Конспект летнего развлечения «Лето-пора развлечений» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летнего развлечения «Лето-пора развлечений» в средней группе

Цель: создание радостного, праздничного настроения у детей.

Задачи:

Образовательная:

  • Расширить у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице;

Развивающая:

  • Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке;

Воспитательная:

  • Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Мотивация

(Звучат песни о лете).

- Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка он не знает, что такое лето, так как он долгое время жил на луне. Давайте мы его познакомим с этим прекрасным временем года.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий

Чтение стихотворений

«Эстафета с обручами»

«Три прыжка»

«Разгрузи машину»

«Поймай рыбку»

«Дождик»

Стихотворение «Дождик»

Рисование «Радуга»

(Дети показывают Незнайке свои рисунки о лете, я зачитываю стихотворения).

Что такое лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Лето – это солнца луч,

Тёплый дождик из - под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето – тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

- Н: Молодцы ребята. Мне очень понравились ваши рисунки. Я теперь понял, что такое лето.

- Н: А в какие вы игры играете летом мне очень интересно.

- В: Сейчас мы тебе покажем, в какие игры можно играть летом. Ты вместе с нами поиграешь?

- Н: Да конечно с большим удовольствием.

(Для проведения эстафет дети делятся на две команды. Звучит весёлая музыка).

«Эстафета с обручами»

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

«Три прыжка»

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку. После сигнала ребенок, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет её и бежит назад. Чья команда быстрее справится, та и победит.

«Разгрузи машину»

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

«Поймай рыбку»

У первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают разноцветные шарики, ловят шарик, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).

- Н: Ух ты ребята какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Мне понравились ваши эстафеты, и теперь я то же буду играть в них со своими друзьями.

- В: Незнайка - это ещё не всё мы тебе предлагаем поиграть ещё в одну подвижную игру «Дождик».

«Дождик»

На полянке разложены раскрытые зонты разного цвета. Воспитатель предлагает детям во время дождя прятаться под зонт. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Дети прячутся под зонт. Игра проводится несколько раз.

- В: Весело мы с вами поиграли. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос что появляется после дождя?

- В: Правильно! Радугу мы можем увидеть:

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную - цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?

- В: Ребята, а вы знаете, почему после дождя появляется радуга?

Воспитатель: Радуга – необыкновенное явление природы. И хотя мы видим ее довольно часто, каждый раз радуемся ее появлению и красоте. Радуга появляется сразу, как только туча начинает уходить, и ее место в вышине занимает солнце. Получается, что некоторое время дождь виден людям словно «со стороны». Лучи солнца освещают дождевую тучу и, проходя сквозь капли дождя, меняют свой цвет. Дело в том, что солнечные лучи вовсе не белые и одинаковые, как кажется нам. Все они имеют разную длину, а каждой длине соответствует своя «окраска». Потому радуга и видится нам такой разноцветной.

- Но цвет радуги бывает ярким, а бывает еле заметным. И зависит это от размера дождевых капель. Если капли крупные, цвета радуги будут яркими. Если мелкие – небесная дуга будет видна плохо. В прошлом люди не могли объяснить появление радуги. И трудно было найти человека, который бы оставался к ней равнодушным. Потому существует так много легенд и поверий, связанных с радугой. Древние славяне, глядя на радугу, предсказывали погоду. Если радуга была низкой и широкой, народ ожидал ненастье. А высокая и узкая – обещала хорошую погоду.

- В: Ребятки посмотрите, на небо есть ли там радуга?  

- В: Я вам предлагаю нарисовать ее, и мы посмотрим, какая же у вас получится красивая и яркая радуга.

(Каждой команде раздаются ватманы, кисти, краски, и баночка с водой и под весёлую музыку дети рисуют радугу.)

- В: ну ребята молодцы, какая у вас получилась красивая и яркая радуга.  А ещё я вам хочу предложить немного потанцевать под весёлую песенку «танец маленьких утят»

- Радуга

- Нет

- Нет

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- В: Незнайка, тебе понравился наш праздник?

- Н: Да очень теперь я много что узнал о лете. И вы мне понравились ребята вы такие ловкие весёлые и у меня для вас есть подарок - это воздушные шары.

(Детям раздают каждому по одному шару и предлагают поиграть.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Летнее развлечение на улице для детй средних групп.

Очень простое для подготовки развлечение, а детям интересно! Ни для кого не секрет, что дети любят бывать на чужих площадках. Вот этим интересом мы и воспользовались!!! ...

Летнее развлечение «А какое оно - Лето?» средняя группа

Летнее развлечение «А какое оно - Лето?»средняя группаЦель: создание благоприятного эмоционального состояния, обобщение знаний о лете.Предварительная работа.- подготовка игрового реквизита- изготовлен...

Сценарий спортивного развлечения в летний период «Охотники за приключениями» для средних групп

Развлечение позволяет ребятам реализовать навыки, полученные в течение учебного года: различные виды ползанья, прыжки, ходьба по ограниченной поверхности, метание в цель....

"Искатели сокровищ" опыт "Фильтрация воды" Летнее развлечение на улице для детей средней группы детского сада

Целью данного развлечения является создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Учить детей проводить простейшие ...

Сценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» в средней группе

Задача. Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение....

Сценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» в средней группе

Сценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей»...

Летнее развлечение «Празднование Ивана Купалы» в средней группе

Летнее развлечение «Празднование Ивана Купалы» в средней группе Цели:-Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.- Развивать интонационную выразительность речи...