«Требования к оформлению физкультурного уголка в младших группах»
консультация (младшая группа)

Полякова Екатерина Сергеевна

Младший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_fiz.ugolku.pptx954.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к оформлению физкультурного уголка в младших группах Подготовила: воспитатель Полякова Е.С.

Слайд 2

« Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его» Цель: Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурно-оздоровительного оборудования.

Слайд 3

Задачи физкультурного уголка: развитие движений и совершенствование двигательных функций; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата; воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Слайд 4

Задачи воспитателя: 2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. 3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.) 4. Поощрять двигательное творчество детей. 5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду. 1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

Слайд 5

Требования к физкультурному уголку: 1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком. 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек. 6. Наличие символик физкультуры и спорта.

Слайд 6

Младший дошкольный возраст Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали двигательной активности детей. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, где каждый ребёнок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

Слайд 7

Теоретический материал 1 младшая группа 2 младшая группа - картотека подвижных игр; - картотека малоподвижных игр; - картотека физкультминуток; - картотека утренних гимнастик; - картотека считалок.

Слайд 8

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук 1 младшая группа мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные ; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики.

Слайд 9

2 младшая группа мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные ; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Слайд 10

Для игр и упражнений с прыжками 1 младшая группа 2 младшая группа обручи, ленточки с колечками, обручи малые, скакалки

Слайд 11

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием : Мячи разного размера, кольцеброс , корзина для заброса мячей. Выносной материал: мячи резиновые; обручи.

Слайд 12

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Слайд 13

Игры с "тихим тренажёром" "Тихий тренажёр" это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1, 5 м; силуэты ножек от пола до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1 м для подпрыгивания. "Достань ягодку" "Пройди по стене" "Допрыгни до полосочки "

Слайд 14

Нетрадиционное оборудование: Бильбоке Мешочки с крупами

Слайд 15

Палочки – моталочки Косички

Слайд 16

Ленточки на палочке Ветерок в бутылке

Слайд 17

Моталочки Маски для подвижных игр

Слайд 18

Примеры оформления физкультурных уголков

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление родительского уголка в младшей группе

Красочное оформление , полезные советы, рекомендации для родителей...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.

        Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...

Проект "Оформление патриотического уголка в младшей группе детского сада"

Проект по организации РППСТема проекта:«Центр по патриотическому воспитанию, способствующий развитию нравственных качеств и патриотизма в младшей группе детского сада»...