Неделя «В здоровом теле- здоровый дух»
проект

Голенко Татьяна Александровна

Цель: формировать умение слушать речь воспитателя, сверстника; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры, ориентироваться в помещении групповой комнаты.

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_po_zozh.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «В здоровом теле- здоровый дух»

                                                           

Цель: формировать умение слушать речь воспитателя, сверстника; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры, ориентироваться в помещении групповой комнаты.

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать правильное, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), продолжать знакомить с подвижными играми с правилами.

Содержание работы с родителями:

Консультация для родителей в род. уголок «Как вырастить ребенка здоровым и успешным»

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению

Рекомендовать родителям побеседовать о разных видах спорта, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности;

Рекомендовать родителям поиграть с детьми в развивающие игры, направленные на закрепление детьми знаний о спорте.

Содержание работы по обогащению ППРС:

Дополнить литературный уголок книгами и иллюстрациями о спорте.

пополнить игровое оборудование наборами «Спорт», «Спортивные игры» и др.

Итоговое мероприятие:

Цель: закрепление представлений о спорте.

1. « Раздувайся, мой шар!»,

2. «Игра «Быстрее — медленнее»,

3. «Беги к тому, что назову»,

4. «Пробеги по дорожке»,

5 «Самые смелые и ловкие»

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки

Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

День недели

I половина дня

Прогулка

II половина дня

НОД

Понедельник 11 октября

1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

 Беседа «Что такое здоровье?» Цель: обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека; поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

1.Наблюдение за погодой Цели: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

2.Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

3.Трудовая деятельность: уборка территории от опавших листьев

4. Выносной материал (куклы, мяч, машинки)

1.Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель: развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики.

С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН.

учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле

9.00-9.20 Ознакомление с художественной литературой.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь

9.30-9-50 Физическая культура. Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч" Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.



День недели

I половина дня

Прогулка

II половина дня

НОД

Вторник 12 октября

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

картинки для рассматривания по сюжету произведений: Э. Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, поло-тенце, носовой платок и др.;

2.«Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

1 Наблюдение: изменения в природе. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением поздней осени; обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени.

2.П/и «Перелёт птиц». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры

4. Выносной материал (куклы, мяч, машинки)

1.Пальчиковая гимнастика «Солнце»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2.Д/И «Оденем куклу после сна». Цель: учить называть предметы одежды.

3.«Знай свое тело» «Пять помощников моих»,

Цели: дать детям понять значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.


Музыкальное развитие. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения «Ножками затопали» М. Раухвергера; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера

Р/р/Художественная литература Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». (пер. О. Образцовой). Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению Хрестоматия

Развитие речи Д/И «В гостях у Куклы Кати

Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть.

День недели

I половина дня

Прогулка

II половина дня

НОД

Среда 13 октября

1.Утро радостных встреч»

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

2. Дидактические   и   развивающие   игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде


1. Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление о том, что осенью ветер холоднеет с каждым днем, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

2.Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки

Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

3.Игры с выносным материалом.

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. Выносной материал: лопатки, детские ведерки, совочки. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами;

-учить детей самостоятельно развивать сюжет игры.

1.Пальчиковая гимнастика «кошка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

2.Игровая ситуация: «Филя простудился».

Задачи: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Рисование пальчиками «Осеннее дерево»

Цель: учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев; учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему; знакомиться с некоторыми цветами (красный, жёлтый) ; учить радоваться полученному результату.

«Я и моя мама». Воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.




День недели

I половина дня

Прогулка

II половина дня

НОД

Четверг 14 октября

1. Беседа: «Дружим с водой»

Цель: познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

2.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам.

1.Наблюдение за солнцемЦели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем.

2. Подвижная игра: «Кто бросит дальше мяч?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения.

3.Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи.



1.Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2. Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

3. «Катя простудилась».

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.


Музыкальное развитие

«Маленькие барабанщики» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, пробуждать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Лепка

Тема: «Фрукты для больных детей». 

Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.

День недели

I половина дня

Прогулка

II половина дня

НОД

Пятница 15 октября

1.Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

2.Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

1.Наблюдение за березой.

Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.

2.Трудовая деятельность: подгрести песок к стволу березы

Цели: учить работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе

3. ПИ «Кошки-мышки»

4. Выносной материал (куклы, мяч, машинки)


. 1.Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». 

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

2.Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.


Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность Цель: Развитие предметных действий. Средства: мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя), корзина.

Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Планирование на неделю по теме "В здоровом теле - здоровый дух" средняя группа

Планирование предназначено для воспитателей средней группы. Составлено с учётом ФГОС ДО....

Неделя здоровья "В здоровом теле здоровый дух" 2019г.

Беседа медика детского сада на тему: "Гигиена - главное для здоровья детей" и практический опыт "Микробы и борьба с ними"....

План проведения недели на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»

План проведения недели на тему:      «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Тематическая неделя по ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух"

Расширять знания детей о здоровом образе жизни....