Проект "Быть здоровым - здорово!"
проект (младшая группа)

Климова Ирина Петровна

Первоначальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovym_-_zdorovo.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности воспитателя детей и родителей                                                                                                                             Тема:  «Быть здоровым – здорово! »                                                                                                                 Воспитатель: Климова И.П.                                                                                                             МКДОУ «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской                                                                  2 младшая группа «Сказка»

 Актуальность темы.

    Младший возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. Поэтому совместно с родителями мы решили целенаправленно проводить мероприятия, направленные на оздоровление и поддержание здоровья малышей. С целью сохранения и укрепления здоровья детей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, мы решили реализовать проект «Быть здоровым - здорово!»

Цель проекта:  Первоначальное формирование основ здорового образа жизни у

детей младшего возраста.

Задачи:

- Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Предполагаемые результаты проекта:

- Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

 -Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

-Активное участие большинства родителей в реализации проекта

Срок реализации проекта: (одна  неделя)

Участники проекта: дети младшего возраста группы «Сказка», их родители, воспитатель

Вид проекта: познавательно-игровой

          Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (информационно-аналитический)

- Выбор темы проекта.

- Разработка  целей и задач проекта.

- Самообразование (подбор необходимой методической литературы, просмотр интернет-ресурсов).

- Знакомство с основными здоровьесберегающими технологиями для младшего возраста, оценка возможности их применения в своей работе.

II. Организационный

           - Изучение учебно-методической  литературы.                    

           - Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

          - Разработка  конспектов непосредственной образовательной

деятельности, игр, ситуаций.

           - Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

           - Подбор книг, иллюстративного материала.

           - Подбор дидактических, сюжетных и подвижных игр.

           - Подготовка консультаций и другой информации для родителей  по теме проекта.

     

III. Практический

         -  Реализация разработанного  плана реализации проекта.

        -  Использование  здоровьесберегающих технологий на занятиях

        -  Совместная  деятельность детей и взрослых в процессе  продуктивной  

            деятельности, игровых ситуаций, подвижных игр.

        - Привлечение родителей к текущему проекту.

IV.Заключительный

      - Анализ результатов реализации проекта, определение уровня  

        сформированности  культурно - гигиенических навыков у детей.

     - Мониторинг заболеваемости.

     - Презентация проекта.

     - Размещение информации о  проведённой работе для родителей (ватцап)

     - Составление   рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни в семье.

 План реализации проекта

Понедельник

1. Беседа« В гостях у Мойдодыра »

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-развивать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом; умывать лицо; вытирать лицо и руки на сухо личным полотенцем)

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

2.Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Быть здоровым здорово!»

- познакомить детей с компонентами здорового образа жизни (что нужно делать, чтобы не болеть)

3.Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»

«Водичка, водичка умой моё личико!», «Расти коса, до пояса…»

- формировать КГН при помощи художественного слова

 4.Игровая ситуация «Искупаем куклу Катю»

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-формировать культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

5. Подвижная игра «Зайка серый …»

- упражнять в прыжках на двух ногах, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторник

1.Беседа «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»

- дать первоначальные знания о том, что всем надо принимать пищу

- формировать умение во время еды правильно держать ложку

- воспитывать навыки культурного поведения за столом.

2.НОД: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

- познакомить детей с полезными продуктами (овощи, фрукты)

- упражнять в умении находить названный предмет

- развивать активную речь

3. Игровая ситуация «Приготовим обед для кукол»

- упражнять детей в выполнении игровых действий

- развивать желание накормить куклу

4. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки» (с музыкальным сопровождением»

- упражнять детей  в ходьбе не наталкиваясь друг на друга

-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры

5. Чтение художественной литературы

Потешки:

«Ладушки, ладушки…», «Пошел котик на торжок…», «Сорока-сорока…»

Среда

1.Беседа  «Мы ребята - крепыши с физкультурой дружим мы»

-формировать у детей общее представление о здоровье

- развивать диалогическую речь

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье

2. Игровая ситуация «Оденем кукол на прогулку»

- развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации

- развивать активную речь (вести беседу с куклой во время одевания)

3. Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»

- создать хорошее настроение

- совершенствовать основные движения ходьба, бег, катание, бросание

- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры

- упражнять в знакомых играх со своим мячом

4.Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Мяч»

А.Барто «Мячик»

Н. Радченко «Мой весёлый мячик»

5.Подвижная  игра «Мой веселый звонкий мяч»

- упражнять в умении кидать и катать мяч

Четверг

 1.Беседа «Волшебница вода!»

- дать представления детям о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека

-развивать познавательную активность

2.Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Для чего нужна вода»

- познакомить детей с назначением и использованием воды

3.Опытно - экспериментальная деятельность «Мыльные перчатки»

- выяснить опытным путём как мыло делает всё чистым

4.Чтение художественной литературы:

«Вода текучая…», «Водичка, водичка…»

5. НОД – рисование «Солнышко»

- формировать умение рисовать прямые линии узнавать знакомый цвет (жёлтый)

- закреплять у детей представление, что солнышко греет, оно полезное

6.П/игра «Солнышко и дождик»

- развивать двигательные навыки

-воспитывать желание играть в подвижные игры

Пятница

1.Беседа «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»

-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;

-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;

-воспитывать желание прийти другим на помощь.

2.Игровая ситуация: «Кукла Маша заболела»

- формировать у детей общее представление о здоровье;

 -развивать диалогическую речь;

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

3.Чтение художественной литературы:

 В. Берестов «Больная кукла»

К.Чуковский «Айболит» - отрывки.

4. НОД  - Лепка «Витамины для куклы Маши»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином

5. Подвижная игра: «Подползи под воротца»

- упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Работа с родителями:

1.Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

2.Информация:

 «Следим за зубами», «Профилактика простудных заболеваний», «Прогулки на свежем воздухе», «Азбука здоровья»

3.Листовки для родителей «Будь здоров!»        

4.Консультации: 

 «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Одеваемся по погоде»,

5.Оформление газеты «Азбука здоровья» -  познакомить родителей с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;

6.Фотоотчет родителей "Сохранение и укрепление здоровья детей в кругу семьи"

Полученные результаты :

Дети:

- получили первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

-познакомились с играми, произведениями художественной литературы по теме;

- участвовали в различных видах деятельности

- сформировано начальное представление  о здоровом образе жизни в игровых ситуациях

Родители:

- активно участвовали в реализации проекта;  

- получили советы по формированию здорового образа жизни в семье;

Воспитатели:

- освоили здоровьесберегающие технологии для детей младшего возраста;

- оценили возможности их применения в своей работе;

- обновили картотеки -  пальчиковых игр, физкультминуток, утренней зарядки, подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом  "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья " Здоровье- это здорово!"

Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений....

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...