа с плохим запахом!

Я: Правильно, ребята, вот что находится в вашем животике, если вы едите вредную пищу. От вредной пищи ваши животики будут болеть.

Я: А жвачка, это вредная или полезная пища?

Дети: Вредная!   Полезная! (мнения разделились)

Я: Хорошо, давайте проверим. Беру денто-макет и прилепляю на зубы жвачку, нажимаю на челюсть (создаю видимость жевания) и один зуб выпадает.

Дети: У детей яркие эмоции – удивление, страх, смех, негодование, разочарование.

Я: Вот ребята, что происходит с нашими зубами, если долго жевать жвачку, они могут просто выпасть.

Я: Итак, идем дальше!  Мы с вами выяснили, чтобы быть здоровым нужно утро начать с личной гигиены. А что еще мы с вами делали летом на улице для сохранения здоровья?

Дети: Ходили на участке босиком! Поливали ноги водой! Гуляли на солнышке!

 Я: Отлично. Вы все помните! Смотрите, какая перед  нами красивая полянка (из развивающих ковриков, массажных стоп и массажных кочек, и мячиков су-джок). Давайте с вами снимем носочки и погуляем по этой полянке. Что вы чувствуете?

Дети: ножки колит…щиплет….щекочет….а мне наоборот приятно… (ощущения у детей разделились).

Я: Правильно,  у каждого свои ощущения. Массаж очень полезен для нашего здоровья!  Видите на коврике разноцветные мячики, давайте это будут наши ягоды (малинки). Мы посадим Мишку на пол и будем с ним играть в хорошо знакомую нам игру :«У медведя во бору, грибы – ягоды беру». Играем. Молодцы, устали наверное! Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, ведь еще нужно и хорошо отдыхать. Давайте и мы с вами минутку отдохнем, слышите, что это?

Дети: Это птицы поют!

Я: Правильно,  это пение лесных птиц! Ляжем на коврик,  закроем глазки, расслабимся и немножко полежим (звучит пение птиц – ИКТ). Ребата, а какая музыка звучит?

Дети : Медленная….тихая….спокойная…

Я: Все правильно, отдохнули и потихонечку встаем. Откроем глазки, погладим ушки, улыбнемся друг-другу и продолжим наше путешествие.

Дети: Да!!!

 Я: А ручки наши тоже устали, ягоды собирали, давайте и ручкам нашим дадим отдохнуть и поиграем с ними в игру «Полезная и вредная еда» (су-джок игра с массажным мячом. Вредная еда – дети катят мяч по руке от себя, полезная еда – к себе и т.д.).

Я: Молодцы! Ну что ж, Мишка, идем с нами  дальше! Смотрите, какая красивая коробка лежит! А в ней разные картинки, а что это за картинки, вы знаете? (с изображением различных видов спорта – коньки, лыжи, велосипед, футбольный мяч и т.д.).

Я: Странно, у нас же путешествие в страну здоровья, а зачем тут  картинки разные с детьми катающимися на коньках и на лыжах, я вот не знаю, да и Мишка наверное не знает. А вы знаете?

Дети: да! Потому, кто катается на лыжах -  тот здоров . Тот быстрый! Сильный! Ловкий! И еще смелый!  

Я: Отлично, все правильно! Ребята, давайте расскажем Мишке, какие виды спорта здесь представлены и чем они полезны для нашего здоровья.

Дети: составление несложного описательного рассказа из 3-4 предложений по сюжетной картине.

Я: Молодцы! Ребята, а хождение босиком, игры на свежем воздухе, занятия спортом можно назвать одни словом – закаливание. Давайте повторим это слово по слогам вместе со мной.

3 этап – заключительный ( 7 мин)

Я: Какие же вы все-таки молодцы! Все то вы знаете! А вот я вас сейчас, обязательно запутаю! Дидактическая игра: «Что не так!»

Я: Молодцы! Все почти справились, а кто не справился, тот пусть не переживает! Мы ведь для того и ходим в детский садик, чтобы всему учиться и вы обязательно всему научитесь, не расстраивайтесь! Итак, вы показали мне, что вы очень много знаете о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, давайте напомним об это Мишке, чтобы с ним опять не приключилась никакая непрятность?!

Рефлексия:

Я: Ребята, а быть здоровым – это как? Что нужно для этого делать?

Дети: По утрам нужно умываться! Утром и вечером чистить зубы! Утром всегда  делать зарядку!

Я:  Правильно, молодцы! Ребята, а зарядку, чистку зубов и умывание как  можно назвать одним словом?

Дети: Гигиена!

Я: Отлично, вы  запомнили это красивое  новое слово! А какие продукты нужно есть?

Дети: Полезные!

Я: А полезные – это какие? А вредные?

Дети: Дети перечисляют.

Я: Ребята, а почему?

Дети: Потому что из-за плохих продуктов будет болеть живот и выпадут зубы!

Я: Отлично!  А что еще нужно делать, чтобы быть крепким и сильным?

Дети: Делать по утрам зарядку!  Ходить босиком  и заниматься спортом!

Я: Молодцы! Ребята, а закаляться – это как? А какие виды спорта вы запомнили?

Дети: Гулять босиком, кататься на лыжах, играть в мяч и т.д.

Я: Молодцы! Ну вот Мишка, теперь мы надеемся, что сегодня ты услышал много полезного и будешь следовать нашим советам! А теперь давайте попрощаемся с Мишкой, пожелаем ему никогда не болеть и беречь свое здоровье! А  мы с вами давайте сложим вместе жетоны и посчитаем сколько их (конечно с моей помощью считаем). Смотрите, у нас 10 жетонов! Это  значит, что  вы все внимательно меня слушали и  все запоминали! Молодцы!

 

 



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй  младшей группе «Водичка, водичка»

     Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатель Соколова Ирина Сергеевна, дети группы №1.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Автор проекта: Соколова И.С.

Срок реализации: январь - март  2019 год

Актуальность проекта: позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А также, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: развивать у детей представления о природном объекте – воде.

Задачи проекта: подвести детей к пониманию, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду), в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется, вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Дать знания о роли воды в жизни человека, растений, животных.

 Закрепить представления детей о том, что вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливает. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений детей о природном объекте воде;

- формирование познавательного интереса;

- обогащение словарного запаса;

- формирование   навыков  исследовательских (обследование)  действий.

- воспитание бережного отношения к воде.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап. Постановка методических задач.

2. Разработка плана.

3. Основной этап. Реализация проекта.

4. Подведение итогов. Презентация проекта.

1. Подготовительный этап.

1. Постановка методических задач.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом

детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в

детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

2. Разработка плана педагогом. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

1. Подбор художественной литературы.

2. Подбор пособий для работы с детьми.

3. Выбор форм работы с родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

3. Основной этап реализация проекта.

1. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений за сезонными  природными явлениями (снег тает и превращается в воду.).

2. Подготовка необходимого оборудования.

3. Художественно – творческая деятельность на тему "Волшебница - вода", «Кому нужна вода» (рисование, аппликация)

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.

5. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

6. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

4. этап – результативный.

Выставка творческих работ для родителей «Сосульки капают»,

Оформление альбома с помощью родителей. "Сказка про капельку",

Формы проведения: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, поисково - познавательная деятельность, чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи. Оформление выставки, консультации для родителей.

Презентация проекта. Выставка творческих работ, изготовленных в совместном творчестве родителей и детей. Оформление альбома "Кому нужна вода", НОД "Волшебная вода"

Содержание работы.

Образовательная область "Физическое развитие"

Игры - занятия на прогулке «Кругом вода», «Дождик песенку запел».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки».

Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие"

Дидактические игры: «Стирка кукольного белья», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!"».

Образовательная область "Познавательное развитие"

Наблюдения:

- за снегом: «Снег - он какой?», за льдом: «Лед на лужах», «Почему тает снег?», за водой: «Откуда так много воды весной», «Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода», за лужами, образовавшимися после таяния снега.

- наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

- наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

- Опытно - экспериментальная деятельность с водой: «Свойства воды», опыты «Тонет - не тонет», «Снег - это вода». «Прозрачная вода», "У воды нет запаха и вкуса», «Холодная, теплая, горячая вода», «Что растворяется в воде».

- Игры- забавы: «Пускание мыльных пузырей».

Беседы: «Значение воды для человека», «Кому нужна вода», «Зачем человеку вода», «Какую воду мы пьём», «Где в природе есть вода». «Какую роль играет вода в жизни человека?; «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»; «Что мы знаем о воде», Чтение сказки и беседа по ней:  Сказка «Как люди речку обидели».

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Тематические занятия: «Путешествие голубой капельки», «Волшебница – вода»,  «Правила поведения в природе весной», «Понравилась вода».

Чтение художественной литературы: «Сказка про капельку», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Заучивание потешки  «Водичка, водичка», чтение сказки «Заюшкина избушка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие"

Рисование: «Сосульки капают», Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Подводный мир».

Аппликация: коллективная аппликация «Рыбки плавают в водице» (Рыбки речные и рыбки морские)

Работа с родителями:

Консультации и памятки для родителей: «Питьевая вода и здоровье детей», «Игры с водой», «Поговорим о воде».

Ключевое занятие: «Волшебная вода»,

Оформление альбома: «Сказка про капельку», «Игры с водой»

Литература:

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. О. А. Соломенникова  "Ознакомление с природой в детском саду". Младшая группа. - Издательство Мозаика Синтез, Москва 2016.

3. С. Н. Теплюк "Игры - занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2 - 4 лет".

4. О. В. Дыбина "Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. " - Издательство Творческий центр Сфера. 2010.

5. Интернет ресурсы

Основной этап: Реализация проекта. с 13января по 31 марта 2018 года

1. Конспект НОД «Волшебная вода» (Экспериментирование)

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

Задачи: - закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы::

 - солнышко (из цветного картона);

 - туча (из цветного картона);

 - капля (из цветного картона);

 - стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;

 - кисточки с набранной на них краской (на подносе);

 - ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования);

    синяя (голубая) краска.

     Ход НОД:

1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

В руках у воспитателя солнышко.

Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).

Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

- Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)

- Почему вода – волшебница? (дети отвечают)

Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Экспериментирование:

1. Опыт: Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

Вывод: вода чистая и прозрачная её можно пить.

2. Опыт: А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)

--Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)

Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)

3. Опыт: А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята вода без запаха.

4. Опыт: А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

--Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.

5. Опыт: Ребята, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар)

- Что с ними произойдет, если его бросить в воду? (дети отвечают.)

- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ним?

Вывод: сахар в воде растворяется. Дети пробуют воду. Вывод: Вода - сладкая.

Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)

Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

(включить музыку «звуки дождя»)

Капля раз,

Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе. Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети: когда идет дождь).

Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

- Молодцы! У нас получился проливной дождь!

2. Конспект занятия во второй младшей группе "Посадка лука и бобов"

Программное содержание:

Цель: показать на примере посадки лука, как водя является жизненным источником для роста растения.

Задачи:  - воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

Словарь: Корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Предшествующая работа:

- Работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

Оборудование:

Стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, игрушка, зайчик, муляжи, морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.

    Ход занятия:

1. -Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что?

Отгадайте загадку:

"Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает". Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)

Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает, что вырастет из лука? (росток)(показать проросшую луковицу) Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек). А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

2. Показ воспитателем, как правильно сажать лук.

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

3. Практическая работа детей под присмотром воспитателя.

Дети подходят к столу. Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю. Когда посадите, ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся).

А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. "Дети я принес вам волшебные семена. Если их посадить в землю, а потом полить. через некоторое время они превратятся в растения. "

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правда ли у зайчишки волшебные семена?. У нас есть стаканчики. Вот в них мы и посадим семена. (воспитатель раздает детям стаканчики и совочки. предлагает детям набрать землю в стаканчики и показывает как это сделать. Затем под руководством воспитателя дети сажают и поливают семена бобов.)

4. Игры с Зайкой. - Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

- Он длинный, зеленый? (огурец)

- Он круглый, красный? (помидор)

-Она длинная, красная? (морковь)

5. Подведение итогов.

3. Чтение сказки беседа по ней:  Как люди речку обидели (сказка).

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения:

- Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опиши ее.

- Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

- Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?

- Почему так нельзя поступать? Что бы ты сделал на месте Кости?

- Воспитатель: При обсуждении ответов подчеркивает, что и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки мусор выбрасывать можно. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки на земле останутся голубыми.

4. Тематический день Воды

Цель: познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

Задачи: закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей,      воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Утро: При умывании вспомнить потешку: «Водичка – водичка»

Беседа  о : «Значении воды в жизни человека».

Цель: показать значение воды в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Кому нужна вода»

Беседа на тему:  «Для чего нужна вода».

Обсудить с детьми, что такое вода, какая она (прозрачная, без запаха, текучая). В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение.

Ситуативный разговор. «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды»?

(с показом иллюстраций)

Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.

Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не наведёшь порядок в доме.

И людям, животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают птицы, болеют звери и люди.

Нужно бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря!

НОД «Волшебная капелька»

Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования.

Задачи:  Развивать представления о свойствах воды. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

Прогулка: 1. Игры - занятия на прогулке «Кругом вода», «Дождик песенку запел».

Наблюдения за весенними изменениями, наблюдения за снегом и водой:

«Почему тает снег?», за водой: «Откуда так много воды весной», «Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода», за лужами, образовавшимися после таяния снега.

Цель: показать свойства снега весной, продолжать знакомить со свойствами воды.

Уточнять представления о том, кому нужна вода в природе?

Вечер: Чтение сказки «Сказка про капельку»

Д/ игра: «Капелька»

Цель: упражнять детей в нахождении предметов и картинок, в жизни которых нужна вода.

Рисование: «Дождик», «Сосульки капают»

Консультации для родителей: «Поговорим о воде», «Игры с водой»,

«Питьевая вода и здоровье ребенка».

Завершение проекта: фотоотчет, презентация проекта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

«Как воспитать маленького патриота»

«Как воспитать маленького патриота» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Чувство Родины начинает фор...

Как воспитать маленького патриота?

Полезные сайты.  Электронные образовательные ресурсы для дошкольника   http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для дете...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

      Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным п...

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Как воспитать маленького патриота"

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей...

"Как воспитать маленького патриота"

Консультация для родителей "Как воспитать маленького патриота"...

Воспитание патриотических основ в семье. Как воспитать маленького патриота?

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет,  детского сада....


 

Комментарии

Архипова Ирина Александровна

Спасибо Ирина Сергеевна за интересный и полезный материал.